История Асгарда - Града Богов наших Предков, живших на Земле.




Наследiе Предковъ. Курс 1. Урок 2.



ведет Глава Древнерусской Церкви Староверов-Инглингов Патер Дий Александр      



Мои добавления и примечания в тексте обозначены квадратными скобками.



В круглых скобках даются уточнения самого о. Александра к сказанному и описания его действий в течение урока.



Буду признательна за указание на ошибки любого типа в конспектах, если такие обнаружатся.



И главное: лучший конспект уроков, всё же, – конспект, записанный собственноручно.



 



(конспекты записаны с видео-уроков)



 





Продолжаем.



Пишем как подтемку. Только не современным языком, а вот так:



История Асгарда (часть 2)



 



Наследие Предков упоминает пять Асгардов.



Первый Асгард– это Асгард Небесный, то есть Небесная Прародина Белого Человечества.



Второй АсгардАсгард Даарийский. Он находился в Даарии, на северном материке, на вершине Горы Мира. У других народов эту гору называли «гора Меру». Вот у нас висит карта 1531-го года (показывает на карту на стене). Все подходили, смотрели. Здесь уже как бы полузатопленные части единого материка и четыре реки. На карте Герхарда Мерка’тора или Меркато’ра [рис.1], как многие называют, нарисован материк (рисует [включу в текст карту – прим. Тарья]). 



История Асгарда (часть 2)



 



В центре находится Гора Мира, на которой – Асгард. Вокруг него – четыре реки, которые, раз у нас земля вращается сюда как бы четыре реки в форме свастики.



Но реки, как гласят предания, не вытекали, они втекали. То есть они как бы поднимались вверх, к вершине, и здесь как бы внутреннее море было, или внутреннее озеро, внутренняя река, и они как бы уходили под эту гору.



И если рассматривать нашу Землю (рисует, рис. 2)… вот у нас Даария, здесь вот – Гора Мира или Гора Меру. Реки стекали сюда, уходили под гору и разливались внутри подземными реками и подземными морями. То есть четыре реки стекались к Горе Мира и уходили под гору во внутреннее море. Вот эти вот четыре как бы провинции (показывает на карту Меркатора в виде рисунка) и носили названия, о которых я вам уже говорил: Ха’рра, Ра’и, Туле’ и Сва’га.



История Асгарда (часть 2)



 



Третий Асгард. В Лето 5’028-ое от Великого Переселения из Даарии (104’778-ой год до р.х.), в месяц Тайлетъ 9-го дня… Тайлетъ - месяц Завершения… в праздник Трех Лун, на слиянии Священных рек Ирия и Оми, был основан Асгард Ирийский.



Четвертый Асгард. Чтобы оберегать южные рубежи Рассении (Державы, по которой расселилась Великая Раса), был построен Асгард Согдийский… его еще называют «Согдианский», это – неправильно… (Древняя Держава Согдиана. Многие исследователи [утверждают], что ее древняя столица – это нынешний город Асхабад, или, как его сейчас называют, Ашхабад, что в переводе тоже означает «Город Богов», Асов. Хотя, допустим, исследователь Владимир Щербаков считает, что это – Ниса, построенная недалеко от Ашхабада), воины которого дали отпор войскам Александра Филиппыча Македонского. После поражения войск Александра Великого, его проводили к Жрецам в Асгард Ирийский. Вот об этом и описывал Ниязи [очевидно, оговорка, должно быть – Низами; прим. Тарья]в «Искандер Намэ». 



Пятый Асгард– это Асгард Свитьодский, то есть Асгард, Город Богов, освещенный Светом Одина, - это самый последний из Асгардов, которые были построены.



Вопрос из аудитории: А он где был?



А сейчас я вам покажу (открывает карту Киевской Руси). Если вот здесь у нас был [Асгард] Согдийский (показывает на карте), то после того как сгорел… ну, будем говорить,  купцы завезли болезнь – то ли холеру, то ли тиф, то ли чуму… сгорел Асгард Свитьодский (показывает на карте) и на его месте поставили новый город, который до сих пор называется У’псала – это у нас Швеция, Скандинавия. То есть после того, как Асгард сгорел, а он деревянный был, был построен новый город, которому дали название Упсала.



История Асгарда (часть 2)



 



Мы перечислили несколько Асгардов [рис.3], но вернемся к нашему – он родной, он ближе, мы в нем живем. Как о нем упоминают Саньтии Веды Перуна, круг 1, шлока’ 1:



«Как во Граде Богов в Асгарде Ирийском на слиянии священных рек Ирия и Оми, возле Великого Капища Инглии...»



Вот, видите, в Саньтиях Веды Перуна, Книга Мудрости Перуна как раз идет упоминание, что на слиянии Оми и Ирия был Город Богов – Асгард Ирийский. Но Омь так и осталась Омью, а Ирий Тишайший в современном языке сократили до двух аббревиатур, соединенных вместе, и Ирий Тишайший превратился в Иртиш.



Но, это не только у нас упоминание [есть]. Люди многие приходили, говорили: «Ну, ладно. Вот у вас описано, а где всемирно известные, то есть всеми признанные, источники, чтобы они говорили о вашем городе?» Пожалуйста, Сага об Инглингах, которую хранят в Скандинавии, Исландии, в некоторых районах Германии и Шотландии. Там текст следующий:



«Страна в Асии(то есть, видите, «в Асии» – Ас-Гард, Город Богов… Асы, то есть «в стране Асов»), к востоку от Танаквисля, называется страной Асов или жилищем Асов. А столица страны называется Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было большое Капище».



Видите, и в нашем тексте – Асгард и Великое Капище Инглии, и скандинавский источник говорит о большом Капище. Но, заметьте, помимо всего прочего, как я уже говорил, Великое Капище Инглии – это как четыреххрамник… я сейчас в общих чертах, потом мы всё это запишем, зарисуем… в каждом – три Верховных Жреца. Но самый нижний Храм, подземный – Остовница, там хранили много чего, поэтому его три Верховных Жреца в общих как бы Службах не участвовали. А участвовали по три Жреца из трех верхних Храмов, будем так говорить. То есть всего их получалось девять. «Сага об Инглии» [очевидно, оговорка, должно быть – Сага об Инглингах; прим. Тарья]и говорит: там было 12 Жрецов, но все древнескандинавские легенды говорят, что только 9 Высших Жрецов сотворяли мистерии Одина, то есть – из трех Высших Храмов. Вот оно всё идет, пересечение.



Другие люди говорят: «Нууу, Капище Инглии, а где упоминание об инглингах или, как говорится, ингляне? Ведь это тоже должно где-то, хоть в каком-то документе, появится?» Есть. Летопись, которая хранилась у князя Радзивилла, поэтому ее и назвали Радзивилловская летопись. На оборотной стороне 8-го листа есть следующий текст:



«Друзии Русии зовутся свие…»



Отсюда, видите, – Свитьодский... но мы сейчас не говорим «свии» (славянское племя), мы говорим «шведы».



«…друзии урманы…» 



Не мурманы, не норманны, а – урман, тайга, то есть те, которых потом назвали «дреговичи»… вот, у нас же что на севере области – урман… то есть те, кто жил в гармонии с Природой. А урманами называли, как правило, тех, кто почитал леса, особенно Богиню Тару.



«…инъгляне(то есть мы), друзии и готе, и тако си. Реша русь, чюдь, словени, и кривичи и вси: «Земля наша…»



Помимо Радзивилловской летописи, это можете найти в «Полном собрании русских летописей», том 38, страница 16; издание «Ленинград», 1988г. Мы еще будем возвращаться, сейчас – вкратце.



Себе также помечаем: Асгард Ирийский был разрушен джунгарами в Лето 7’038-ое от Сотворения Мира в Звездном Храме (это – 1530 год по р.х.).



И что – на этом всё, вся информация пропала? Ничего подобного. Через 130 лет русский историк-картограф Семен Ремезов, составляя карты Сибири, побывал на месте разрушенного Асгарда и написал царю Алексею Михайловичу Романову…



Голос из аудитории: Тишайший который был, да?



Аха. Который Тихушкин был.



…что на слиянии Оми и Иртыша необходимо восстановить разрушенный город. Но, заметьте, советские историки не могли понять его надпись, можно скорее сказать, намеренно неверно истолковали то, что он написал царю. Но написал он царю, что надо восстановить разрушенный город, и он писал: «Прiстоит вновь быти городу кpai о самоi степи камыцкам». Коммунистические историки это перевели следующим образом: «На краю Калмыцкой степи предстоит вновь быть городу». То есть он как бы в степи нашел город на слиянии, но всё равно предстоит вновь быть. «Нов город» – это новый город, а «вновь» – это заново построенный.



Но Семен Ремезов, видать, предчувствовал, что такое может произойти, поэтому он то же самое написал на 21-ом листе своей Чертежной книги Сибири, которая вышла в свет в Лето 7204-ое (1696 год). При этом, карта, если смотреть, она отличается от современных карт – она как бы нарисована для нас наоборот, как бы сейчас сказали, кверху ногами. Потому что он шел с севера на юг, поэтому, у него юг – вверху, а север – внизу, то есть по мере продвижения.



Что они перевели неправильно? «Предстоит вновь быти городу» – как бы, оставили, но у него стоит «край о самой степи камыцкам», а перевели – «на краю калмыцкой степи». Но это, все равно, что перевести «коловрат», [как] «корова возле кровати». «Край»… не в советском языке, а в древнерусском… означает «берег»; «край о самой» – «правый берег реки рядом с чем-либо». «Степи», по-древнерусски, означает – «cтупени Храмов и зданий». Допустим, Деутероканон [неканоническая, второканоническая книга Ветхого Завета – прим. Тарья]на древнерусском языке христианском «и взоша Иисусе на степи храма Соломона». Смысл понятен: он же на ступени храма поднялся… ну, когда начал этих, торговцев разгонять… а не в пустыню в храме взошел. И – «камыцкам», «степи камыцкам» – «камы», «камык» по-древнерусски означает – «камень»; «камы це камы» – «камень на камне». То есть если дословно с древнерусского перевести на современный язык:  «Предстоит заново быть городу на правом берегу реки рядом со ступенями храмов и зданий из каменьев на каменья положенных». Ясно, да? Это просто незнание древнерусского языка, то есть «как вижу, так и понимаю».



То, что никакой калмыцкой степи не было, об этом еще… пишем:



В Лето 7136-ое (1628 год по Рождеству Христову) воеводы города Тары…



А это – севернее Асгарда… город уже существовал тогда, он образован был, вот этот новый город Тара, в 1594-ом.



…отправили в Москву, к Михаилу Федоровичу Романову (к царю), казаков Бессонько и Утюжникова с челобитной…



Видите, за десятки лет до Семена Ремезова, за 30 лет до Ремезова, то есть Ремезов, видать, по этой челобитной и пришел.



…с просьбой разрешить поставить острог (острог – это крепость) на слияния Оми и Иртыша возле разрушенного города.



И что же там было написано в челобитной, записываем, что они писали царю:



«Место хороше угоже и лесу близко много, и из того острога ясачныеволости и ясачных людей оберегать мочно».



«Ясачные люди» – те, кто платят ясак – дань, налоги, подоходный налог.



Это вы можете проверить и найти в книге, которая называется «Омск», под редакцией Юрасовой, издана в Новосибирске в 1968 году.



Почему же казаки писали, что леса много? Но вот сами подумайте. Спустя… то есть Алексей Михайлович так ничего и не сделал. Потом только Петр Первый в 1716 году дал добро, и полковник Бухольц… вот сейчас (рисует схему, рис.4). Вот Ирий течет сюда, вот так вот –Омь, вот здесь находился Асгард Ирийский. А полковник Бухольц прибыл и первую крепость построил вот здесь, где у нас сейчас речной развал.



Голос из аудитории: Где камень стоит, да?



Да. Не камень, а шар. Там, где шар на площади Бухольца. И, кстати, на шаре есть слова Юрасова [очевидно, оговорка, должно быть – Ремезов; прим. Тарья]: «Предстоит вновь быть городу». Ну, не полностью [фразу], но всё равно написали.



И, заметьте, если бы, как трактовали советские переводчики, вокруг была одна калмыцкая степь, из чего бы полковник Бухольц построил редуты, укрепления и прочее? Ему бы дров даже на костер не хватило. Тем более, первую крепость, деревянную, поставили здесь (отмечает на схеме, рис.4), а потом, когда расчистили, на старых фундаментах поставили каменную Омскую крепость. И заметьте, она уже сразу стояла на фундаментах. Мостов многих не было, так были раскопаны подземные ходы – их 9 штук нашли, но пользовались почему-то тремя, которые шли под Омью. Когда дальше расчистка [велась], были обнаружены некие ходы, которые шли под Иртышом. Потому что, археологи, начиная с 70-ых годов, когда раскапывали, в этих местах обнаруживали древние курганы (отмечает на схеме, рис.4). Об этих курганах… не только вот то, что в советское время раскопали… о них  писал еще Василь Маркович Флоринский… не путать с попом Флоренским.



Василь Маркович Флоринский – это величайший русский ученый, основатель государственного Императорского университета в городе Томске, где куратором был царь Александр Третий. Так вот, ученый он был во многих областях – и в медицине, и в истории, и в картографии и в археологии, то есть разносторонняя была, великолепная, мудрая личность.



Были его монографии «Сравнительна археология», где он сравнивал раскопки курганов, сделанные по Сибири, и раскопки курганов, сделанные в Европейской, так называемой, части России. Курганы были полностью идентичны, но сибирские и, как раньше говорили, амурские курганы в десятки, а то и сотни раз были древнее. Поэтому, он издал после новый труд – монографию «Первобытные славяне», где и сделал вывод, что Сибирь – Прародина славян, то есть на основании вот этих археологических раскопок.



Когда, допустим, на одной из научных конференций я задал нашему академику, Владимиру Ивановичу Матющенко, вопрос: «Пользуются ли сейчас современные археологи трудами Василия Марковича Флоринского?», на что я получил ответ: «Но, он же писал в угоду царизму». То есть целый богатейший пласт, который набрала даже империя, и тот был отвергнут. Понятно, да?



Но, заметьте, Предания-то говорят, что Асгард не так был [расположен], он как бы у нас яйцеобразно был вытянут (исправляет на схеме). А яйцо – это символ жизни, и плюс свастичная система. А вот здесь шел Вырий-сад – прообраз Небесного Ирия, то есть как лесозащитная полоса (помечает на схеме). И древние, будем говорить, Предания и записи нам говорят о размерах данного сада: «Вырий-сад был размерам в длину 7 верст, а шириной он был 80 столбцов». И вот часть этих деревьев тоже пошла на строительство крепости. Если хотите источник, где [он] тоже упоминается, напишите себе – «Русские Веды: Песни птицы Гамаюн», издательство «Москва».



И заметьте, 7 верст от слияния [рек] туда дальше, на север. И заметьте, район судоремонтного, судостроительного завода до сих пор называют Старозагородной рощей. То есть роща-то была какая, в первую очередь – дубовая, дубов было полно. Сейчас, правда, только они остались в районе «Сибнесхоза». Раньше они были и по Артиллерийскому проспекту… коммунисты переименовали его в проспект Карла Маркса… там были дубы – дубы вырубили, насадили елок – елки вырубили, насадили тополей – теперь не знают, куда от пуха деться.



Вопрос из аудитории: Ну, Омск же считается городом-садом, да?



Считался. Если бы не убрали глупые головы Юрия Яковлевича Глебова, председателя Горисполкома, то город бы был действительно городом-садом. Он делал всё, чтоб вывести наш город на первое место и обогнать город Ленинград. Потому что, постоянно: то Омск на первом месте по озеленению, то Ленинград – соревнование. Два зеленых города. По тому же Артиллерийскому проспекту (нынче – Карла Маркса)… вот здесь он идет (показывает на схему, рис.4) от самого вокзала до Центральной площади, как ее раньше называли, были клумбы с цветами. Потом это всё убрали.



Ну, вот. В 1716 году была построена деревянная крепость на левом берегу Оми, а уже потом, после расчистки, начали строить на правом берегу Оми каменную крепость. Но, заметьте, но в 1890 году началась расчистка места под строительство христианского храма, потому что до этого христиан как таковых тут не было. Объясняю, с чем это связано. Это всё [связано] cПетрушкиным делами, то есть Петр, как узурпировавший власть у своего брата Ивана Пятого, стал императором, а не царем. Это сейчас пишут «царь Петр Первый». Он стал императором. Император – это тот, кто не имеет прав престолонаследия. Иван был царем. Отец худо-бедно, но тоже как бы считался царем, а Петя – нет. Поэтому, он дважды учинял присягу, вводил чужеродные законы. Допустим, запрещалось носить русскую одежду, требовалось, чтобы носили немецкое платье, брили бороды, и присягали ему на верность. Народ, особенно в городе Таре, отказался носить немецкое платье и брить бороды. И это непослушание было сочтено за бунт, и это [событие] сейчас известно, как Тарские бунты 1722 года. Подняли их наши Предки, староверы.



Но, заметьте, до этого, во времена реформы Никона, 1666 год… а раньше же не говорили «тысяча», просто – «666-ой»… у них начались гонения и на своих же собратьев по Христу, которые не принимали нововведения. Первым, кто отказался принимать нововведения, был протопоп Аввакум. Нововведение было не только и не сколько, как сейчас говорят, вот эти тремя перстами – обновленцы крестились, а те – двумя, не из-за этого.



Самая главная хитрость была – это введение новой, так сказать, родовой элиты, уничтожение старой и введение новой, и плюс – подмена понятий. Ведь в Четьях-Минеях… Библия-то появилась в конце 18-го – начале 19-го века, как книга, а до этого были Четьи-Минеи, то есть служебники христианские. И в них везде была фраза «Всего еси исполнена земля роуськая, о правоверная вера християнская», то есть не «православная» вера, а «правоверная». Потому что, в 1054 году по Рождеству Христову произошел раскол между двумя, как сейчас принято говорить, римскими церквями – Западной и Восточной. Западная церковь христианская объявила себя вселенской, сиречь католической, а Восточная стала ортодоксальной, то есть правоверной.



И вот, чтобы приписать христианству, навязанному на Руси, все победы Православия,  Никон приказал заменять выражения «правоверная» вера христианская на «православная». Для этого изымались старые книги и вместо них вводились новые. А Аввакум говорил: «Да не уподобимся мы язычникам, что чтят древних Богов», то есть здесь слово «язычник» звучит как «представитель другой веры». За это вот их начали уничтожать физически, и побежали – кто на Поморье, на Беломорье, а кто-то и к староверам на Беловодье Сибирское. И наши Предки, староверы, давали приют старообрядцам, не потому, что Вера у нас едина, а потому, что едины по крови. Ведь те и другие хранили Родовые обряды, в отличие от никониан-обновленцев, которые только прозападными вот этими всеми штучками… Понятно, да?



А так как наши им дали приют, начиная с 1666 года, то уже, будем говорить, через 50-60 лет они поняли, что люди – другой веры, но веротерпимы… «всяк волен верить своим Богам» – как отвечали староверы… и они стали жить вместе, в скитах, поэтому, многие начали путать понятия «староверы» и «старообрядцы».



Старообрядцы – это последователи старого обряда христианства, а Староверы это те, кто дохристианской Веры.



Поэтому, когда наши подняли бунт в 1722 году в Таре, нас поддержали именно старообрядцы. Есть на Руси такое прекрасное выражение: «Долг платежом красен». Слышали все, да? Так вот, когда сюда пришли петровские войска, наполовину из наемников, вместе с московскими и питерскими христианскими попами, наши с попами разобрались быстро. Их просто спросили: «Вам золото надо?» – «Надо!» – «Ну, вот идите по этим тропкам, там – целые горы золота», и отправили их в Васюганские болота (смех в аудитории) – так никто и не вернулся. Приходили еще и тоже уходили за золотом, и больше их никто не видел.



Поэтому, как сейчас принято говорить, на Омской земле официального христианства не было до конца 19-го века, я имею в виду, московского христианства. То есть здесь спокойно, мирно жили, трудились, вместе друг другу помогали староверы и старообрядцы, плюс представители ислама. Потом, когда приехали крепости строить, здесь появились протестанты и лютеране… ну, шведские офицеры, я имею в виду, военнопленных, которых пригоняли строить. Поэтому, первая каменная церковь 1787-го, то ли 1798-го года – это была лютеранская кирха Святой Екатерины, которая была построена в Омске.



Так вот, уже в конце 19-го века и христиане сюда [проникли] как бы расширять владения. Народ-то же переселялся с Украины, Белоруссии, Польши, куда? А на свободные земли – все ехали за землей в Сибирь, начиная с 1861 года, ну, чтоб и земли надел был, чтобы прокормиться, то есть переезжали. И что они – в 1890 году раскопали осто’вы, как тогда говорили, древнего Капища, остовы древнего Храма. И было принято решение губернатором и прочими построить… а христиане всегда либо захватывали, либо строили свои храмы на месте, как они говорили, языческих Капищ и Святилищ. Ну, во-первых, чтобы осквернить, потому что ритуалы другие, а во-вторых, чтобы не искать вот эту благоприятную точку, где положено [ставить] Храм.



Но когда расчистили фундамент… тут же еще на закладку и цесаревич Николай приезжал, который потом стал Николаем Вторым… то есть посмотрели, расчистили фундамент и заметили, что по всем расчетам, если построить такой храм – во всей России и Сибири, не говоря уже о Европе, не хватит денег и средств, чтобы построить такой большой храм.



Поэтому, на остовах Храма (чертит на схеме, рис.4) по малому внутреннему залу, был расчищен фундамент хорошенько, и документы отправили в столицу, в Санкт-Петербург, на пересчет внешних стен по малому внутреннему залу.



И когда построили в 1898 году вот на этом малом фундаменте Успенский кафедральный собор, то собор получился вторым по величине в России, после Храма Христа Спасителя. И он вошел в анналы французской вот этой градостроительной красоты.



Вопрос из аудитории: А где он здесь находится в Омске? Хоть, посмотреть на него.



Его нет. Его в 1935 году взорвали, а у христиан вот здесь вот (дополняет схему, рис.4) было здание духовной консистории или, как щас говорят, духовного управления, епархиального управления. Здесь взорвали храм, кирпич пошел на переделку здания духовной консистории, а теперь это – «серый дом», Управление КГБ, ФСБ. Но. Ведь не просто раскопали… ну, подумаешь, там кладка какая-то древняя… они раскопали некоторые подземные ходы, и один ход использовали как подземный ход к архиерейскому дому, а также некоторые ходы, чтоб выходить на тот берег Ирия.



Когда Великое Капище Инглии было, поземные ходы [использовались так], допустим, умер кто-то, а по Ирию идет шуга (шуга – это ледяная крошка). Как переправиться с покойником туда? А по подземным ходам перешли и – в Долине Предков погребальные костры и курганы, всё запросто. Ясно, для чего это было?



И вот построили. Сейчас он там воткнули палку… это около кинотеатра Маяковского, Сад пионеров… воткнули свою крестообразную палочку, и опять хотят его [храм] восстанавливать.



Голос из аудитории (неразборчиво): Это поверхностно только… Там, наверное, и внутрь есть еще.



Конечно. По-моему, год или два назад… вот здесь на берегу находится (отмечает на схеме, рис.4)… раньше говорили «пединститут», теперь говорят «педуниверситет»… и, говорят, студенты лазили по подвалам, наткнулись на подземный ход и вышли в районе Птичьей гавани.



История Асгарда (часть 2)



 



Дальше. Вот здесь – сквер (отмечает на схеме, рис.4), около кинотеатра «Художественный»… теперь это не кинотеатр, теперь уже – «Органный зал»… там находится павильон «Флора». В 1994-ом году или в 95-ом, я сейчас не помню, об этом писала даже газета «Коммерческие вести», [статья] «Где несет воды священный Ирий», прокладывали теплотрассу и наткнулись на древний некрополь (некрополь – это подземный город), возраст – старше Египетских пирамид. А когда начали сносить ТЭЦ, вот здесь, на берегу (показывает на схеме), обнаружили подземные ходы, которые древнее некрополя. Хотя, про некрополь говорили, [что] он старше Египетских пирамид.



Под улицей Ленина (это – бывшая Любинская) обнаружили тоже ход… ну, как водовод, многие используют его сейчас, как систему водоснабжения или канализации, я не знаю… но 6 метров в диаметре или, как раньше говорили, три сажени, сделанные из дерева – дерево приняло свойство металла.



В прошлом году, или позапрошлом, ТВ-6, Москва показывало, вот тут (показывает на схеме, рис.4), где старая крепость, подземные ходы, но их заложили кирпичом, чтоб никто не лазил. Показывают: древность-древность-древность. Примерная ориентировочная датировка у одних – 40 тысяч, у других – до 110-ти тысяч лет, вот этим всем древностям.



(Студентка из аудитории объясняет, что видела или знает о существовании подземных ходов под Никольским собором и общежитием военного училища). 



Ну, там тоже – сеть подземных ходов. Так называемые катакомбы подо всем городом.



Потому что в Преданиях говорится: из Великого Капища Инглии 9 ходов шло под Омью, 19 – под Ирием, а также было множество ходов-ловушек, и ходов, ведущих за пределы града.  То есть в случае осады люди могли просто уйти. Ходы-ловушки, с ними толкнулись работники ОГПУ, НКВД, МГБ, КГБ. Допустим, люди рассказывали, вот где площадь, кинотеатр «Маяковский», в 20-30-ых годах в этих подземельях еженощно расстреливали людей, и там же и бросали. То есть нашли несколько ходов-ловушек, и туда бросали. А ход-ловушка чем примечателен? Идет человек по ровному полу (рисует, рис.5), открывается люк, он падает на колья. Колья как бы уходят вниз, включается непонятно какой механизм – открывается шлюз, и воды подземного Ирия уносят тело нечестивца.



История Асгарда (часть 2)



 



В одном из этих ходов нашли знамя Ермака, которое потом реставрировали в Москве. Поэтому говорят: «Вот, Ермак был в Омске». Да не был он никогда в Омске, и не утонул он – это тоже одна из уток. Ну, вот вдумайтесь, казаки – это воинское сословие, да? Как пишут: и поплыли они кого-то там спасать, просто так, без разведки, и устал, и дождик начался, и на острове все легли спать. И не выставили охрану? Абсурд. И ночью, на них напали, как пишут… ну, в старых [источниках], там не пишут «татары»… «напали сибирцы». И была битва, и всех порубили, а Ермак утонул. Кто это мог написать? Неграмотные сибирцы? Так любой напишет, что вот – Ермак… Хотя, Ермак в девяносто с лишним лет умер в скиту. Он когда узнал, что белые мудрецы до сих пор существуют, он отдал Степану Микуличу свои золотые доспехи и ушел в скит. А для сибирцев-то казаки все бородатые, все на одно лицо, вот как для нас китайцы – поставь, они для нас все на одно лицо, правильно? Или вот так поставьте вьетнамца, лаосца, камбоджийца, китайца, японца – для меня они – все на одно лицо. Так и казаки для сибирцев – все на одно лицо. То есть если там и утонул [некто] в золотых доспехах, а кто в золотых доспехах, тот и Ерёма, Ермак. Тем более многие говорят: «Покоритель Сибири». Никого он не покорял. Вы просто подумайте, птицы, которые весной прилетают, они разве оккупанты? (смех в аудитории).



Было как. Это еще в карте 1594 года (рисует, рис.6)... я образно… вот у нас Обская губа, вот идет Ирий, вот идет Обь, вот Уральские горы. Деление было очень простое: Обдора… Салехард раньше назывался «город Обдорск Омской области»… дальше шла Сибирь. Вот этот вот участок назывался «Сибирь», здесь – Туро’й, То’болом, Ишимом ограничен. И вот здесь у нас на слиянии Ханты-Мансийск, но его тогда еще не было. Столицей Сибири был город Сибирск, Сибир. Вот здесь у нас была Югра. Как вы думаете, а это место как называлось (показывает на схеме)? Это называлось «Лукоморье», потому что здесь, как излучина, выходящая к морю. Вот это – Лукоморье. Вот здесь – Беловодье (отмечает на схеме) – это всё Беловодье, туда, аж до Байкала. А дальше шли Яснина, Грустина.



 



История Асгарда (часть 2)



Для тех, кто не знает, Грустина – это древнее название Томска. Не так, как сейчас трактуют – «таежное, отдаленное место ссылки каторжников». Но это, будем говорить, коммунистические придумки, потому что обозначение «СК» означало «скит, поселение». То есть Омск дословно – Скит на Оми, Томск – «Скит на Томи», Ангарск – «Скит на Ангаре», Енисейск – «поселение, скит на Енисее», Волжск – на Волге, Камск – на Каме.



Голос из аудитории: А Смоленск – на какой смоле там?



Смоленск, ты не путай, – это поселение, но не на смоле. А, может, и речка была такая – Смоль.



Голоса из аудитории: Она и сейчас там есть… Нету…



Выпили. Если в речке нет воды… да? (смех в аудитории)… значит… нету ее совсем.



Знаешь, как в том вопросе:



- В Армении всё есть.



- Слушай, а почему в Армении нет моря?



- Море есть. Воды нет.



(смеются)



Мы потом еще и к Храмам Асгардским, к построениям, ко всему вернемся.



Вопрос из аудитории: На экскурсию пойдем?



Я вам точки сказал, где это находится, – ходите (смех в аудитории). Это вы можете ходить. Вот сегодня вы у меня с утра отзанимаетесь, я полчаса отдохну – у меня третий курс, до позднего вечера. Вот и представьте: с девяти утра преподавать до половины десятого (в аудитории повисла тишина). Так, вопросы есть?



Вопрос из аудитории: Почему Омь рыжая такая, красная вода аж?



Омь не рыжая. То, что там, будем говорить, железо и прочее. Но она не рыжая, тут еще красная глина. Более рыжая река была чуть подальше. У нас теперь этой речки нет, по ней сейчас проходит дорога, автострада на Левобережном мосту, в районе Телецентра. Вот Ирий (помечает на схеме, рис.4), вот Омь, вот здесь у нас как Телецентр, а вот здесь была еще одна речка. А теперь, вместо этой речки – мост. Вот здесь мост через Иртыш, здесь, там, сейчас вот здесь новый строят. Это – улица Заозерная, вот здесь была речка, которая называлась «Смородинка».



Вопрос из аудитории: Не та, не из сказок?



Именно! Та самая. Там она была насыщена и серебром (родники), и железом, и всяко разно. И она текла с родников. И я еще, маленький, помню, когда еще ручейки оставались, мы вот сюда, в эти районы ходили смородины поесть. То есть там разнообразные сорта смородины были.



Вопрос из аудитории: Отче, а вот, по словам «Омь» и «Томь», чем они отличаются?



Река Томь – «Таежная», а Омь – «Сияющая». Поэтому, когда наши Предки пошли на юг и начали строить, и к ним пришли и сказали: «Боги-Творцы, вы откуда, с какой реки?» Они им ответили: «Омь». Поэтому, для индусов «Ом» – священный звук творения и творцов. Они просто сказали: «С Оми пришли».



Вопрос из аудитории: Томск как назывался?



Грустина. От слова «грусть».



Вопрос из аудитории: С чем-то связано такое название?



Ну, не с грустью же, не с Колымой (улыбается).



Вопрос из аудитории: А Новосибирск как?



Новосибирск назывался «Новониколаевск».



«Как из нашего окна Площадь Красная видна», – «А из нашего окошка Колыму видать немножко» (смех в аудитории).



Вопрос из аудитории: Отче, а вот в наши историки в Ростове кричат, что Асгард, якобы, на Дону был.



Город Азов, Азовская крепость.



Голос из аудитории: Но это вот при Петре еще. А вот раньше?



Раньше там крепости и были. Ведь турок тогда не было, в том месте, там же жили казаки. И, заметьте, не было Турецкой Оттоманской Империи, была не Оттоманская, а Атаманская«атаманы». Но, чтобы держать вот это всё, будем говорить, желтоликое население, которое бродяжничало… ну как говорят, [вело] бродяжнический, перемещательный образ жизни… они им ввели Ислам. «Ислам» означает «порядок». Но, а со временем-то брали и наложниц, и прочее, а сами умирали, и получилось то, что называется «турки» – и не арабы, и не белые, и не казаки, и неизвестно что. Поэтому и выражение в русском языке осталось: «Ну, что ты, как турка, – не знаешь, какого ты роду, племени?»



Вопрос из аудитории: А слово «чурка» не от этого?



Нет. Чурка – от слова «Чур». Чур – это Бог-Хранитель рубежей.



Голос из аудитории: Нет, я имею в виду в ругательной форме.



А-а-а, в ругательной форме это всё появилось недавно, это христиане все нормальные слова перевели в ругательные. Они ж не воспринимали нормально Образы от нашего родного языка, как раньше говорили, «рiдной мове». То есть для них любое слово не по-гречески было ругательным. Единственное, они просто не знали, что [наши], помимо того, что говорят, еще превращают слова в аббревиатуры. Всех жрецов Иисуса, которые пришли на Русь, народ обозвал как? Попы. Поп – и это у них как бы принялось – ну, поп и поп. Они же не знали, что «ПОП» – это аббревиатура «Прах Отцев Предавша», то есть тот, кто предал Память своих Отцов, предал Веру своих Отцов, оставил могилы Отеческие без присмотра и ушел на чужбину. Поэтому и седалищное место в народе тоже стали называть «попа» (смех в аудитории). То есть низменные деяния. Зря хихикаешь.



А то, что говорили люди, и греки не понимали, они это воспринимали в последствие, как ругательство. Поэтому, материнский язык, то есть исконный, для них стал ругательным. Поэтому, и появилось понятие «матершина» – матерный язык. Но матерный язык древности и современный матерный язык - они ничего общего не имеют. Потому что, старый матерный язык полностью состоял из слов, будем говорить, родного русского языка, а этот – на 97% состоит из идиша, то есть еврейского тюремного жаргона.



Голос из аудитории: Отче, можно примеры, хотя бы, древнеславянского матерного…



Ну, подмены произошли, допустим, когда хотели сказать, что вот, ребенок – «достоинство рода», его называли уродом – У-Род, то есть. А тот, кто вышел из-под защиты Рода, то есть он не вписывается ни в какие Родовые рамки, то есть он – нарушение всех Родовых Традиций, он назывался Ю-Род. Юродивых славяне терпеть не могли, а христиане – наоборот, слово «урод» сделали ругательным, а слово «юрод» как бы хорошим. То есть полная противоположность. «В семье не без урода», нет ни одной семьи, где есть дети, чтобы не было первородного. Все равно, первый ребенок всегда есть в семье, вот это и есть первородный. А первородный посвящен Богу Роду.



Также как «Ой, крамолу несёте!», «К-Ра» – к чистому свету, к сиянию, к Солнцу человек молвь свою обратил. «Крамола» – это плохо [у них]. То есть, когда солнечному свету, Солнцу, чистоте, помыслам человек доброе слово сказал, то это – плохо. А когда в храме матом ругаются в христианском – это в порядке вещей, это нормально. Ну, у нас же открыли этот Христорождественский собор. Люди там были, говорят: приехал Феодосий, там этого батюшку, которого поставил, отругал матерно так, что даже люстра сорвалась и упала, не выдержала. Но это – их разборки христианские, пускай они сами в своих разборках и разбираются.



Вопрос из аудитории: Кто тогда такие татаро-монголы?



Вот перед тобой стоит татаро-монголь (смех в аудитории). То есть – это греческое слово. Мегалион – то есть Великий, ТатьАрий – Татарий, [получается] «враг-ариец Великий». Вот тебе – «татаро-монгол». Тем более, наша территория от Урала до Тихого океана и от Студеного Океана до Центральной Индии называлась «Тартария», земля которой покровительствуют брат с сестрой: Тарх, прозванный Даждьбогом, и его младшая сестреночка Тара. Но французы, англичане «р» не могли выговаривать, и у них Тартария превратилась в Татарию. Вот, мы с вами – татарва (смех в аудитории).



Вопрос из аудитории: А современные те, которые татарами себя называют?



А в том-то и дело, что современных татар «татарами» назвал Лазарь Моисеевич Коганович в 1935 году, а до этого – не было. Были болгары волжские, были бу’лгары, были креще’ны, были уйгуры. Нету. Сибирских татар не было – были сибирцы. Вот тебе, пожалуйста, подмена названий, понятий. Так же, как не было и такой национальности, как русский. Ведь заметьте, поляк, полячка принадлежат к какому народу? К польскому. Украинец, украинка – народ, как сейчас говорят, украинский. Немец и немка – народ немецкий. А тут  что – русский и русская – русский? Прилагательное к чему? А ведь до большевиков русскими кто назывался, как правило? Русскими назывались народы, которые находились под охраной Великого народа.



Вот она говорит: «Кто такие татаро-монголы?» Я же сказал: «Мегалион Великий». великороссы были, малороссы были, белороссы были, червонороссы были, но плюс еще были хохлы.



Голос из аудитории: А русские – это те, кто под защитой их жили?



Да. То есть подданные Русской Империи.



Вот оно, как было. А сейчас – все попеременилось.



Голос из аудитории: Отче, а славяне – это, получается, как национальность?



Славяне – это не национальность. Славяне – это принадлежность к Старому вероисповеданию, те, кто согласно древней Традиции, славили…



 



[урок обрывается, урок окончен   



История Асгарда (часть 2)

Продолжаем разбирать то, что называется Историей Асгарда.

На прошлых уроках мы уяснили для себя, где и как строились, сколько было Асгардов. Но, заметьте, официальная советская современная наука ничего этого не признает. Но получается очень хитрая система, допустим: они признают один памятник древней литературы, как исторический документ, другой, третий, четвертый, пятый, но все – по одиночке как бы самостоятельные. А то, что они описывают одно и тоже, у них в мозгах как бы не стыкуется.

Поэтому, Асгард, мы знаем, вот мы находимся в Асгарде – Город Омск построен на месте Древнего Асгарда. Карту мира если посмотреть, строго на юг у нас будет Индия или, как наши Предки называли, Дравидия. И вот в этой самой Дравидии хранится предание о Великой борьбе, о Великой битве… сразу же для себя [пометьте]: «Великая» – это «Маха», а «борьба, битва» – «Бхарата», то есть Великая битва – Махабхарата… и она как раз пишет, сообщает об этом. Пишем.

«Махабха’рата» или «Махабхара’та», кому как нравится, в ней… то есть это – как большой сборник… «Книга усилий», и в ней же… то есть, знаете как: в одной книге есть еще книга, а в той книге – еще книга, то есть как, будем говорить, разделы… «Путешествия Бхагавана». Я уже говорил, что Ха – нечитаемо для многих, так как, это – Божественная Сила, и у нас получается не «Бхагавана», а «Багавана», то есть «Путешествие Бога Вана» или «Путь Бога Вана». И вот цитируем, записываем, что же сказано в данной книге (пометьте себе, что это – Глава 110:

«Над злом возвышается та страна, где вкушается блаженство, вознесена она силой Духа…»

(Заглядывает в конспект студента): «Дух» – с большой буквы всегда, ты ж себя не пишешь «Юра» с маленькой буквы. Нечего Дух принижать.

«…а потому Вознесеннойзовется: считается, что она посредине между Востоком и Западом… В этом обширном северном крае не живет человек жестокий, безчувственный, беззаконный… Здесь Тару укрепил Великий Предок».

Это всё – из 110-ой главы.

Вопрос из аудитории: А что означает «Тару укрепил»? Это звезду или речку?

Ну, как Звезду можно укрепить? Город, Тарийский град [построить].

Заметьте, Тарийский град был основан… не современный город Тара, а Тарийский град… был основан перед 2-ым х’Арийским походом в Лето 3502-ое от Сотворения Мира в Звездном Храме. То есть, когда второй х’Арийский поход в Дравидию был, чтобы от рыбоедов северные земли защитить, на слиянии Тары и Ирия был построен Тарийский град сторожевой, в Лето 3502-ое от Сотворения Мира в Звездном Храме. А сейчас у нас – 7511-ое, то есть это у нас получается 4009 Лет назад, ну, 8, по крайней мере.

Отсюда мы видим, что из Индии прямо на север будет Асгард и будет Тарийский град. В Индии Асгард еще именовали, как город, где живут созидатели на сияющей реке, они называли его Омнагард, то есть «град на Оми». «Ом» же для них – священный звук Творения и всего [слово неразборчиво – прим. Тарья]. Это записывалось вот так, это Рунами записывалось.

История Асгарда (часть 2)

В Рунике какая система: читается вот так (показывает на Руническую строку слева направо), а управляющий Образ идет в обратном [порядке], то есть [Руна] Ом (показывает на первую Руну) – «Созидание, Сияние, Творение», Руна направления На (показывает на вторую Руну) и Гард Руна – Город, то есть (читает Руны в обратном направлении) «Град На Оми». Понятно, да? Ирий-то большой, он же и по небу течет, и по земле течет. А где, в каком месте? То есть и указали, что именно на Оми.

Поэтому, для них, для индусов «Ом» – это не только священный звук, это не только Сияние, но это и как бы символ Богов. Поэтому многие и понимали данный смысл «Омнагард», как «Боги пришли с Оми». Откуда это взялось? Когда они пришли в северную Индию, еще во времена первого похода, и начали строить там города, Капища, Храмы, и прочее, местные эти негроиды пришли и спросили: «Боги, вы откуда?», а им ответили: «Ом», – древнее название «Омь» Оми. Поэтому, для индусов это и стало…

Дальше. То же самое место нахождение Асгарда мы видим в «Саге об Инглингах», текст второй. Видите, сначала мы взяли один, как сейчас принято говорить, зарубежный источник, теперь – второй. Один – на Востоке, один – на Западе. «Сага об Инглингах», текст второй. Там говорится буквально следующее, послушайте внимательно:

«Страна в Асии(не в Азии, а в Асии – там, где Асы живут), к Востоку от Танаквисля, называется Страной Асов или жилищем Асов. А столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Один».

То есть все знают, что для скандинавов Один – превыше всего.

«…Там было большое Капище, и по древнему обычаю в нем служили 12 Верховных Жрецов».

Все помнят, да? Но, заметьте, о каком же Капище говорится? О Великом Капище Инглии, которое было в Асгарде. Великое Капище было 4-ххрамником, как бы четыре Храма: Остовница, Нижнее, Срединное и Небесное. В каждом было по три высших Жреца как бы символ Триглава. Но, допустим, в празднествах Великих участвовало только деавять: нижние, с самой Остовницы, с самого глубинного Храма, они не участвовали. Они символизировали что? Хранят двери в Навь, в потусторонний Мир, поэтому, они не участвуют, а участвуют [Жрецы] из трёх верхних Храмов. Поэтому, всего участвовало в празднествах, в обрядах или, как сейчас любят говорить, в мистериях лишь девять Жрецов. И каждый символизировал свой Мир. И это потом превратили под название «Девять Мистерий Одина» или «Девять Миров Одина». Видите, и там описание.

И я уже на прошлых уроках говорил про «Искандер Намэ» Ниязи [очевидно, оговорка, должно быть «Низами» – прим. Тарья], о том, как Александра Македонского сюда привели. Но, помимо этого, Асгард же был недавно разрушен, как сейчас говорят, с исторической точки зрения, всего лишь в 1530-ом году. Так же, как и Тарийский град.

Но проходит немного времени, 98 лет, как мы уже записывали на прошлых уроках, и в 1622-ом году воеводы города Тары отправили к царю казаков с челобитной, чтобы на слиянии Оми и Иртыша построить город. Потом пришел Семен Ремезов, чтоб проверить, действительно ли там – древний крепость.

Потом пришел Семен Ремезов, проверить, а действительно ли там древний город. И в «Чертежной книге Сибири» он написал: «Предстоит вновь быть городу край о самой степи камыцкам». Советские филологи (от слова «филонить») перевели: «На краю калмыцкой степи предстоит вновь быть городу» (всё равно, «вновь»). Но многие трактуют «вновь», [как] просто новый город построить. Такое ощущение, что они не знают древнерусского языка. Новый город – это будет «новь». Поэтому, когда Словенск сгорел, построили Новоград, Новогород. А когда «вновь», то есть заново, повторно… Вдумайтесь, когда человек один раз был, потом говорят: «Ну, вот, вновь он пришел».

Поэтому, «вновь» – это «наново, заново, повторно»; «быти» – «возродить, существовать»; «край»… а когда пишется «край», на конце стоит Инить… вспомните, Инить как пишется? С двумя точками… Так вот, «край» слово (пишет «Краї»), по-древнерусски, означало «берег, конец, крайность, окончание», то есть берег реки. Выражение «о самої» означало «рядом, возле чего-либо, с правой стороны». Эта форма использовалась при указании на предмет, с которым что-либо соприкасалось.

Поэтому, когда мы читаем «край о самой», то есть «правый берег реки рядом с чем-либо». А с чем-либо у нас стоит дальше, а дальше у нас стоит «степи». И вот это слово «степи» взяли и перевели в современном понятии, как «степь». Но в древнерусском современное понятие «степь» определяло другое слово, это слово было «поустынь» – «пустынное место», и писалось вот так (пишет «поустыни») как бы «пустыня, пустынное место», да? А вот «степи» означало «ступени».

То есть, допустим… и берем, чтобы никто не сказал, что мы ссылаемся только на свои писания и книги… Деутероканон, Библия деутероканоническая. Там – следующий текст: «И взоша Иисусе на степи храма Соломония», то есть «взошел Исус на ступени храма Соломона», То есть он же не взошел в храм, а там – степь, да степь кругом, путь далек лежит. То есть и там, и там, в древнерусском языке и старорусском «степи» означало именно «ступени».

И дальше стоит слово на карте [Ремезова] «камыцкам». И это перевели как «калмыцкая степь». «Степи камыцкам» у них получилось «степь калмыцкая». Какая может быть степь, если те же казаки писали, что лесу много. У них в степи – уже лес, но может лесостепь? Если б была степь, полковнику Бухольцу не то что на крепость не было бы деревьев, ему на костер бы не нашлось деревьев.

Так вот, в древнерусском «камы, камыkъ» означает «камень». И заметьте, в правилах древнерусского языка при соединении слов… это уже – в древнерусском, в старорусском, древлесловенском было выражение, то, что сейчас говорят на Украине, «це»… раньше писалось вот так: «ць», – как бы сказали, через мягкий знак. Так вот, здесь, в древнерусском, он уже упускается, не пишется. «Камыцкам» – оно прозвучало и прозвучало. То есть здесь никакие не калмыки, которые как понятие «калмыки» появились совсем недавно. Здесь стоит форма соединения «камы це камы» – «камни на камнях». И получается: «ступени из камней, положенных на каменья», камни на камни.

И дословно весь текст: «Предстоит повторно быть городу на правом берегу реки, рядом со ступенями из каменьев на каменья положенные».

Но там – не просто каменья на каменья, а ступени у чего бывают? Только у Храмов и зданий, у амбаров не было ступеней, у риги – тоже. Понятно, да? Рядом со ступенями Храмов и зданий из камений на каменья положенных. Вот, что гласил текст Семена Ремезова на древнерусском языке еще в 1650-ом году. Как мы видим, у нас прошло всего лишь 120 лет от разрушения (показывает на дату «1530»). То есть через 120 лет, всё равно, очень много остатков было.

Поэтому, когда через 186 лет полковник Бухольц прибыл, а это – 1716-ый [год], то и получилось, что… заметьте (чертит схему, рис.1), вот Ирий, его течение… Омь… вот здесь обнаружили и казаки, и Ремезов Асгард [1]. Это у нас – течение на север, здесь – юг, запад, восток (отмечает на схеме стороны света). Первую крепость деревянную они поставили вот здесь [2], с форштадтами и форпостами – это была деревянная Омская крепость. А уже потом, когда расчистили фундаменты, вот здесь [1] начали строить каменную Омскую крепость. Поэтому, даже в исторических хрониках, первая Омская крепость вот здесь [2], первые, вторые редуты – это была деревянная, а каменную уже ставили вот здесь [1]. Почему? Потому что, каменные уже фундаменты были.

История Асгарда (часть 2)

Тем более, в средине-конце 90-ых [годов], где-то, по-моему, 95-го года, где павильон «Флора» раскапывали, обнаружили древний некрополь, возраст – старше Египетских пирамид. Вот здесь, на слиянии Оми [3], видели, когда проходила старая ТЭЦ, которую убирали. Ее начали сносить – обнаружили подземные ходы, древнее некрополя. Это и ТВ-6 Москва показывало, и другие и центральные и местные каналы. Некрополь, для тех, кто не знает, – это подземный город.

Ну, если по данным японцев, которые брали пробы воздуха из пирамид, бурили, сверлили… ну, по составу воздуха. Те договорились до того, что пирамидам, что-то около 80-ти тысяч лет. То есть не вот эти, которые громадины стоят, а они исследовали эти, в Долине царей, маленькие. Может, они только по воздуху [определяли] – это их дело.

Мы знаем одно: всё подтверждается (показывает на Асгард на схеме, рис.1). Буквально недавно опять проводили раскопки… те, кто смотрел телевизор… обнаружены не только предметы утвари, и не из камня и бронзы, а из золота. И плюс, обнаружили скелеты людей: европейский тип лица, имели письменность, высокое, будем говорить, производство, и прочее-прочее-прочее. И эта письменность датируется, как они говорят, 6-7-ым тысячелетием до рождества Христова. Куда там Кириллу с Мефодием.

Вопрос из аудитории: Сейчас крепости разрушены все, да?

Не. Сейчас крепости восстанавливают все потихонечку.

Вопрос из аудитории: А кто ее разрушил-то, каменную крепость?

Ты имеешь ввиду Асгард?

Голос из аудитории: Нет, не Асгард, а та, которая была уже построена потом…?

А она и существовала. Это уже при большевиках начали старую крепость рушить (показывает на схему, [1]). Было несколько ворот Омской крепости. Но одному, будем говорить, из партийных бонзов помешала, видите ли, тень ему на окошко попадает, он приказал сломать Тарские ворота Омской крепости. И в городе оставались только Тобольские ворота, которые вот здесь, на берегу Иртыша (показывает на схему, [4]). То есть, как бы: дорога… на корабль… и всё – поплыли на Тобольск (показывает движение по течению Иртыша на схеме). А вот здесь [5] были Тарские. Сейчас Тарские ворота наши градостроители постарались, восстановили. И из них как бы начинается улица Тарская. Но это всё преподали так, что вот, через Тарские ворота начинается дорога к храму, и там она как раз идет к храму на Рабиновича (улыбается, смех в аудитории). Но одни говорят «на Тарской» – Тарская упирается улица [в ворота], а пересекает ее [улица] Рабиновича.

Вопрос из аудитории: А кто такой этот Рабинович?

Рабинович. Знаешь, есть такая прибаутка. Идет по Одессе экскурсия, экскурсовод: «Вот знаменитый Привоз, а вот знаменитая Потемкинская лестница, а вот памятник неизвестному матросу Абраму Рабиновичу (смех в аудитории)». Туристы: «Послушайте, гид, вы только что сказали «памятник неизвестному матросу Абраму Рабиновичу», но тут же сказано, почему неизвестному?» – «Так неизвестно, был он матросом или нет» (смеются). Так и у них.

Возвращаемся. Вот это, то, что мы сейчас разбирали, вы можете найти в книге М.К. Юрасовой, «Омск», Новосибирское издание, 1965 год.

То есть никаких тут калмыков, киргизов не было. Заметьте, подмены происходили везде. Допустим, кыргызы–кайсаки или ыргызы-кайсаки, в 1935 году легли спать ыргызо-кайсаками, а на утро проснулись казахами (смех в аудитории). Заметьте, была Казаkсkая Автономная Советская Социалистическая Республика (АССР), то есть казаки. Но когда началось расказачивание, сделали что, сделали вот так (изменяет букву «к» в слове «Казакская» на «х»). Оп! И уже не «Казакская», а «Казахская»… «Кызыгкх» – и не выговоришь… а до этого были казаки.

Видите, почему я сказал о кыргызо-кайсаках? Джунгары, они не только Асгард разрушили, они еще пытались вырезать жуликов бродяжных, которые угоняли у джунгар отары овец, и поедали лошадей, то есть занимались конокрадством, угоном отар. И джунгары, люди вспыльчивые, они их начали вырезать целыми джусами. У них там деление было: старший джус, младший и средний. То есть они их почти всех… ну, планировали вообще всех вырезать. И вот тогда Аблахан Трусливый сделал богатые подарки Екатерине Второй, чтобы спасла кыргызо-кайсаков от уничтожения. И она послала казаков. Казаки отогнали джунгар, разбили в битве и отогнали их подальше, а этих взяли под свое покровительство. И чтобы, будем говорить, набегов джунгарских не было, они установили несколько казачьих форпостов: форпост Верный (ныне это Алма-Ата), и всё это подчинялось, будем говорить, Асгарду, Омску – город Верный Омской губернии, город Акмала (нынешняя Астана), Акмолинск Омской области. Представляете, какая область была? Или – Обдора, была такая местность, и город Обдорск в Омской области тоже до 35-го года был. Но после этого Обдорск стал Салехардом, хотя, в этом городе до сих пор проходят Обдорские посиделки.

То есть, как вы видите, влияние, даже еще при царе, при большевиках, из нашего центра было большое. Но потом начали, заметьте, Автономная Казацкая Республика, она же как автономная часть, всё равно, Омской области была. А потом разделили на Омскую, Тобольскую, а потом создали еще Тюменскую и Томскую области, хотя, раньше это все, и даже Новониколаевск был Омской губернии (Новониколаевск – это Новосибирск).

Но, возвращаемся в Асгард. В возрожденной крепости существовали наши Капища. Потому что, политика царского правительства была: местному населению давать возможность исповедовать ту веру, которая [была] до их прихода. Иначе же что – постоянные бунты, а это – войска, и прочее, война, то есть это никому не нужно. Поэтому, царское правительство, Петр и после, они, как бы… особенно женщины, им далеко было до веры, они не вмешивались, у них там – балы, наряды, то есть спокойнее было.

Поэтому, существовали какие храмы? Первый каменный храм, который появился в Омске в 1794 году – это лютеранская кирха Святой Екатерины. Потом был построен костел Святой Марии, насколько я помню, в 1824 году. Чуть позднее, я не помню даты, начали такие мелкие мечети строить. Всё потому, что в Омске, как инженеров, военных было очень много шведов и немцев-военнопленных. То есть они попадали в плен, и их потом нанимали на работу, и они работали. Поэтому, будем говорить, христиане хоть и были, но это были, как правило, католики и протестанты. Я имею ввиду, лютеране были. Потом, в конце 19-го века, – баптисты. А вот местные, как сейчас говорят, РПЦ заложили первый свой храм в 1891 году, и то – на месте Великого Капища Инглии. Ну, если они вот недавно только столетие Омской епархии отметили. Представляете, что никакая это не тыща, не две тыщи лет христианства, а сто с небольшим лет всего РПЦ-шники в Омске.

И там получилось как: когда начали расчищать фундамент Великого Капища Инглии, оказалось, что во всей империи не хватит средств, чтоб построить такой храм. Поэтому, пораскапывали и по малому внутреннему залу… а там – Храм большой… отправили в столицу Санкт-Петербург, пересчитали документы. Малого внутреннего зала стал фундамент внешними стенами Успенского кафедрального собора, и получился 2-ой по величине храм в России после храма Христа Спасителя. Представляете, какая это махина?

Но, существует такое предание, что, якобы, когда начинали строить, на то место ходили бабульки-староверки, и они это восприняли как осквернение, и они прокляли, и сказали: «Долго сия храмина у вас не простоит, чтобы не оскверняли вы. Вы – осквернили Свято место, и ваш храм будет осквернен».

И, заметьте, храм построили в 1898 году, то есть с 1891-го его строили по 1898-ой. А разрушили его в 1935-ом, взорвали. То есть 37 лет он всего простоял. Тройка, семерка создали туза – крест. Но сейчас они опять там воткнули громадный крест, пытаются опять строить, но долго не простоит.

Вопрос из аудитории: А это где?

Это – центр города, напротив Обкома партии, где кинотеатр «Маяковский», Центральная площадь. Так называемый, «Сад пионеров» – там, где олени. Ну, у нас же как, большевики любили Храм снести, аквариум с оленями поставить, или бассейн, фонтан.

Вопрос из аудитории: Так это площадь Маяковского получается всё Капище Инглии, да?

Нет-нет-нет, ошибаешься. Сейчас я нарисую [рис.2]. Вот у нас площадь идет [1]. Здесь – улица Тарская [2], Орджоникидзе [3], вот кинотеатр Маяковского [4], вот «Серый» дом [5]. Вот здесь Тарские ворота стоят [6], еще один фонтан [7], вот так Серый дом [5] – здание Духовной консистории или, как раньше говорили, Духовного Управления. Они воткнули крест вот здесь [8], здесь у нас – Губернаторство, Облисполком, и прочее. Вот, по-моему, «Сорок лет босяку» обувная фабрика [9] (смех в аудитории). Вот здесь у нас – Главпочтамт и пожарная каланча [10].

Так вот, Успенский кафедральный собор занимал вот здесь место [11], а Капище Инглии занимало вот

Пожаловаться





Теги: есть было здесь когда только

Нравится(+) 0 Не нравится(-)