Потрясающие иллюстрации Татьяны Дорониной!

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Потрясающие иллюстрации Татьяны Дорониной!

Потрясающие иллюстрации Татьяны Дорониной!

Потрясающие иллюстрации Татьяны Дорониной!

Потрясающие иллюстрации Татьяны Дорониной!

Потрясающие иллюстрации Татьяны Дорониной!

Потрясающие иллюстрации Татьяны Дорониной!

Потрясающие иллюстрации Татьяны Дорониной!

??? КРЫЛЬЯ РУССКОЙ ДУШИ ??? пишет:В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЗИМЫ

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

??? КРЫЛЬЯ РУССКОЙ ДУШИ ??? пишет:

В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЗИМЫ...

Морозною дымкой встречает рассвет.
На лужах последние льдинки,
В них призрачной тенью купается свет,
И тихо танцуют снежинки.

Февраль закрывает суровый сезон,
Уносит морозы с ветрами.
Свой нрав усмирив, он идёт на поклон
К девчонке с босыми ногами.

Ещё не ушёл, и мороз не унёс,
И может вернуться снегами.
Но сердце болит и терзает вопрос:
Ну как там девчонка нагая?

Упрятав в карманы седые ветра,
На север Февраль отступает.
Весна осторожно вступает в права,
Земля ото сна оживает.

Стихи - Валерий Шигарин, 2013

Художник - ХАНАНИН Сергей родился в 1953 году в городе Пенза.
Окончил пензенское художественное училище им.Савицкого (1974-1978).
Большое влияние на формирование его как живописца оказали педагоги Афанасьев А.П. и Худаков В.И.
15 лет работал художником- дизайнером.
В его творчестве преобладают реалистическая живопись, сюжеты с русскими провинциальными пейзажами.

https://vk.com/album-58589696_211255236

Аудиозапись: Геннадий Заволокин - Тихая моя Родина (03:06)

Аудиозапись: Геннадий Заволокин - Ясноглазая Русь (03:12)

Аудиозапись: Геннадий Заволокин - Я покинул родимый дом (02:19)

Обрести уверенность - способен каждый.

Нравится(+) 0 Не нравится(-)
12 СПОСОБОВ ОБРЕСТИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Обрести уверенность - способен каждый.

1. Прекратите сравнивать себя с другими.

Играя в сравнения, вы часто будете оказываться в проигрыше -всегда найдутся люди, которые будут лучше вас. Это в психологии человека - никто ведь не сравнивает себя с тем, кто хуже его. Будьте самим собой.

2. Прекратите критиковать себя.

Некоторые люди имеют привычку постоянно себя в чем-то винить. "Это могло случиться только со мной!", "Я всегда опаздываю" и т. д. Это способствует формированию негативного восприятия собственной личности. Постарайтесь больше не произносить таких слов и даже не думать об этом, или, по крайней мере, ограничивайте себя в критике.

3. Простите и забудьте.

Не тратьте впустую ваше время и энергию на размышления о своих прошлых оплошностях. Это уже позади, и подобные мысли мешают вам двигаться вперед. Мы все совершаем ошибки, даже когда мы стараемся изо всех сил. Очень малое количество вещей в этой жизни поддается нашему влиянию. Лучше больше думайте о ваших достижениях. Простите себя и идите дальше.

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его —Твори добро.Независимо от того, заметят твое доброили не заме

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его —Твори добро.Независимо от того, заметят твое доброили не заме

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его —Твори добро.Независимо от того, заметят твое доброили не заметят его —Твори добро.Независимо от того, принимают твое добро или отбрасывают его —Твори добро.Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом —Твори добро.Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,Ибо никто не властен над твоим добром.Твори добро и не ищи его плодов,не спрашивай, кто пользуется ими. Сеятель добра - тот, кто никогда не ждет урожая и радуется, когда он достается другим. Восполни сердце свое добром даже тогда,когда окажешься в водовороте зла; И тогда,когда станешь каплей в море добра.Твори добро в тайне, Ибо добро в тайне с легкостью найдет путь к тому, кому оно нужно. Добро в тайне с благодарностью примет и друг, и враг, и добрый, и злой, И здоровый, и калека.

Русь Великая, Малая, Белая Русь!Три славянки прекрасных, три добрых сестры,Обнимитесь, оставьте же распри, и гр

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Русь Великая, Малая, Белая Русь!Три славянки прекрасных, три добрых сестры,Обнимитесь, оставьте же распри, и гр

Русь Великая, Малая, Белая Русь!
Три славянки прекрасных, три добрых сестры,
Обнимитесь, оставьте же распри, и грусть:
Поломались мечи, поугасли костры!

Стонет стоном уже малоросский народ, -
Ох, для младшей сестры ныне злая пора…
Повернись, Украина, взгляни на восход,
Там, где солнце садится, – не будет добра!

Скромно Белая Русь потупила глаза:
Батька строг, да не прост, не поймешь, чего ждать,
Но призывно сияет небес бирюза –
С Белой Русью мы будем едины опять!

Русь Великая! Горький влачишь ты удел,
Чужеземцы без спроса въезжают на двор
Сватать младших сестёр, ты одна не у дел,
Горько смотришь на всё, но молчишь до сих пор.

Вам ли, сёстры мои, меж собой враждовать,
Биться, спорить о том, кто первее из вас?
Время снова сплотиться, едиными стать
В час тяжёлый, священный для Родины час!

Триединая Русь – суть могучая Русь!
Всех славянских народов великая Мать!
Только вместе мы сможем сразить мрак и гнусь,
Только вместе мы сможем счастливыми стать!

Марина Волкова

БЛАГОТВОРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РУКОДЕЛИЯ.Известно, что на теле человека есть различные точки, при воздействии на которые можн

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

БЛАГОТВОРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РУКОДЕЛИЯ.Известно, что на теле человека есть различные точки, при воздействии на которые можн

БЛАГОТВОРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РУКОДЕЛИЯ.

Известно, что на теле человека есть различные точки, при воздействии на которые можно причинить вред либо пользу определенным частям тела и органам, а так же вызвать недуг, либо помочь в излечении некоторых болезней. Очень подробно этим занимаются мануальные терапевты.

Но и рукоделие тоже является невольным врачом. Когда мы занимаемся тем или иным видом рукоделия, мы воздействуем на определенные точки - нервные окончания на наших золотых ручках и это, конечно, не может не сказывать на нас. Так что же происходит с нами, когда мы шьем, вяжем, вышиваем?

Ручное вышивание: Лечит головные боли и шум в ушах, умственную усталость, нервноперенапряжение, воспалительные заболевания половых органов, растяжения связок, профессиональные заболевания рук и ног, пищевые расстройства, болезни мочевой системы, кровеносной и лимфатической систем.
Снимает порчу и сглаз, защищает от внешних негативных воздействий.

Машинное вышивание: Лечит заболевания органов слуха, травмы черепа и последствия от сотрясения мозга. Помогает восстановить интуицию.

Макраме: Лечит болезни сердца и почек, нервные головные боли, желудочные боли, облегчает спазматические боли мышц, боли в костях из-за старых травм, снимает раздражение, волнение, голодные спазмы, сонливость, гормональные нарушения.
Не рекомендуется заниматься макраме людям с чувствительной кожей и плохой свертываемостью крови.

Бисероплетение: Лечит бессонницу, рассеянное внимание, головные и зубные боли, нарушения обмена веществ, хронические заболевания дыхательных путей, судороги. Является одним из самых действенных средств для снятия порчи, сглаза, наговора, проклятия, гипновнушения и прочих направленных негативных воздействий.

Выжигание по дереву: Снимает напряжение, нервные тики, помогает при лечении хронических заболеваний простудного характера, язвы, болезней желудка, двенадцатиперстной кишки и поджелудочной железы, ускоряет лечение при растяжении связок, уменьшает болевые ощущения во время судорог, нормализует давление.
Дымом дышать нельзя. При аллергических заболеваниях и особой чувствительности к запахам заниматься выжиганием не рекомендуется. Также не следует приносить домой работу по выжиганию, выполненную в другом месте.

Резьба и роспись по дереву: Лечит близорукость, помогает при аллергическом дерматите, травмах, ушибах, гематомах, способствует заживлению язвы двенадцатиперстной кишки, лечит гастрит, бронхит, одышку, нарушения вестибулярного аппарата, травмы печени, блуждающую почку, сонливость, гипотонию, нервный кашель, различные фобии.

Лозоплетение: Лечит полиартрит, нервные тики, депрессию, гипотонию, умственную усталость, упадок сил, головные боли из-за перегрузок, агрессивность, укрепляет память.

Шитье: Самое сильное воздействие идет на глаза, руки и косвенно на мозг.
Лечатся болезни сердца, связанные с нарушением ритма, снижается артериальное давление, нормализуется внутричерепное давление, предотвращаются или облегчаются нервные срывы, шоки, головные боли, бессонница, усталость, уменьшается склонность к запорам и вздутию живота, улучшается состав крови.

Шитье предметов интерьера: Лечит головные боли, связанные с погодными условиями, болезни печени, селезенки, почек, снимает, нервные стрессы, усталость глаз, шум в ушах, отеки век и пальцев, стимулирует деятельность желудка и обменные процессы в организме.

Шитье мягких игрушек, думок: Лечит аллергии, депрессии, агрессивность, мании, болезни пищеварительного тракта, вялость, сонливость, болезни рук, помогает при физической и умственной усталости, нарушении координации, нарушений в работе вестибулярного аппарата, при не наследственных болезнях крови, нарушениях функций мозга, потере ориентации во времени, снижает давление.

Пэчворк (лоскутная техника): Лечит головные боли,различные новообразования в организме, озноб, аллергию на шерсть, боли в ногах и судороги, простуды и воспаления дыхательных путей, болезни голосовых связок, носовые кровотечения, плохую свертываемость крови, нарушение кровообращения в ногах, заторможенность.

Вязание на спицах: Лечит сердечно-сосудистые заболевания, расстройства пищеварения, зубные и головные боли, воспаление почек, болезни нервной системы, помогает при травмах позвоночника, сотрясении мозга, способствует скорейшему выходу из депрессий и помогает переносить тяжелые потрясения.

Вязание крючком: Помогает избавиться от головных, зубных и ушных болей, лечит простудные и кардиологические заболевания, склероз, заторможенность нервных процессов, болезни печени и почек, остеохондрозы, повышенную утомляемость и боли из-за старых травм.

Вязание на вилке: Снимает нервные головные боли, боли из-за старых травм, отеки ног, сухость кожи, помогает восстановить силы при истощении организма, улучшает состояние волос и ногтей, тормозит старение организма, лечит нарушения в работе вестибулярного аппарата, плохую свертываемость крови, носовые кровотечения, различные страхи.

Вязание на машинах: Лечебным действием не обладает, но способствует очищению организма от накопленной негативной энергии.

Фриволите: Помогает при лечении воспалительных процессов, головных болей, гипертонии, при судорогах ног, растяжении связок, болях в суставах, полиартритах, носовом кровотечении, повышенной чувствительности кожи, нарушениях в работе вестибулярного аппарата, поражениях центральной нервной системы.

Плетение кружев на коклюшках: Лечит головные боли воспалительного характера, зубные и ушные боли, экзему, внутренние язвы и раны, судороги ног, воспаления и болезни кишечники, воспаления в мочевой системе, воспалительные заболевания носа, общую раздражительность и стенокардию.
Помогает снять испуг, справиться с различными комплексами, тормозит старение органов слуха и общее старение организма, снимает шум в ушах.

Игольное кружево: Помогает при дисбактериозе, опущении внутренних органов, аллергии на продукты и ткани, судорогах мышц лица и шеи, ослаблении зрения из-за нервных потрясении, снижает раздражительность, лечит нарушения координации, болезни дыхательных путей, воспаления лимфосистемы, высокое внутричерепное давление.

Вышитое кружево: Лечит сердечно-сосудистые заболевания, хронические болезни без обострения, судороги, послестрессовые заболевания, фобии, аномальные изменения голоса, раздражительность, бессонницу, упадок сил, нарушения вестибулярного аппарата, полноту, вызванную нарушениями в работе нервной системы, воспаления пищеварительного тракта.

Серия "Деревья в женских образах"Художник Николай Фомин (акварель).

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Серия "Деревья в женских образах"Художник Николай Фомин (акварель).

Серия "Деревья в женских образах"Художник Николай Фомин (акварель).

Серия "Деревья в женских образах"Художник Николай Фомин (акварель).

Серия "Деревья в женских образах"Художник Николай Фомин (акварель).

Серия "Деревья в женских образах"Художник Николай Фомин (акварель).

Серия "Деревья в женских образах"Художник Николай Фомин (акварель).

Серия "Деревья в женских образах"Художник Николай Фомин (акварель).

Серия "Деревья в женских образах"Художник Николай Фомин (акварель).

Серия "Деревья в женских образах"
Художник Николай Фомин (акварель).

Розыгрыш "Братина- Утица " от нашей группы:)Подробности по ссылочке:)https://vk.com/wall-42855938_240904

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Розыгрыш "Братина- Утица " от нашей группы:)Подробности по ссылочке:)https://vk.com/wall-42855938_240904

Розыгрыш "Братина- Утица " от нашей группы:)Подробности по ссылочке:)https://vk.com/wall-42855938_240904

Розыгрыш "Братина- Утица " от нашей группы:)
Подробности по ссылочке:)
https://vk.com/wall-42855938_240904

Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую её. Соседка успокаивала её и уговаривала простить подругу

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую её. Соседка успокаивала её и уговаривала простить подругу

Одна женщина жаловалась соседке на подругу, обидевшую её. Соседка успокаивала её и уговаривала простить подругу.

- Простить? Да как же это? После того, что она мне сделала? Ведь она такая злая! Нет, зло нельзя прощать, - сказала женщина. - И вообще, почему я должна любить людей, не любящих меня? Почему я должна делать добро, когда вокруг меня все обманывают, предают и делают пакости?

- Расскажу я тебе одну историю - говорит ей соседка. - Жил на свете человек. И просил он матушку природу сделать так, чтобы по ночам было светло, чтобы свечек не зажигать, и чтобы зимой было тепло, чтобы печь не топить. Но Матушке природе виднее, что и как должно быть, поэтому не вняла она просьбам человека.

Рассердился на неё человек и решил: "Ах, ты так, да? Ну, тогда и я не буду по ночам зажигать свет и не буду им светить тебе. И зимой печь топить я тоже не буду, чтобы её теплом не греть тебя. Я даже дверь на улицу открывать буду, чтобы и в доме тепла не осталось, тогда посмотришь, как тебе холодно будет".

- Ну и дурак же, - перебила женщина рассказ соседки - думал, что своим светом он светит природе, а своим теплом греет её в лютый мороз. Надменный болван! Да ведь это в первую очередь надо было ему самому. А она - матушка - сама о себе позаботится.

- Так почему же ты - спросила соседка - "делаешь то же самое"?

- Я?! - удивилась женщина.

- Да, ты. Почему ты тушишь свет своей любви, когда вокруг тебя сгущается тьма, и почему ты не зажигаешь очага своего сердца, когда вокруг веет холодом людских сердец? Не лучше ли, чем сидеть в темноте и ждать пока кто-то посветит тебе, самой "зажечь свет" и посветить и себе и другим. Ведь тогда и ты увидишь путь, и возможно окружающие увидят его и пойдут по нему вместе с тобой рука об руку. И чем сидеть в холоде и ждать пока кто-то согреет тебя, не лучше ли разжечь очаг своего сердца и его теплом согреться самой и согреть сердца других людей, и тогда, глядишь, от их потеплевших сердец не будет веять таким холодом.

Узвар (устаревшее) — прохладительный напиток из сухих фруктов и ягод, иногда с добавлением мёда.Является традици

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Узвар (устаревшее) — прохладительный напиток из сухих фруктов и ягод, иногда с добавлением мёда.Является традици

Узвар (устаревшее) — прохладительный напиток из сухих фруктов и ягод, иногда с добавлением мёда.
Является традиционным украинским рождественским блюдом.
Название происходит от слова «заваривать», так как фрукты только доводят до кипения, но не кипятят. Узвар можно не варить, а настаивать.
Узвар — национальный украинский напиток, также был популярен и в южных районах России, например, в Воронежской губернии.
Иногда слово «узвар» употребляется как синоним слов компот, взвар.
Рецепты:

1.--Взвар из сухих фруктов и ягод Ингредиенты - сухие фрукты и ягоды: 100 г груш, 100 г яблок, 100 г вишни, 100 г слив, 50 г изюма, - 2/3 стакана сахара или меда, - 1 л воды. Приготовление: Сухие фрукты перебрать, хорошо промыть, залить водой и варить, учитывая срок варки каждого фрукта. Сначала отварить сухие груши и яблоки, затем положить сливы, вишни, изюм и довести до кипения. Отвар слить, процедить, растворить в нем мед или сахар, залить сваренные фрукты и ягоды и довести до кипения. Затем поставить взвар в холодное место и дать настояться 5—6 часов. Таким же образом можно приготовить взвар из любых сушеных фруктов и ягод.

2.--Взвар-кисель Ингредиенты - 300-400 г сухофруктов, - 1/2 стакана сахара, - 2 ч.ложки картофельного крахмала (овсяной или ячменной муки), - 1 литр воды. Приготовление: Сухофрукты перебрать и рассортировать по видам. Крупные яблоки и груши разрезать на 2—4 части, залить холодной водой и варить в закрытой посуде 15—20 мин, затем добавить остальные плоды и ягоды, сахар и варить до готовности. После этого добавить разведенный холодной водой крахмал (овсяную, ячменную муку) и довести до кипения. Подавать в холодном виде.

3.--Взвар из сухих фруктов Ингредиенты: сухие фрукты и ягоды — 100 г груш, 100 г яблок, 100 г вишни, 100 г слив, 50 г изюма, 2/3 стакана сахара или меда, 1 л воды. Приготовление: Сухие фрукты перебрать, хорошо промыть, залить водой и варить, учитывая срок варки каждого фрукта. Сначала отварить сухие груши и яблоки, затем положить сливы, вишни, изюм и довести до кипения. Отвар слить, процедить, растворить в нем мед или сахар, залить сваренные фрукты и ягоды и довести до кипения. Затем поставить взвар в холодное место и дать настояться 5—6 часов. Можно приготовить взвар из любых сушеных фруктов и ягод.

4.--Взвар с вином Ингредиенты: 300—400 г сушеных фруктов (яблоки, груши, чернослив, вишня, курага, изюм), 150—200 г меда, по 0,2 г корицы и гвоздики, 1 стакан белого столового или десертного вина, 800 г воды. Приготовление: Сварить, соблюдая очередность закладки, яблоки, груши, курагу, чернослив, изюм. В конце варки добавить корицу, гвоздику, вино и мед. Дать настояться и остудить.

5.--Взвар из сушеных фруктов с рисом и красным вином Ингредиенты: 1/3 стакана риса, 5 сухих яблок, 5 сухих груш, 1 стакан чернослива, 1,5 стакана сахара, 1 стакан красного вина. Приготовление: Рис отварить в большом количестве воды, откинуть на сито и промыть холодной кипяченой водой. Сушеные фрукты промыть, залить небольшим количеством воды, положить 1/2 стакана сахара и сварить до готовности. Затем отвар слить, добавить оставшийся сахар и сварить густой сироп. Залить им рис, влить половину красного вина и хорошо перемешать. Форму смочить водой, обсыпать сахаром и уложить слоями фрукты, рис, снова фрукты и т.д. При подаче форму перевернуть, выложить взвар на блюдо и полить оставшимся вином.

6.--Взвар с протертыми сухофруктами Сушеные яблоки промыть и сварить. Сухие груши сварить отдельно с корицей и гвоздикой. Отвары смешать и процедить через сито. Фрукты протереть и положить во взвар так, чтобы он не был слишком густым. Добавить по вкусу сахар или мед и охладить.

7.--Взвар-кисель Ингредиенты: 200—300 г сухофруктов, 1/2 стакана сахара, 2 ч. ложка картофельного крахмала, 850 г воды. Приготовление: Сухофрукты перебрать и рассортировать по видам. Крупные яблоки и груши разрезать на 2—4 части, залить холодной водой и варить в закрытой посуде 15—20 мин, затем добавить остальные плоды и ягоды, сахар и варить до готовности. После этого добавить разведенный холодной водой крахмал и довести до кипения.Подавать в холодном виде.

8.--Сведения домашнему кулинару · Кислые яблоки легко развариваются, а сладкие при варке хорошо сохраняют свою форму. · Чтобы сделать повидло или варенье для начинки более густым, можно добавить в него ломтики яблока или мелкие панировочные сухари. · Для улучшения вкуса в компоты рекомендуется добавлять немного вина (портвейн, мускат и др.), ликера или коньяка, рома. При этом надо соблюдать меру, чтобы подчеркнуть, а не подавить вкус основного продукта. · Сливы — превосходный десерт и прекрасное дополнение компотов.

Свадебная баня...Одним из обязательных обрядовых действий свадебного дня была баня, вернее, две бани - реальная и об

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Свадебная баня...Одним из обязательных обрядовых действий свадебного дня была баня, вернее, две бани - реальная и об

Свадебная баня...

Одним из обязательных обрядовых действий свадебного дня была баня, вернее, две бани - реальная и обрядовая, т.н. «белая». Это был очистительный обряд, связанный с древними представлениями о переходе человека из одной возрастной группы в другую; посещение невестой бани не противоречило христианскому вероучению, которое требует от человека физического очищения перед принятием таинств, в том числе и таинства венчания.

Реальная баня была необходима, чтоб девушка, неделю причитавшая и «хлеставшаяся», могла привести себя в порядок. Обрядовая же баня была либо вечером этого же дня, либо утром дня венчального. Иногда обрядовой бани не было, девушки просто выходили из избы со специальным банным причетом. Чаще же всего посещение символической бани сопровождалось определенными действиями. Баня украшалась «вичками» - маленькими березовыми веточками, украшенными разноцветными лоскутками и лентами. Вички также втыкались по бокам дорожки, ведущей к бане. В некоторых губерниях (Костромской, Вологодской и др.) невесту в баню провожали торжественно, с иконами и хлебом-солью. На каменку лили мед, бросали хмель и зерно, чтоб «молодые жили в меду и богато».

Шествие девушек с невестой в баню возглавлял дружка, который читал заклинания, отпугивающие нечистую силу, размахивал кнутом и обсыпал невесту зерном, чтобы она была плодовита. Иногда вместо дружки во главе процессии шла ближайшая подруга невесты, разметая дорогу веником - «распахивая дорожку». Посмотреть на невесту собирались все односельчане. В баню вместе с невестой входили две-четыре ее подруги, остальные ожидали невесту на улице или заходили к ней по очереди.

Причитаний в бане, как правило, не было. Они начинались, когда девушки во главе с невестой пускались в обратный путь. По дороге к дому невеста благодарила «парну баенку» за то, что она «намылила, напарила в последний раз остаточной, девицей младокрасною». Однако невеста и корила баню за то, что та «смыла, спарила девью красоту, да украшеньицу».
После бани, либо в бане, проводился обряд расплетания косы и прощания с красой. Красой именовалась ленточка, вплетенная в девичью косу, символ девичества. Девушки, исполняя причеты, смысл которых сводился к прощанию с выходящей замуж подругой, расплетали невесте косу, вынимали ленту и расчесывали ей волосы. (Расчесывание заменило в России обычай, существовавший у других народов, отрезать волосы жениху и невесте. Отрезать косу славянской девушке означало нанести ей тяжкое оскорбление, потому что отрезать косу разрешалось только в жертву какому-то божеству, в других случаях отрезанная коса означала потерю невинности, или другой тяжкий грех. Лента затем дарилась невестой одной из младших родственниц или подруг.

После бани собирались подруги невесты, которые не принимали участия в банном обряде, принося свадебное вильце - наряженную ветку. Зимой - обязательно сосновую, летом - яблони, груши, вишни или черемухи. Каждую веточку вильца украшали небольшими букетами из калины, овса, полевых цветов, перевязанных шелковыми нитками и лентами. К веткам также прикрепляли небольшие восковые свечи. Иногда роль вильца выполняла небольшая елочка, которую также украшали лентами и цветами. Вошедши в дом, подружки ставили вильце в горшок и прикрепляли наверху зажженную свечу.

Россия в фотографиях пишет:Байка?л (бур. Байгал дала

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Россия в фотографиях пишет:

Россия в фотографиях пишет:Байка?л (бур. Байгал дала

Россия в фотографиях пишет:Байка?л (бур. Байгал дала

Россия в фотографиях пишет:Байка?л (бур. Байгал дала

Россия в фотографиях пишет:Байка?л (бур. Байгал дала

Россия в фотографиях пишет:Байка?л (бур. Байгал дала

Россия в фотографиях пишет:Байка?л (бур. Байгал дала

Россия в фотографиях пишет:Байка?л (бур. Байгал дала

Россия в фотографиях пишет:Байка?л (бур. Байгал дала

Байка?л (бур. Байгал далай) — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Еще одно из Семи чудес России.
Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, бо?льшая часть видов животных эндемична. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем.
#7_чудес_россии@club_russia_photography
#7_чудес_россии #байкал #озеро #озеро_байкал #сибирь #море #бурятия #иркутская_область #путешествия #ангара #енисей #чистая_вода #пресноводье

Особые места в славянском домеНаше поколение, в основном, привыкло к квартирам. И даже те, кто родился в селе, ст

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Особые места в славянском домеНаше поколение, в основном, привыкло к квартирам. И даже те, кто родился в селе, ст

Особые места в славянском доме

Наше поколение, в основном, привыкло к квартирам. И даже те, кто родился в селе, стремятся строить свои семьи уже в городах, в многоэтажках. Да и само жилье большинство славян сегодня воспринимают просто как место, где можно покушать, поспать, посмотреть телевизор. Может, потому, покинув такой дом, человек не чувствует к нему никакой привязанности?

А ведь раньше дом для славянина был и столовой, и крепостью, и храмом. Дом был живым, и уход за ним не ограничивался простой уборкой. Каждый человек знал, что в хате есть свои магические места, символические предметы обихода, с помощью которых можно ладовать пространство вокруг себя, защититься от темных сил, притянуть достаток, здоровье и радость.

Порог
Через порог входят и выходят из дома. Предки понимали, что это не только граница между домом и улицей, но и между внешним пространством и пространством родовым, в котором пребывает семья. Поэтому порог упрашивали, чтобы людей, которые переступают его с лихими помыслами, он заставлял спотыкаться и оставлять все плохое вне дома.

Кроме этого, порог также является границей между миром живых и мертвых (под порог раньше закапывали прах предков, старейших в доме, чтобы те охраняли род). По этой причине долго стоять на пороге (или в воротах, по тому же принципу) запрещалось беременным женщинам.

Через порог никогда не выметали мусор, чтобы не вымести кого-то из семьи. Нельзя его переступать одной ногой обутой, а второй босой – иначе не женишься или не выйдешь замуж. Также через порог не передавали никаких вещей и не подавали руку. Некоторые из этих примет мы помним и сегодня.

Покутье
Традиционно покутье размещалось по диагонали от печи. Там находились образы Богов, рушники божники (специальные вышитые полотенца для украшения образов), домашние предметы большой ценности. Там же и размещался стол, накрытый скатертью.

Под образами висела лампадка, которую зажигали на праздники и во время молитвы. Покутье украшали вишневыми веточками, травами (розами, васильками, черемухой, мятой), позже – яркими бумажными цветами. По народной традиции, покутье должно быть «лицом к солнцу», поэтому застольное окно, возле которого и размещали покутье, делали на восток.

Начиная со сбора первого урожая и засевом нового, на покутье стоял пучок колосьев, символ достатка, «чтобы в доме хлеб не переводился». Эти колосья были освящены, и зерна из них добавляли в пшеницу, которой весной засевали поле. Так же там хранили святую воду с Яр-Дана, сретенские свечи-громнички, веточки вербы с Вербного Воскресенья. Если в доме кто-то болел, ему давали напиться святой воды, протирали ею больные места.

Садиться возле покутья предлагали самым желанным и важным гостям. Первая купель новорожденного происходила возле покутья, и туда же головой ложили человека, покинувшего Явный мир. На этом священном месте также почитали молодоженов и их божатых. Все важные события человеческой жизни были связаны с этим домашним храмом.

Живыми и волшебными в доме считались не только места, но и некоторые важные предметы обихода, такие как дижа (емкость для замеса теста на хлеб), сундук («скриня»), рушники, кровать, колыбель, ложки, веник, иголки и многие другие.

Печь
Если покутье самое священное место в доме, то печь, безусловно, самое мистическое. Печь почитали издавна, ведь она давала и тепло, и возможность для приготовления пищи и выпекания хлеба, а главное – в ней жил огонь, защитник и хранитель семьи, проявление Огня-Сварожича. Печь держали в чистоте, девушки разрисовывали ее цветами. В Украине при печи, так же, как и при женщине, ребенке или образах, нельзя было лихословить («Сказав би, та піч у хаті»). Уже только судя по этому, можно себе представить, насколько чище и светлее был тот древний предковский дом, чем наши квартиры, из окон которых по вечерам нередко доносится пьяная и трезвая ругань. Пусть у большинства из нас нет печей, но это не помеха для того, чтобы унаследовать такой прекрасный пример и следить за тем, что говорим, ведь в это мы вкладываем свою силу.

Также славянским ведающим матерям было известно, что приготовление пищи – настоящее магическое действо, ведь в еду хозяйка добавляет не только соль, овощи, приправы, но и свои мыслеобразы, чувства. Поэтому когда в печи готовилась еда, всем членам семьи запрещалось кричать и громко хлопать дверью. А когда выпекали хлеб, то вообще дверь закрывали на замок, чтобы никто чужой не вошел (считалось, что это притянет в дом бедность).

Уборку дома следовало начинать от двери до печи, а не наоборот, и сам мусор нужно было сжигать в печи: верили, что в домашнем мусоре сохраняется энергетика жильцов, поэтому на улицу его не выбрасывали, чтобы обезопасить себя от чужого негативного влияния. Некоторые читатели, возможно, подумают, что предки были уж чересчур боязливы и суеверны, но это не так. Былые времена – это времена магии, которая была большой частью самой жизни, мировоззрения. Тогда каждая женщина знала самые простые способы снятия порч, сглазов и других влияний. Со знанием дела применяла самые нужные в лечении травы и самые важные для ведения хозяйства заговоры. Не менее известными были также способы навредить, и во все времена находились и находятся люди, которые не брезгуют ими. Поэтому защита на самом деле была нужна.

На печи очень любит отдыхать домовой. В народных преданиях нередки случаи, когда он спихивал с печи женщин, которые не прочь полежать без дела.

Важной деталью в домашней магии был дымоход – словно портал между Явью и Правью. В дымоход на ночь подвешивали травы, собранные на Купала, чтобы они стали более сильными. Когда возвращались с похорон, прикладывали руки к печи и заглядывали в дымоход, чтобы не привиделся покойник.

Чтобы защититься от пожара в сильную грозу, в печь бросали несколько веточек освященной на Вербное Воскресенье вербы.

Печь никогда не оставляли пустой. В не закладывали на ночь дрова, чтобы просохли на утро, или ставили воду, чтобы нагрелась.

Стол
Стол в доме издавна был своеобразным алтарем. Первым, что заносили в новый дом, был застеленный стол, на котором лежал хлеб. Через стол молодая передавала жениху платок, показывая свое согласие. А главное – за столом семья трапезничала, а общее принятие пищи – это настоящий обряд единения, мира и дружбы.

На стол нельзя было садиться, ведь на него кладут хлеб, а хлеб – священный (некоторые люди верили, что если девушка будет садиться на стол, то на ее свадьбе каравай треснет, а это очень плохой знак). Считалось также, что едой, оставленной на столе, угощаются домашние духи, поэтому там не оставляли ножи, ключи и спички.

Молодежь не садилась на углу стола, иначе можно остаться без жениха или невесты.

Угощали гостей только на застеленном столе.

Дижа
Хлеб всегда был священным для нашего Рода, от него зависело выживание и благополучие. В одну буханку вложено массу труда и энергии. Это самое живое, любимое и дорогое творение наших рук, и потому именно его мы жертвуем Богам и Предкам. Соответственно, емкость, где творилось волшебство зарождения опары, а потом готовка самого теста, также считалась особым предметом. Новую дижу наполняли свежей водой и давали напиться корове. Такой обряд приносил достаток в дом. Только потом ее использовали по назначению. После каждого раза дижу тщательно чистили изнутри луком с солью. Также в народе существовало поверье, что в дижу нельзя заглядывать парням, а то не будут расти усы и борода.

Скрыня

Очень важным предметом домашнего обихода была скрыня (сундук для одежды). Она переходила в наследство от матери к дочери. Часто ее украшали обережной резьбой. В ней хранилось самое важное для девушки – приданное, которое она сама должна была выткать и вышить: сорочки, свадебные рушники, платки, постельное белье. Так же там хранились украшения, дорогие пуговицы и другие женские «сокровища». Туда клали также заговоренное зелье, что способствовало лучшему хранению и защите вещей. Скрыня как наследство была не просто сундуком, но символизировала передаваемые от матери к дочери традиции, багаж знаний и умений.

Даже в условиях современной жизни мы могли бы приобрести или заказать мастеру крепкий, украшенный обережной резьбой, комодик, который потом подарили бы дочери или невестке вместе с украшением бабушки или своим же свадебным рушником, если жизнь с мужем удалась, на счастье и лад в семье. Мы часто сокрушаемся, мол, традиции ушли, но не лучше было бы их возобновить прямо сейчас, начиная со своей семьи?

Кровать
Очень важным предметом мебели, конечно же, была кровать. Ее ставили в хорошем месте. Определяли такие зоны с помощью кошки: где она сядет, там кровать ставить нельзя. Также нельзя спать ногами к дверям. Женщины вышивали на подушках и простынях родовые символы своего мужа, обережные знаки. Ведь нужно продолжать род, а зачастую женщина приводит в Явь души из рода мужа. Под кровать, в качестве защиты от злых сил, клали чеснок, каштаны, янтарь.

Колыбель
Не менее серьезно относились и к колыбелям. Для девочек колыбельку делали из женского дерева, а для мальчиков – из мужского. Вешали ее в таком месте, откуда ребенок мог видеть рассвет. Если родители хотели, чтобы у ребенка проявились определенные способности, в колыбель клали соответствующие предметы.

Ни в коем случае нельзя качать пустую колыбель. Считается, что это может сильно навредить ребенку. Если молодая женщина, у которой еще нет детей, покачает колыбель, значит, скоро у нее появится ребенок.

Ложка
Очень много поверьев связано с ложками. В народе были распространены амулеты на достаток в виде ложек, часто такие дарили молодоженам. Считалось, что нельзя есть вдвоем одной ложкой, а то можно поссориться. Если с вечера ложки не убраны и валяются по дому, жильцы будут неспокойно спать. Нельзя мыть посуду (а также выносить мусор) после заката. Также нельзя ложками стучать, а то будет ссора в доме.

Веник
Магическим предметом также считается веник. Ведь уборка помещения проходит не только на физическом уровне, но и на тонком. Чем чище дом – тем светлее энергии в нем пребывают. И с веником как с инструментом очищения от грязи обращались очень осторожно. В него можно вплетать антидемонические травы (помню, у бабушки был один веник для погреба, полностью из полыни), что усилит очистительную силу. Поскольку веник все время соприкасается с мусором, его нельзя ставить в стороне покутья. Нельзя им никого бить, иначе на человека нападут «злыдни» (духи, приносящие бедность, нищету) или болезни. Веник нельзя жечь, иначе будет сильный ветер. До сих пор мы просим, чтобы нас «не обметали», и не переступаем через веник. Говорят, что, переступив через веник, можно заболеть.

Иголка
Иголки были когда-то очень ценными. Это сейчас их можно купить дешево почти везде. А раньше их нужно было изготовить вручную (а работа с металлом была намного тяжелее), да и стоили они дороже. Поэтому их берегли, старались не поломать и не потерять. Ничего не шили и не вышивали по пятницам и воскресеньям. Если иголку одалживали, то только с ниткой, а то не будет пряжа родить и останешься без сорочки. Большой кривдой считалась кража иголки.

Русские деревянные ложки.Сегодня мы с малой долей вероятности будем есть кашу деревянными ложками. Однако еще неск

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Русские деревянные ложки.Сегодня мы с малой долей вероятности будем есть кашу деревянными ложками. Однако еще неск

Русские деревянные ложки.

Сегодня мы с малой долей вероятности будем есть кашу деревянными ложками. Однако еще несколько десятков лет назад на Руси пользовались именно ими. Русские ложки в современном обществе занимают почетное сувенирное место в домах.

Как и деревянная архитектура, искусство резьбы восходит к быту древних славян, селившихся в древности по берегам Волги, Дона, Днепра, озера Ильмень. На стенах славянских святилищ изображались люди, птицы, звери, которые, по свидетельству мифов и сказок "жили" в те далекие времена. Дохристианские религиозные представления древних славян обусловили широкое использование мифологических изобразительных мотивов. Наиболее популярными изображениями тех времен, украшавших избы были различные фантастические звери, русалки и женские фигуры рядом с конями и многие другие. Те же мотивы сохранились и в декоративно-прикладном искусстве.

Наши предки всегда знали, что древесина как строительный материал обладает ценными качествами: теплоизоляцией, хорошей водонепроницаемостью, небольшой плотностью, разнообразием рисунка текстуры, красивым цветом ну и конечно же удобством заготовки и обработки. Из дерева возводили практически все жилые строения и хозяйственные постройки, городские стены, мосты и храмы, стратегические укрепления. Помимо этого древесина широко использовалась и в быту: умельцы делали корабли, лодки, сани, телеги, посуду (чаши и кубки, ложки, ковши, солонки, ведра, кадки) орудия труда для сельского хозяйства и домашних работ (прялки, веретена).

Предмет домашней утвари, используемый в календарных и семейных обрядах, в народной медицине и гаданиях. Ложка обычно символизирует того члена семьи, которому она принадлежит, а также человека вообще. В Вятской губ. на свадьбе связывали вместе ложки жениха и невесты, говоря:
«Как эти ложки связаны крепко-накрепко, так бы и молодые друг с другом связаны были».

Ложка была одной из немногих личных вещей крестьянина; ложки помечали, избегали пользоваться чужими. Ложка ассоциировалась обычно с женским началом: по примете, известной у восточных славян, если упадет ложка или вилка, то придет женщина, если нож — мужчина. Тем не менее особое значение приписывалось ложке мужчины:
подчас она противопоставлялась остальным по размерам и форме;
мужской ложкой не разрешали мешать пищу, чтобы муж не ввязывался в женские дела и не ссорился с женой.

На Украине полагали, что с помощью ложки умершего хозяина можно избавиться от родимого пятна, бородавки, нарыва, опухоли в горле. В Полтавской губ. такую ложку называли «ведьмарской»; ее высоко ценили и считали, что, прикоснувшись ею к больному горлу, можно мгновенно вылечить ангину. Ложку парня или девушки использовали в любовной магии: ее прижигали, чтобы приворожить к себе понравившегося человека.

Перед едой ложки клали обычно выемкой кверху, что означало приглашение к еде; после же трапезы ложки переворачивали. Вместе с тем в Орловской губ. не разрешалось класть ложку «вверх лицом» перед трапезой, иначе умрешь с раскрытым ртом и глазами. По поверью белорусов, во время поминальной трапезы ложку после каждого приема пищи нужно класть на стол, чтобы ею ели «деды», а класть ложку нужно непременно выемкой вверх, иначе покойники перевернутся в могилах лицами вниз.

Во время поминок ставили лишний прибор (в том числе и ложку) для умершего. В Польше и в Белоруссии во время ужина под Рождество и Новый год не разрешалось поднимать ложку, так как она упала из-за вмешательства умерших, незримо присутствующих за столом.

Белорусы после поминок складывали ложки в кучу и оставляли до утра на столе, чтобы быть всем вместе на «том свете». Там же на «деды» ложки складывали на ночь вокруг миски с поминальным блюдом, а утром по положению ложек судили о том, приходили ли ночью предки; если утром ложка оказывалась перевернутой, значит, ею пользовался умерший.

На Украине и в Белоруссии в ночь под Рождество участники ужина также оставляли свои ложки на столе, складывая венчиком на бортик миски с остатками кутьи, или втыкали их в кутью; считали, что если ложка за ночь упадет или перевернется, то ее владелец в этом году умрет. Гуцулы гадали под Новый год: устанавливали после ужина ложки на лавке, прислонив их к стене; если одна из ложек упадет, то это сулило ее хозяину смерть. Мораване после ужина в Рождественский сочельник бросали ложку через голову; если она упадет черенком к дверям, то это предвещает человеку скорую смерть. На Русском Севере на ночь выносили на улицу ложки, наполненные водой: если она замерзала с ямочкой, то это сулило хозяину смерть, а если с бугорком — то жизнь.

Ложка, постоянно связанная с едой и ртом, соотносилась с пастью дикого животного, грызуна, птицы, портящей посевы, и т. д. Поэтому, чтобы обезопасить поля от птиц и полевых вредителей, а скот от нападения хищников, в определенные праздники использование приборов, особенно ложек, было ограничено. В Сербии хозяйка перед Юрьевым днем скрещивала ложки и связывала их со словами: «Связываем волку пасть». У сербов часто не употребляли ложки и вилки во время трапезы в Сочельник и на первых неделях Великого поста; ложки связывали, прятали, вешали возле курятника, чтобы хищные птицы не нападали на домашнюю птицу; связывали веревкой, чтобы «вороны не клевали кукурузу». В Польше, когда под Рождество ели кашу, ударяли ложкой об ложку или били ложкой соседа по лбу со словами:
«Прочь, голуби, с проса, грехичи, прочь!»

Деревянная ложка у Славян

В различных обрядовых ситуациях ложки подбрасывали, воровали и даже ломали. В Калужской губ. на Вознесение женщины шли в рожь, готовили там яичницу и после еды бросали ложки вверх, приговаривая:
«Как высоко ложка летает, так бы высока рожь была».

В Костромской губ. в Семик девушки варили кашу, а потом кидали ложки через завитую березку: в какую сторону черенком упадет ложка, оттуда будет и суженый. В Польше в Сочельник ложки не клали на стол, а держали в зубах, чтобы не болел крестец; хозяин подбрасывал ложкой горох, «чтобы бычки и телочки брыкались».

В народной медицине широко использовали воду, которой ополаскивали ложки. В Вятской губ. ребенка перед купанием окатывали водой, полученной с трех ложек, вилок и ножей, и приговаривали:
«Как ложки, вилки и ножи лежат спокойно, так, раба божья (имя), будь тиха и спокойна».

Обращение с ложкой регулировалось рядом бытовых правил и запретов:
Украинцы следили, чтобы на столе не оказалась лишняя ложка, иначе ею будут есть «злыдни»;
не разрешалось «вешать» ложку на миску, чтобы «злыдни не лазили в миску».
Нельзя оставлять ложку на ночь в горшке, так как нечистый будет перебирать ими и тарахтеть, отчего дети не смогут заснуть.
Нельзя пользоваться чужой ложкой, от этого в углах рта появятся «заеды» или на человека нападет обжорство.
http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/ruskaja-..

КАК И ПОЧЕМУ ВЫРАЩИВАТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ БЕЗ НАВОЗА

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Что делать ПРЯМО СЕЙЧАС, чтоб выйти из Системы: пишет:

КАК И ПОЧЕМУ ВЫРАЩИВАТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ БЕЗ НАВОЗА
Как и почему выращивать овощи без навоза (08:31)

? КАК И ПОЧЕМУ ВЫРАЩИВАТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ БЕЗ НАВОЗА ? ?

Самые лучшие овощи и фрукты - те что ты вырастил сам, потому что уверен в том, как их растил. Без удобрений, химикатов и навоза. Такие экоовощи и экофрукты стоят реально дорого! А вырастить может каждый.

Смотрите прикрепленное ниже видео Юрия Крутикова из поселения "Миленки" о том, как он выращивает огромные урожаи овощей и фруктов без использования удобрений и навоза.

Для себя и своей семьи Юрий построил теплицу и грядки и решил опровергнуть миф дачников и огородников о том, что без навоза, жирной земли или чернозема ничего не вырастишь. Это не так. Все растет превосходно и не в южной, а в центральной России!