ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (толкование русских слов)






ВлесовЪ КругЪ пишет:
ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (толкование русских слов)
ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (толкование русских слов)
ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (толкование слов)
Сейчас мы на практике попытаемся применить полученную информацию по образному толкованию слов. На примерах в формате «простого и первого глубокого чтения» вам будут даны этимологические варианты толкования. Не считайте
приведенные версии аксиомой, а тварите свои, но, при этом, не забывайте о простых правилах, которых необходимо придерживаться будущим даррунгам:
а) не все слова нужно пытаться толковать образно, т.к. у многих понятий ныне утерян образный концептуальный смысл, искажено написание, внедрены чуждые образы;
б) образное толкование предусматривает множество вариантов последовательности «сборки» образа, не нужно особо привязываться к конкретным словам, понятиям. Все взаимодействие происходит на образах, и получившийся новый образ - не конкретика, а, довольно часто, общее толкование (форма) разбираемого понятия;
в) слово читается слева направо, а образное управление идет справа налево (двукорядь);
г) при толковании образа буквицы нужно учитывать, где она стоит в слове.
I. В начале поступим следующим образом: приведём основополагающий образ (корень - ныне), а затем начнём толковать, так сказать, однокоренные слова.
УДЪ - приближение (у) к множению (д) сотваряем (ъ), т.е. умножение сотваряем. ДЪ (другое прописание) – определённая форма () множения (д) сотваряемого (ъ). Трудъ (тр-удъ) - утвер-жденное (т) разграничение (р) умножением сотваряемое (удъ). И двукорядью: тварящий (ъ) добро (д) земное (ур) твердо (т).
дъчка (буквально: «дочка уда», подобная уду) - определённая
форма множения сотваряемого (удъ) состояния (ч) одна из многих (ка).
Мудърецъ - мысли умножающий (мудъ) через реци сотваряше (ръ).
Д - буквально: множение взаимосвязи (форма воспроизводства; сотварение добра; добрый уровень), где Д: добро, накопление, множение. : взаимосвязь.
Дтель (деятель) - тот, кто делает, трудится с душой.
Радтель - вкладывающий чистый свет в благоденствие своего
рода (радеет за свой род). Родтель - продолжающий свой род.
Позднее:
Родтели порождали дтей, но родить могла два (добро нисходящее в мир через поднебесную ведомое отцам), после обряда именаречения перед замужеством становящаяся двицей (удивится). Двка - дева красная (красивая). Дло - воспроизводство людское оное. Одсно - справа. Одяло - окутывающее, одевающее. Оджа - то, что соприкасается (о) создано и душа вложена (д)жизненная необходимость (ж) как Боги наставили (а). Оджда - добротная (добрая) празд-
ничная одежа. Ремки - некачественная одежа. Наджа - защита.
Наджда - надеятся на хорошее, доброе.
ДУ - добро взаимосвязывающее, зовущее (взаимосвязь).
Дуб - взаимосвязь с Богами (дуб - дерево Перуна). Дурь - существующий (никчёмный) разговор о взаимосвязи. Одурь - он к чемуто прикасался пустому. Дура - взаимосвязь (ду) через речение (р) сизначальным (а); рассеянный (множественный) свет, т.е. то, что существует совершенно в другой измененной форме. Это понятие
раньше относилось к мужчинам и женщинам (раньше слова «дурак» не было). Бандура - звучащая не так как все, но божественно.
Дурной - заболевший (измененное состояние организма).
ДРУ - взаимосвязь через речение.
Другой - тот, кто со своим другом общался. Друже - дру жизнь есть, т.е. с кем живут душа в душу («не разлей вода»). Друг – дру через глаголение, т.е. с кем просто говоришь (цепочка приоритетных обобщений: я (аз) - друже - друг - другой - иной). Друзи - с кем защищал землю. Подруга - идёте с кем-то общим путем (по - форма «вместе»).
Тъваръ - тварное, созданное, сотварённое Богами и природой. То вар - это огненное (вар, варить - находиться в огне). Товаръ - форма, созданная людьми. Затовариться - заполнить что-тотоварами, созданными людьми. Товарки - с ними вместе торговали на торжище. Товарищи - товар ищущие (те, кто вместе ходили в ушкуйники за товаром). Сотоварищ - совместно товар ищущий.
В - знания, которые взаимосвязаны с верхом и низом. Невсть - иная весть. Невста - не вестующая; невесть откуда взятая (не выполняющая больше форму «в»). Вжда - око. Вга - ведающий путь. Авга - едино знающий путь. Авста – первая весть (зенд - авеста: земная, измененная, подобная весть).
II. Ранее мы разбирали глагольные формы: как изменялось и составлялось слово. Коснулись мы и аббревиатурного способа словообразования: омон, мпс, оон и т.д. Аббревиатура ныне влияет на создание слова, и поэтому многие современные «но-
воделы» стали словоопределяющими, словообразующими формами: ооновец, омоновец, эмпээсник и т.д. Но раньше образ влиял на создание нового слова или нескольких слов, дающих расширенное толкование основного образа: ПЕРУН - путь есть ратная утеха наша. РАСА - роды асов страны асов.
Богатый - бОга ты, т.е. божичь ты. СОВСТЬ – совместная весть. КОЩУНЫ - ко щурам мы (ны = мы).
СПАСИБО - спаси боже. ПОЖАЛУйСТА - пожалуй (дай) ста(о). Последние две аббревиатуры относятся к периоду христианизации Руси. Наши Предки говорили в таких случаях: БЛАГОДАРЮ, т.е. БЛАГО ДАРЮ, и отвечали на это пожелание: НАЗДОРОВЬЕ - НА (возьми) ЗДОРОВЬЕ!
В этой же главе мы будем учить себя, как правильно говорить, как правильно разбирать, как правильно доносить образ до другого человека. Будем толковать слова или, говоря по современному, заниматься этимологией. Как слово строилось, что лежало у его истока. Мы знаем, что каждая буквица имеет свой образ (и не один). Но есть и другое понятие - соединение единых образов, порождает новые единые образа. Очень много образов сохранилось в речи неславянских народов России, у западных славян, которые еще не совсем забыли, кто они такие и
откуда они пришли в Европу. С упрощением языка под образом стали понимать корень слова. А когда слово многокорневое, т.е. многообразное? Откуда это?
Вся образность идёт от рун, от рунического отображения слова, в котором нет ни корня, ни окончания, а есть лишь образ каждой руны, соединённой воедино с другими рунами.
Сияние, имеющее множественную структуру, т.е. два и более:
РА-ДУ-ГА. Где РА - сияние, свет; ДУ - два и более (если конкретно два, то писали ОБА); ГА - движение, путь.
Поэтому слово РАДУГА - это передача образа, когда мы видим
более двух сияющих путей.
Современные филологи обычно не признают правомерными подобные, столь очевидные и логичные толкования слов, презрительно именуя сие «народной этимологией», а то и похлеще. Так и с данным словом. Толкование (ра+дуга: сияние + дуга) их не устраивает, они привычно разделяют его на корень «рад» + окончание «уга». Ну и где тут
образ слова «радуга»? И что это такое за «уга», которой кто-то
«рад»? Ответа, обычно, не дождешься. Так и хочется сказать: да
взгляните вы хотя бы раз вверх, где «цветное коромысло на небе повисло»!
Если образ повторяется, то он меняет осмысление. Из предыдущего слова используем два образа:
ГА-ГА-РА, но это не название породы птиц, как сейчас сказали бы. Это определение образное, многогранное: «идущая по пути сияния». В осовремененном толкова



|
Пожаловаться




Нравится(+) 0 Не нравится(-)