"Новолетие" -когда начало отсчёта нового лета(года)?Наверное один из самых спорных моментов в современном родноверии.П

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

"Новолетие" -когда начало отсчёта нового лета(года)?Наверное один из самых спорных моментов в современном родноверии.П

"Новолетие" -когда начало отсчёта нового лета(года)?

Наверное один из самых спорных моментов в современном родноверии.
Постараемся на него ответить.Начать стоит,наверное с того,что дат "начал" много,для каждого народа точка отсчёта года является пожалуй самой важной в году и любой народ отмечает эту точку наиболее массово и празднично,чем какой бы то ни было иной праздник.

Новолетие- Новое Лето,т.е. точка ,с которой начинается годовой календарь.праздник.

-22 Декабря.

Это день "Зимнего Солнцестояния",т.е. 21 дек минимальный световой день,а 22 декабря начинается увеличение светового дня. Т.е. это "Нарождение юного Солнца-Коляды".Вполне логично,что многие ведут отсчёт с этой даты,ведь это победа света над тьмою.В этот день проводится праздник "Корочун",название которого и означает в принципе "самый короткий",в эту пору из под горы поднимают(закатывают) горящее колесо,как символ восходящего(побеждающее тьму) солнца.

-1 Января.

Было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 г. до н. э. Римляне посвятили этот день Янусу — богу входов и выходов, дверей и всех начал. Месяц январь получил свое название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперед, а другое — назад.Неправда ли напоминает о Коляде,который символизирует уход тьмы и приход света?

-22 Марта.

День " Весеннего равноденствия",время ,когда начинается сокодвижение в стволах деревьев,время ,когда начинает просыпаться вся природа, Ярило(юный бог Весеннего солнца) одолевает Марену(богиню Зимы).В этот день проводят праздник "Комоедица"(Вторая Закличка Весны,всего их 3) на котором и сжигают чучело Марены,радуясь приходу весны и уходу зимы,хотя битва весны и зимы будут ещё некоторое время продолжаться,но с этой поры Марена отступает.

Чем не точка отсчёта,ежли природа проснулась,а значит начала новый круг годовой.

-22 Июня.

День "Летнего солнцестояния",21 июня- день,когда световой день имеет максимальную продолжительность,а 22 июня световой день(солнышко) начинает убывать,солнце провожают(обряд похорон солнышка есть) и отдают ему всевозможные почести,в благодарность за то,что оно им ярко и жарко светит, летние дни на этом не заканчиваются,но ночь приходит на землю теперь с каждым днём всё раньше и раньше.

В эту пору проводится праздник "Купало",на котором люди огнём и водою очищаются и славят солнце и огонь, так же это пора летних свадеб,а значит и начинания новых родОв славянских,чем не точка отсчёта?

-1 Сент .

Это пора сбора урожая,а значит и подвода годовых итогов,от этого времени очень сильно зависит жизнь народа в целом,в зависимости от урожая,было понимание будет или не будет голод.

До реформы календаря Новый год в России отмечался 1 сентября , по которой счет производился «от сотворения мира», т.е. от 1 сентября 5509 года до н.э.Это Византийская система летоисчисления.

Так что пожалуй все даты очень важны для нашей жизни и все будут понемногу правы,если выберут одну из них для себя.Лично мне более близка дата дня "Весеннего Равноденствия" 22 марта.

Всех вам благ,друзья!

Всему своё время,всему своя мера!
Быть Добру!

"Ложка"В традиционной культуре ложку рассматривали как личную вещь.Свои ложки помечали и избегали пользоваться чужими.С лож

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

"Ложка"В традиционной культуре ложку рассматривали как личную вещь.Свои ложки помечали и избегали пользоваться чужими.С лож

"Ложка"

В традиционной культуре ложку рассматривали как личную вещь.Свои ложки помечали и избегали пользоваться чужими.С ложкой связано много поверий.

Особое место отводилось ложке хозяина.Например мужской ложкой нельзя мешать пищу,чтобы муж не поссорился с женой.Особой силой наделялась ложка после смерти хозяина,считали такие ложки способными избавлять от нарывов.

Парни и девушки свои ложки применяли в любовной магии.На вечеринках девушка,которая задумала приворожить парня,кормила его из своей ложки.Потом она это ложку прижигала и никому уже её не давала.

Ложку не разрешалось оставлять на столе или на бортике миски.Это значило открыть доступных для разрушительных человеку сил.перед едой ложку клали выемкой кверху,после еды её переворачивали.

Особое значение ложка получала во время ритуальных трапез.Все запреты,которым следовали в будни,снимались.Если это были поминальные трапезы,то ложки держали перевёрнутыми.Это связывалось с представлением о "перевёрнутости" мира мёртвых по отношению к миру живых.

В некоторых местах было принято после поминального ужина складывать ложки вокруг миски,и , если утром одна из них,оказывалась перевёрнутой,считалось,что ночью приходил предок.По народным представлениям,умершие предки приходят отведать угощений на ужин после его завершения.

Ложки это предмет индивидуальный и для ложки зачастую делались отдельные мешочки,которые могли висеть на поясе и всегда быть при хозяине.

Сказки А. С. Пушкина. Сборник мультфильмов. (01:48:18)Для ваш

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Сказки А. С. Пушкина. Сборник мультфильмов. (01:48:18)Для ваш
Сказки А. С. Пушкина. Сборник мультфильмов. (01:48:18)

Для ваших малышей. Сказки Александра Сергеевича Пушкина в мультфильмах.

Русские резные деревянные наличники. Что приходит на ум пр

Нравится(+) 0 Не нравится(-)
Русские резные деревянные наличники.

Что приходит на ум при упоминании о них?
На первый взгляд кажется, что набор воспоминаний будет у всех вполне одинаковый. Хотя на проверку выясняется, что каждый вспомнит что-то своё, особенное. У кого-то в памяти остался деревенский дом, обшитый зелёными досками, а у кого-то — высокий серо-седой сибирский сруб затейливо украшенный резным фризом. Кто-то опишет тихую улицу небольшого городка и непримечатедьный деревянный домик «в три окошка», а кто-то — редкие по красоте деревянные дома и густую рельефную резьбу от завалинки до причелин. Кому-то может быть довелось еще самому вешать наличники (может даже самодельные) на окна; а кому-то напротив — снимать…

Для одних — деревянные наличники, это пропуск в мир детских воспоминаний: ставни, открывающиеся под мелодию из «В гостях у сказки». Для кого-то это воспоминания о лете: даче, солнце, беззаботном отдыхе… Даже для тех, кто сами деревянные дома именует не иначе как «деревяшки» — даже для них оконные наличники остаются символом красоты давно ушедшего, деревянного мира.

Даже для них резные наличники красивы, необыкновенны и интересны. Они едва ли не единственный, настолько тепло принимаемый всеми, элемент традиционной, народной архитектуры.

Кроме того, наличники — совершенно недооцененный символ сохранения традиций. Мы до сих пор очень немного знаем о них. Каждый школьник отличит Гжель от Хохломы или Жостово. Кое-кто еще припомнит Палех и Мезенскую роспись. Но кто знает чем отличаются наличники на окнах Томска, от их собратьев из Иванова? Или в чем отличе ставенных наличников Самары тех, что украшают окна деревянных домов Красноярска? Или хотя бы — почему в Энгельсе, Балашове и Омске есть ставни, а в Муроме, Чебоксарах и Томске — нет?

Вопросов на которые современная наука пока не дает ответа — немало. Известно, что наличники получили наиболее широкое распространение в поволжье — в Костромской, Владимирской, Ярославская и Нижегородской областях. Однако там ли зародилась традиция украшать окна резьбой или еще где — доподлинно неизвестно.

Автор: Иван Хафизов

Славянские обереги из дерева, ручная работа, доставка по почте.

Нравится(+) +1 Не нравится(-)


Славянские обереги из дерева, ручная работа, доставка по почте. Обращайтесь к мастеру в личку. https://vk.com/sveput
Славянские обереги из дерева, ручная работа, доставка по почте.


Покров Этно - Я вольная (live) (06:04)

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Покров Этно - Я вольная (live) (06:04)
Покров Этно - Я вольная (live) (06:04)

Гусли. Звуки имеют огромное влияние на человеческую психику и на организм в целом.

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Гусли. Звуки имеют огромное влияние на человеческую психику и на организм в целом.
Жарникова С.В. - Гусли - инструмент гармонизации Вселенной (14:22)

Слушайте народную музыку, чтобы быть здоровыми и развитыми людьми

Музыка представляет собой язык звуков, который неотделим от природы. Звуки имеют огромное влияние на человеческую психику и на организм в целом. Это воздействие может быть как созидающим, так и уничтожающим, поскольку различные стили музыки могут оказывать различное воздействие на физическое и эмоциональное здоровье человека.
Влияние музыки на человека определено, прежде всего, его психоэмоциональным состоянием. Если музыка гармонирует с этим состоянием, то она, по мнению ученых, оказывает положительное влияние на человека. В том случае, если этой гармонии нет, то влияние музыки на человека будет весьма негативным.

Современная популярная музыка не блещет текстами песен, как правило - это набор незамысловатых фраз. Музыкальное сопровождение данных текстов, похоже до безобразия, это как правило, ритмичное повторение барабанов, плюс другие инструменты. А нам, как известно, еще шаманы использовали ритмичное постукивание в свои барабаны (камлание) для того, чтобы войти в транс или ввести других в транс. А когда человек в трансе сознание не контролирует, то что человеку говорят и это все идет сразу в подсознание, минуя критическую оценку сознания. Выходит так, что тексты современных, популярных песен идут, минуя наше сознание сразу в подсознание. Вот этим и объясняется то, что стоит человеку раз услышать подобную «попсовую» песенку и он будет ходить и мычать ее весь день.

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В НАРОДНОМ ТАНЦЕ

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В НАРОДНОМ ТАНЦЕ



Сейчас народный танец воспринимается как платочки-сарафанчики, девушки задирающие ноги, мужички в сапогах, отчебучивающие присядку... Только медведя с балалайкой не хватает.

Но это - "сценический народный танец", в котором хореография давно убила всё народное, весь смысл танца, как его понимали наши предки.

А ведь народный танец очень просто и глубоко воспроизводит традиционный уклад. Просто наглядное пособие по теме "как видели мир русские люди". Наглядны в народном танце и традиционные взаимоотношения мужчины и женщины.

Суть народного пляса и танца - проявление души через тело. Такая избитая фраза, а в ней скрывается понимание человека как тела, души и духа. Причём очевидна иерархия этих частей: душа телом правит и через него проявляется, а не наоборот.

Время и ритмы. В старину писали "Веремя".

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Время и ритмы. В старину писали "Веремя".

Время и ритмы.

В старину писали "Веремя". "В" - в древне русском языке означало направление куда либо; "е"-есть, "ре"- повторение, отражение (реанимация - повторное оживление, ремонт - повторный монтаж, реинкарнация - повторное воплощение)', "мя" - мое "Я". Таким образом: "Время" есть (не что иное как) направленное повторяемое отражение (излучение) Нашего "Я" (духа, атмы, искры инглии).

"Наше Я (дух, атма, искра инглии) является высшей энергией Всевышнего Единого Творца и обладает свойствами и частицы и волны, так как является светоносной" (см. свойства света в школьном разделе физики). У "Я" (Духа) нет момента рождения и смерти, оно не возникало, не возникнет и не будет возникать. "Я" - вечное, не рожденное, постоянное и самое изначальное. Оно не уничтожается когда погибает тело.

Поэтому и его направленное повторяемое излучение - называемое "временем", является Вечным. В Славяно-Арийских Ведах об этом понятии говорится так: "Боги, управляющие вселенной, это экспансии Всевышнего Творца, наделенные особыми полномочиями. Их тела состоят из Вечного Времени и Внешней Энергии, им поручено управлять различными сферами деятельности Вселенной..."

КОМОЕДИЦА. День весеннего равноденствия

Нравится(+) +1 Не нравится(-)

КОМОЕДИЦА. День весеннего равноденствия

КОМОЕДИЦА

Каждому знаком праздник Масленицы. Однако истинный смысл праздника во многом утерян, он остался на уровне бытовой привычки. Тем не менее:

? МАСЛЕНИЦА НЕ является древнеславянским праздником и НЕ имеет никаких языческих* корней — этот праздник был введен церковниками в XVI веке для вытеснения из народного сознания великого солнечного праздника встречи весны КОМОЕДИЦА, отмечавшего весеннее равноденствие (начало астрономической весны).
* Слово языческий (т.е. «народный») происходит от древнего славянского слова «язык» (языцех), означавшего «народ»
ЧТО же праздновали наши предки?

? КОМОЕДИЦА** – солнечный праздник наших славянских предков всегда остается на своем месте – 21 марта день весеннего равноденствия.
**Ком – у славян одно из названий медведя -«мед ведающий» или бера (отсюда берлога - логово бера). «Первый блин комам» – первый блин якобы отдавали медведю, просыпающемуся от зимней спячки.

? У наших предков, имевших Ведическое мировоззрение, что НЕ являлось религией, главными праздниками были 4 астрономически важных дня:

Об использовании Буквицы как инструмента в современном мире

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Об использовании Буквицы как инструмента в современном мире

Ссылка: Славянский Мир - Народное интернет радио - Об использовании Буквицы как инструмента в современном мире


Народное интернет радио - Славянский мир
для всех славян и коренных народов Руси
радиовещание 24 часа в сутки

Об использовании Буквицы как инструмента в современном мире

Запись эфира на Народном интернет-радио Славянский МИР
6 февраля 2015 года 20:00 мск
Главный соведущий Андрей Ивашко

Разговор не столько об Образности языка наших Предков, сколько о конкретном использовании Буквицы как инструмента в современном мире. Для участия желательно предварительное знакомство с данной темой, чтобы избежать повторов и была возможность двигаться дальше. Буквица будет рассматриваться не в режиме "древнерусской ностальгии" и воздыхания в том, чего нас лишили, а уже как источник Мудрости и Силы для нахождения себя здесь и сейчас. В эфире поговорим о том, какие на данный момент существуют суждения и подходы к изучению Буквицы, на каких аргументах держится критика, какая техника безопасности при работе с Буквицей и как защитить себя от "подводных камней" в движении по этому Пути.

Сущность уРОК РОК

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

????ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СЛАВЯН И АРИЕВ???? пишет:

Сущность уРОК РОК

Из книги #АЗЪ

Сущность уРОК РОК
Бытие Человека – есть Жизнь во всех Мiрах и Реальностях Вечности, а вовсе не то кратковременное пребывание в явном мiре нашей Реальности, которое ныне ошибочно отождествляется с самой Жизнью.
Переходя из Мiра в Мiр, Человек проходит как бы «обязательный курс обучения», называемый в славяно-арийской ведической традиции «Путем Души» или «Кругом Абсолюта», т.к. процесс самоосознания и постижения Мiроздания в нем закольцован и составляет одно неразделимое целое.
Речь пойдет о Сущности (этимологически понятие «сущность» является аббревиатурой и означает: СУЩествования Нашего ОСТЬ - основа), которая начинает своё восхождение по ступеням «сияющей мудрости» - В?РЫ, а не слепого до - верия кому-либо. Сущность называется в Яви (физическом мире) «Человеком», а имя, как мы знаем, определяет РОКЪ (СУТЬБу) и ПУТЬ осознания Рока-Сутьбы («коль назвался груздём – полезай в кузов», говорит народная мудрость, а если «человеком», продолжим, то будь им, а не «выродком» или «нелюдью»). Поэтому, осознав образ слова «человек», мы поймем и наше предназначение. Для чего МЫ здесь?
А теперь проясним сути древних понятий, чтобы понимать, о чем идет
речь.
УРОКЪ. Толкуется, как нахождение у Рока, нахождение рядом со своим предназначением. Это есть неосознанное, обычное состояние человека, который живёт по условным, воспитанным рефлексам, общественным правилам. Такой человек не оСоЗнаёт свою Душу, а только успевает реагировать на возникающие перед ним обстоятельства. Можно сказать и проще: урокъ есть состояние, когда человека любыми способами подталкивают задуматься, кто он есть такой.
РОКЪ. Это установленная, определённая жизненная система. Образная этимология данного слова Р-О-К-Ъ: творимая форма разграничения объединения Человека с Вселенной. Это состояние человека, перешедшего через определённый рубеж в своей жизни, оСоЗнавшего у самого себя наличие Души и уже воспринимающего Мир вокруг себя с точки зрения: «а как оно моей Душе от того или иного?» Активный поиск себя и своего места в жизни. Уже на этом этапе человек выбирает обстоятельства, с которыми ему предстоит столкнуться, потому что уже не желает останавливаться на достигнутом понимании себя и Мира вокруг.

Документ: АЗЪ.pdf

ЛЮБОВЬ.

Нравится(+) +1 Не нравится(-)

ЛЮБОВЬ.

Из книги #АЗЪ

ЛЮБОВЬ.
Любовь: ЛЮди Богов В?дают; людское (л) прикосновение (ю) к Божественной (б) форме в?дения (ов) сотворенное (ь).
При творении Мiров РАМХОЙ Великим («Воссияние») в Великом Нечто (которое возникло в качестве эквивалента Его Воссиянию, и во всём противоположное), первое, во что преобразовалось Его сияние, была ЛЮБОВЬ. В Нечто, ставшее Тьмой, появилась НЕЛЮБОВЬ (т.е. «любовь не нашего Бытия», не ненависть). ЛЮБОВЬ уже была, когда ещё БОГА РОДА не было, сама по себе была, т.к. она есть Сiла Светла. Она повыше Вышних Богов есмь, но она не одна из них, а просто «среда обитания» Богов Светла, iсточник их Сiлы.
Есть старое слово - образ «НАВИСТЬ», т.е. способность видения всего в Свете Нави, а по- современному: «в тёмных, преувеличенно сгущённых тонах, не соответствующих Истинному состоянию познаваемого Человека; вообще того, чего в Человеке нет в этом Мире». Сама приставка «НЕ» не является отрицанием, она несёт смысл: иное, не наше, инородное. В общем –« Не Наше Есть». Т.о. образом Не - НаВисть: иное видение в Человеке и приписывание Ему того, чего в Человеке нет.
Человек, мгновенно перешедший из состояния Ненависти до Любви к другому человеку, смог узреть в нем Его Истинные Качества, присущие этому человеку. А сам прозревший перестает быть НаВистью и выходит из – под власти сил Нави. И наоборот, т.к. процесс этот обратим – Любящий неожиданно сам перестаёт быть ЯВским в своих чувствах и восприятиях и зрит в объекте своей Любви Иные, не присущие тому чувства, качества, свойства навского характера. Этот человек попал под контроль сил Нави. Так же и НеЛюбовь. Это не отсутствие Любви и не Отрицание Любви, и не антипод Любви. Это Иное, не Наше понятие и видение образа Любви. То, что у Нас есть такой образ Любви, в иных Мирах может оказаться другим, не воспринимаемым нами.
Гнусная словесная придумка последних десятилетий от старцев из Стенфордского университета - «заняться любовью», по всем канонам «войны понятий» призвана опошлить этот Вселенский образ - ЛЮБОВЬ, насильно повязав его в сознании жителей с образом «похоть» (постоянное хотение), что вызывает усиленный приток низкочастотных энергий через активацию трех нижних чакр. Нужно понять, что любое общение всегда происходит на уровне ОБМЕНА ЭНЕРГИЯМИ, и Душе человеческой далеко не безразлично, что это за энергии и что за информация приходит с ними.

Экскурсия по музею художника Константина Васильева

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Экскурсия по музею художника Константина Васильева
Экскурсия по музею художника Константина Васильева-часть1 (01:28:12)

Экскурсия по музею художника Константина Васильева
Экскурсия по музею художника Константина Васильева-часть 2 (57:21)

Экскурсия по музею художника Константина Васильева
Экскурсия по музею художника Константина Васильева - часть 3 (35:32)

Экскурсия по музею художника Константина Васильева

Наши сказки - Работы В.Я. Проппа!

Нравится(+) 0 Не нравится(-)

E:Сказки пишет:

Наши сказки - Работы В.Я. Проппа!

Книжные закрома №14
Работы В.Я. Проппа!

Владимир (Герман Вольдемар) Яковлевич Пропп - российский и советский учёный, филолог-фольклорист. Получил получил мировое признание, является основоположником сравнительно-типологического метода в фольклористике, одним из основоположников современной теории текста. Современные структуралисты считают его одним из своих предшественников.

Самая известная работа учёного - "Морфология сказки". Пропп выделяет повторяющиеся постоянные элементы - функции действующего лица (всего 31), положив начало структурно-типологическому изучению нарратива. Работа Проппа оказала значительное влияние на развитие структуралистских исследований мифологических, фольклорных, литературных текстов.