Основной тезис законопроекта – стране необходима
система государственного стратегического планирования, которого раньше попросту не существовало. Не было даже прописано юридическое понятие, а все, что ассоциировалось с каким-либо планированием, нещадно отправлялось в утиль с пометкой "пережиток совка". Однако, спустя два с половиной десятилетия, руководители российской политической системы решили, что если не жить по плану, то хотя бы начать возвращать соответствующие термины во внутреннюю политику уже пора.
Любопытно, что о законопроекте заговорили еще в 2007 году, однако все время правления продвинутого либерального президента он пылился на полке. И лишь спустя пять лет законопроект был доработан и внесен правительством в Госдуму, а депутаты приняли его в первом чтении.
Основной документ, написание которого регламентируется законопроектом – стратегический прогноз, который охватывает период времени на 30 лет вперед, но может корректироваться каждые шесть лет. Может быть, тут уместно вспомнить, что один из таких прогнозов уже имел место в новейшей истории России и известен как "Стратегия 2020", на написание которой было потрачено более пяти лет, соответственно, на исполнение остается всего лишь семь лет вместо двенадцати. А если говорить о разработчиках, то многие могут вспомнить бравые заявления "стратегов" о том, что России мешают модернизироваться 100 млн россиян, которые не знают английского языка, и многие подобные им. К сожалению, в тексте законопроекта не разъясняется, какие конкретные структуры могут быть уполномочены разрабатывать стратегический прогноз и его отдельные части.