Я пока пришел к следующим выводам:
1. Традиция является тем, что связывает поколения между собой. Когда у разных поколений единое мировоззрение (которые передаются через песни, пляски, сказки и т.п.), у них есть взаимопонимание и они могут жить и делать дело вместе. А если нет связи и взаимопонимания, то нет и НаРода.
2. Традиция является способом самоидентификации народа. Только "наши", "свои" поют такие песни, так пляшут и рассказывают такие сказки. Это позволяет народу сохраняться, не смешиваясь с другими народами. Потеря этих традиционных форм ведет к растворению народа среди других (то, что сейчас активно навязывается современной западной культурой).
3. Традиционные формы являются способами поддержания телесного и духовного здоровья, проверенных веками. Пение помогает тренировке дыхания, пляска - оптимальным формам движения (которые потом используются везде - в труде, бое и т.п.), сказки помогают сформировать оптимальные стереотипы поведения и взаимодействия.
----------------
Есть и другие доводы у современных создателей "новой традиции", а именно: "все песни когда-то были авторскими и кадрили когда-то были "новшеством". Мы сейчас "орем" песни под бас гитару, пляшем под реп - а завтра это будет традиция русского народа" - так они говорят.
Мне кажется, что здесь есть некоторые моменты:
1. Есть традиционные формы в песне, пляске, сказке - если новое "творчество" не соответствует этим формам, то оно не сможет стать частью "традиции", влиться в нее.
2. Если это новое - явное копирование традиции других народов, то скорее всего оно не будет воспринято традицией коренного народа. Иначе это будет растворение в культуре другого народа.
3. Это "новое" должно иметь возможность стать массовым, соответственно все формы с использованием специальных технических средств никогда не смогут стать "народными". Песни должна быть возможность петь, пляска должна содержать какие-то простые "практичные" формы движений и т.п.
| VK
Пожаловаться