Идея богоизбранности русского народа. И её последствия.
2012-12-06 23:06:17
Через многие века и страны слышится древний мотив о богоизбранности одного народа. О его особой миссии в этом мире и значении.
Вы можете подумать, что речь пойдёт о евреях. Совсем нет, этот мотив был свойственен и другим народам. Арабам, американцам, немцам, японцам, русским и многим другим. Американцы верят в свою миссию несения демократических ценностей. Россиянцы же искренне верят в свою богоизбранность (народ-апостол, народ-богоносец) и великую миссию россиянского народа. Единственный народ способный сравниться по «богоизбранности» с евреями - только мы.
Об этом и о вреде от этих идей пойдёт дальше речь в статье.
Конечно, подобные идеи национального величия (национальной мегаломании), свойственны многим нациям. Но в России создались такие условия, что эта идея приняла невообразимые размеры и размах, и особый христианский оттенок. Разница с другими народами в том, что у них идея величия связана с героическими победами над врагом и последующим расширением территорий, вплоть до мирового господства.
В нашем случае наша национальная идея величия состоит в богоизбранности. В том, что русский народ великомученик несущий свет добра и справедливости в мир. В нашей особенной миссии в мире.
Бог определил ему «особенное служение», содержащееся в его истории и во всех проявлениях его жизни. Только он может спасти мир, потому что «несет в себе истинное учение Христа».
Русское мессианство - это такое миропонимание, при котором именно русский народ выступает в роли Мессии, Спасителя мира. За этим стоит не только Вера в русский народ, но и в его особую судьбу, где есть место истинно русскому подвигу, перед которым преклонится весь мир.
Все исторические периоды российской государственности: Московская Русь - Императорская Россия - Советская Россия (СССР) – Нынешняя Россияния прошли под знаком богоизбранности и мессианства.
Появление идеи:
Первый Рим стал христианским при Царе Константине Великом, который практически одновременно основал Второй Рим в восточной части империи. И после падения первого Рима под ударами варваров, Второй Рим стал несомненной столицей православного вселенского царства.
Впоследствии папы Римские претендовали на восстановление Римской империи, но легитимных прав на то так и не получили, а с отколом в латинскую ересь и вовсе перестали принадлежать к Православию.
Второй Рим, оставался царствующим градом до тех пор, пока не принял Флорентийской унии с латинянами, отступив от Православия, а затем и понес за это наказание в виде разгрома от турок. Ответственность за судьбу Православия легла на Русь, которая в религиозном смысле уже давно, с Крещения в 988 г., была частью Византийской империи
В 15 веке Старец Спасо-Елеазаровской обители Филофей первым выразил эту идею в аргументированном письменном виде: «Москва – Третий Рим», – и пророчески добавил: «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».
Об этой очевидной преемственности старец Филофей напоминал и в послании Московскому Великому князю Василию III Иоанновичу, сыну Софьи Палеолог: «Един ты во всей поднебесной христианом царь. Подобает тебе, царю, сие держати со страхом Божиим. Убойся Бога, давшего ти ся, не уповай на злато, богатство и славу, вся бо сия зде собрана и на земли зде остают».
Идея богоизбранности русского народа все более распространяется в сознании русского общества, и это с несомненной очевидностью отразит литература XV—XVI вв., когда „московские публицисты.. . смело провозглашают Русь «Новым Израилем», «Сионом», царством, которое «Владыка Христос уподобил ветхой державе противу Иерусалиму», страной «обетованной»".
И так через писателей, философов, историков эти идеи развились и превратились в национальную русскую идею. Идею о Святой Руси, Москве – третьем Риме и богоизбранном русском народе и мессианстве.
Русский народ, после потери богоизбранности еврейским народом, "теперь во всей земле единственный народ "богоносец", грядущий обновить и спасти мир именем нового Бога, и кому единому даны ключи жизни и нового слова". ( Ф .М. Достоевский ).
"…дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный". ( Монах-провидец Авель, 1796 г. про наше время).
Позже эти идеи внедрились в большевизм, где мессией стал пролетариат, а целью – построение мирового коммунизма.
После падения СССР, опять всплыли дореволюционные идеи, и церковь активно стала двигать их в массы. Новым светом заиграли фальшивые мифы о русском народе, русская культура стала опять «неотделима» от церкви, а Россия опять обрёла старые цели.
О современной русской национальной идее и её последствиях.
Представителям властной вертикали поддерживаемый обществом образ русского народа, объединяющего и спасающего остальные малые и слабые народы - на руку. И они стали строить на этом государственную доктрину.
Здесь «духовное» и «справедливое» российское общество противопоставлено западному бездуховному и материалистическому миру. А русский народ, благодаря своим духовным качествам работает «скрепляющей жижей», серой массой цемента, соединяющей народы России во времени и пространстве.
А высшая цель «Святой Руси» - удерживать мир от зла. Поэтому мы лезем во всякие отверстия вроде Сирии в качестве миротворцев, пытаясь нести в мир справедливость. Забыв, что в своей стране справедливости нет.
Мы святой народ носитель истинной веры (правды, культуры, взгляда на жизнь). Народ, несущий свет другим народам. А вокруг злобные орды врагов, желающие нашего разделения, ослабления и смерти. Но русский народ мужественно терпит страдания, и верит, что в будущем всё будет хорошо. Бог нас не оставит. И потом нас всех заберут в царствие небесное (социализм, империю, справедливое государство, райскую демократию, небесный коммунизм). Но для этого нужно только терпеть.
Сама идея богоизбранности и особой миссии Русского народа стоит на трёх китах.
1.Москва – третий Рим.
2.Богоизбранность власти.
3.Богоизбранность русского народа.
Москва – третий Рим.
Эта идея, указывающая на наследование Россией, за двумя великими Римами. В этом плане Россия – единственный оплот православия в мире, правильной христианской веры. И как оплот, она должна себя сохранить от тлетворного влияния запада. У России свой особый путь во всём, и западные сценарии здесь не подойдут.
Уже не говоря о "Третьем Риме" в роли пупа земли русской.
Как Третий Рим Москва претендует на главенство над всеми христианами мира и на эксклюзивное право нести миссию христианства другим народам. Что, кстати, безмерно бесит католический мир.
В условиях государства, идеи несения вечного в народы изменились в особую объединяющую Европу с Азией и урегулирующую функцию России в политике.
«Цели нашей внешней политики имеют стратегический, неконъюнктурный характер и отражают уникальное место России на мировой политической карте, ее роль в истории, в развитии цивилизации.
Мы, несомненно, продолжим активный и созидательный курс на укрепление всеобщей безопасности, отказ от конфронтации, на эффективное противодействие таким вызовам, как распространение ядерного оружия, региональные конфликты и кризисы, терроризм и наркоугроза.» - сказал Путин В.В.
Данная идея совместила в себе духовные и империалистические взгляды, оправдав стремление к мировому господству через просветительскую миссию. Что делает Россию в глазах русского народа единственно достойной править всем миром. Мы – святой народ-мученик, и мы достойны этой роли. Хотя бы по тому, что культура и религия русского народа в последние несколько веков проходит под знаком Христа Спасителя. Или просто потому, что мы самые правильные в мире. А американцы – тупые. И все остальные тоже.
Богоизбранность власти.
То, что власть от бога, написано в священных писаниях. Но сама идея данного богом «особенного» правителя в русской традиции появилась примерно в 15 веке. Опять же благодаря филофеевщине.
Старец Филофей ставил московского князя в один ряд с императором Константином Великим, называя последнего предком князя: «Не преступай, царю, заповди, еже положиша твои прадды — великий Константинъ, и блаженный святый Владимиръ, и великий богоизбранный Ярославъ и прочии блаженнии святии, ихьж корень и до тебе»
Земным носителем идеи богоизбранности Византии считался император. Помазание на царство было таинством, якобы уничтожавшим все грехи, совершенные до коронования. Таким образом император становился буквально "живым святым".
Как наследники Византии и потомки императоров и святых, Рюриковичи, Романовы, да и любые правители на Руси получили «святой ореол». Так Сталин стал «божьим помазанником» на защиту Руси.
"Великая Отечественная война - это была глобальная, трансмировая битва добра и зла, православного духа России с рационалистическим, псевдохристианским духом Запада, из недр которого вышли материализм, марксизм, фашизм и сатанизм…
…Слава Богу, даровавшему нашему народу Великую Победу в Великой Отечественной войне под руководством великого вождя Сталина". Пишет архимандрит Петр (Кучер), показывая идеи богоизбранности во всей красе.
Подобные идеи вылились в канонизацию царской семьи и культ почитания некоторых преступных правителей.
И попытки выставить нынешнего президента «спасителем России» от разных бед. Некоторые одержимые уже и иконы нарисовали,
Кроме того Путину подарили копию шапки Мономаха. Напомню, она олицетворяет самодержавие, богоизбранность царей и наследование Русью после Византии «правильного пути». Только настоящий русский царь достоин ею обладать.
Как результат вышеизложенного, вера в доброго православного царя-батюшку данного нам богом, который лучше знает, как нам жить. А нам сирым и убогим не понять его великих замыслов. Святой державой должен править святой царь. А он решит все проблемы, всё устроит, потому, что просто так на такие должности не попадают без «Божьей помощи».
Богоизбранность русского народа.
Эта идея говорит о том, что русский народ – носитель истинной веры. Народ мессия – несущий свет другим народам. Народ, несущий добро. Наша задача – подвиг для великой цели. На меньшее мы не согласны. Тут или «Святая Русь – Истинная Церковь всего мира» или «Построение мирового коммунизма», или нечто подобное.
Естественно, как народ подвижник, Русский народ должен обладать особенными чертами.
Их любезно отметил для нас любимый многими Солженицын:
• доверчивое смирение с судьбой, терпимость. Любимые русские святые - смиренно-кроткие молитвенники, мученики. Русские всегда одобряли смирных, смиренных, юродивых.
• сострадательность; готовность помогать другим, делясь своим насущным;