О кооперации и потребительских обществах.



Что делать ПРЯМО СЕЙЧАС, чтоб выйти из Системы: пишет:
О кооперации и потребительских обществах.
О кооперации и потребительских обществах.

Видов кооперации, существует столько же – сколько видов хозяйственной деятельности человека.
Данная статья посвящена по большей части системе совместных закупок - потребительской кооперации.
Но, для начала неплохо бы выяснить, что же на самом деле такое кооперация.

Кооперация (cooperatio) – слово, заимствованное из латыни (от сo – совместно, operatio –работа, труд, произведение) и обозначает совместный труд - сотрудничество.
Как показывает практика и опыт многих поколений предков, объединение усилий множества людей в одном направлении приводит к более быстрому достижению какой либо цели, чем попытка достигнуть того же в одиночку.
Одной из таких целей, в нашей сегодняшней суровой действительности, - является обеспечение своей семьи здоровыми экологически чистыми и качественными продуктами, причём по цене производителя.

При потребительской кооперации отсутствует какая либо товарная наценка (прибавочная стоимость) и по сему данная деятельность не является коммерческой и не подлежит налогообложению.
Как говорится - «за что купил –за то и продаю»
Для покрытия различных расходов связанных с деятельностью кооператива, а также для администрирования закупок и распределения товаров внутри потребительского общества (кооператива) – каждым участником уплачиваются членские взносы.
Это единственные потери участников.

Преимущества такой системы совместных закупок в том, что есть возможность за счёт большого объёма закупок кратного количеству участников сотрудничать с производителями, либо же с крупными оптовиками – непосредственно, минуя розничные сети и перекупщиков. «В одиночку» же каждый участник кооператива – «не интересен» для производителя.
Производителям также выгодна «работа с колёс», а тем более производство под заказ, особенно если это сельхоз производитель. Есть возможность заключать так называемые поставочные фьючерсы, договора, в которых ещё до начала посевной оговариваются объёмы и ассортимент будущей поставки, а также фиксируется цена.
Такой подход обеспечивает производителю – гарантированный сбыт продукции, а потребителю – гарантированное качество и наличие необходимых товаров в установленные сроки.

Вопрос как это всё организовать? С чего начать?

Не смотря на остро ощущаемую нехватку денежных средств у подавляющего большинства населения постсоветского пространства, всё-таки люди исправно каждый месяц относят до 70% своих доходов магазины и супермаркеты, торговые сети.
Исходя из такой структуры доходов, народ уже давно окрестил заработную плату – «талонами на еду».
Тем не менее, какими бы ни были жадными «правители» современных государств, где в каждом, по сути действует неявный рабовладельческий строй, они пока придерживаются негласного правила – не лишать большинство населения этих самых «талонов на еду».
По сему будем считать данный вид дохода – нашими минимально возможными денежными ресурсами, которые никто не мешает нам объединять в любых количествах для достижения общей цели.
К примеру, для среднестатистической украинской семьи на начало 2014г(что будет к концу года одному Богу известно) затраты на продукты питания составляют 3-3,5 тыс. грн.
(Украинцы тратят на еду больше всех в Европе - исследование
http://www.unian.net/society/867014-ukraintsyi-tratya.. )
Если эти ресурсы повернуть во внутрь круга потребительского общества, то на первом этапе:

1.Это позволит, при наличии у потребительского общества ассортимента товаров способного перекрыть ежемесячную потребность домохозяйств участников в продуктах питания, моющих средствах и других товарах первой необходимости – снизить свои расходы почти в два раза.
Так как разница между закупочной ценой от производителя и розницей обычно составляет 50-100% в зависимости от группы товаров.

2. Впоследствии успешные совместные закупки в течении сколь ни будь продолжительного периода времени, дадут возможность сформировать постоянный товарооборот, и постоянный подконтрольный поток денежных средств.

3. Следующим этапом неизбежно станет создание на базе существующего денежного и товарного оборота собственных внутренних производств, а также глубокая производственная кооперация между ними.

4. В итоге совместная деятельность подобного потребительского союза должна прийти к следующему укладу.
Всё что возможно произвести собственными силами хозяйств такой общины (Землячества) производится внутри Землячества.
Если для производства, какого либо товара или услуги не хватает собственных мощностей, либо же необходимый тип производства вообще отсутствует – то такие товары и услуги закупаются извне.
Внутри Землячества осуществляется максимально глубокое взаимодействие всех хозяйств через производственную кооперацию.
Товары и услуги – производящиеся во внутренних хозяйствах Землячества реализуются в первую очередь среди участников потребительского союза, по внутренним ценам, которые гарантировано будут ниже рыночных . И только после того как все потребности внутри Землячества будут удовлетворены – излишки товаров и услуг реализуются на внешнем рынке по рыночным ценам.

Вот таким не хитрым образом есть реальная возможность создать свою, независимую и реальную народную экономику.
Таким укладом жили наши предки. Так жили и другие коренные народы Земли, тысячелетиями и столетиями – пока родоплеменной строй на планете не сменили на рабовладельческий и различные его формы – феодальный, капиталистический, коммунистический…
Что же такое экономика – это уже тема для совсем другого разговора.
Поговорим об этом в следующий раз.





|
Пожаловаться





Теги: Что, делать, ПРЯМО, СЕЙЧАС, чтоб, выйти

Нравится(+) 0 Не нравится(-)