Сказки - большая самостоятельная тема для исследований. Иногда в них не содержится ничего, кроме фантазии авторов. Иногда - информация о прошлом, облеченная в самые невероятные и причудливые формы и завуалированная многими поколениями рассказчиков. Такие сказки я отныне буду размещать в новом разделе "Сказки и сказания".
В качестве анонса к нему скажу несколько слов о румынских и молдавских сказках, которыми заслушивался с раннего детства. Это даже не просто сказки, а сказания (народные и в более позднем изложении румынских и молдавских писателей), которые несут в себе многочисленные крупицы очень- очень древних знаний - о прямоходячих змеях: гигантских покрытых чешуей или роговыми пластинами двуногих рогатых и хвостатых созданиях, похищавших человеческих дочерей и вступавших с ними в браки, о двух, трех, пяти, шести, десяти, двенадцати и двадцати четырехголовых драконах, менявших внешний вид и тоже падких до женщин, об одноногих и одноруких бессмертных существах, о подземном мире, населенном змеями, драконами и прочими чудовищными созданиями и об осуществлявшихся время от времени связях между двумя мирами, о двух, четырех, шести и двенадцатикрылых конях, не питавшихся ничем, кроме раскаленных углей и преодолевавших по воздуху тысячекилометровые расстояния за считанные секунды, о тридевятых царствах, в которых
Истоки этих и многих других сказаний теряются в самых удаленных глубинах человеческого прошлого и дошли до нас только благодаря тому, что избежали уничтожения в античное время, раннехристианскую эпоху и мрачные годы Средневековья или сохранились с устной народной традиции, а потом были переписаны румынскими и молдавскими писателями XIX в. (Ион Крянгэ, Михаил Эминеску, Трифан Балтэ и др.).
Можем ли мы, основываясь на содержащейся в сказках информации, хотя бы приблизительно сказать, когда они были составлены и какое время характеризуют? Оказывается, да, можем.
В некоторых сказках содержатся не только туманные намеки, но и достаточно явные указания на это. Так, например, в "
Если руководствоваться указаниями, содержащимися в древнейших славянских преданиях Сварогова цикла, то люди (созданные творцами) были обречены на страдание и рождение детей в муках после падения "Первого мира" (в результатеего полного разрушения), на протяжении большей части которого еще не было настоящих людей. В том, "Первом мире", боги жили на земле вместе с "созданными ими" людьми, а беременность протекала без родовых мук. То был удивительный мир, полный чудес и магии, и населенный самыми невероятными созданиями.
Согласно родословной халдейских царей вавилонского жреца и историка Бероса ("История Вавилонии", IV-III вв. до н.э.) и ученика Аристотеля Абидена ("О халдейских царях и потопе"), продолжительность жизни допотопных (до разрушения предыдущего мира) людей составляла от более чем 200-300 лет до 10 - 65 тысяч лет (в зависимоти от разной трактовки принятой ими в качестве основы летоисчисления сароса - 18 или 3600 лет), а "допотопная история современного человечества" в одном только Двучечье длилась от 3000 до 430 тысяч лет (аналогично). Сами же авторы отмечали, что продолжительность сароса была 3600 лет.
Сопоставление молдавских и румынских сказок и выводов Бероса и Абидена с индийскими преданиями свидетельствует скорее о продолжительности жизни "халдейских царей" в 10 тысяч и более лет. Так, согласно "Бхагава-пуране", беременность Дити длилась около 100 лет, по "Матсья-пуране", беременность Варанги, матери дайтья Тараки, продолжалась тысячу лет, причем они, как и беременность всех остальных дайтьев и данавов, были полностью лишены родовых мук. Предводитель дайтьев Хираньякашипа говорил (по "Вишну-пуране") своему сыну Прахладе, что ему уже было больше 100 000 лет.
В своей книге "
Если все это было именно так, то румынские и молдавские сказки описывают события, отстоящие более чем на 70 тысяч лет от нашего времени. При их внимательном рассмотрении начинаешь осознавать, что это могло быть (и, скорее всего, было) гораздо раньше указанного времени. Во-первых, мир сказок был населен волшебниками, колдунами и оборотнями, а в эпоху господства людей, согласно преданиям, таковых оставалось уже не много. Во-вторых, в сказках обычно ничего не говорится о сковывавших Землю льдах "ледникового периода" (когда, согласно "Рамаяне", даже на Ланке - о. Шри Ланка или Бразилии, по разным данным - были зимы со снегом) - напротив, в них повсюду описывается вечное лето. В-третьих, согласно преданиям Сварогова цикла люди были обречены на рождение детей в муках после гибели "Первого мира", на протяжении большей части которого еще не было настоящих людей. А это едва ли могло быть раньше 1,5 - 1,75 млн. лет назад. А, скорее всего, - гораздо более раннего времени. В своей третьей книге "
Таким образом, румынские и молдавские сказки описывают мир, который отстоял от нас от 24 до 1,5 млн. лет, менее вероятно - до 100 - 70 тысяч лет. В любом случае, это был совсем другой мир, полный магии, населенный совсем другими созданиями - прямоходячими змеями, драконами, василисками, гидрами,
rodobozhie.ucoz.ru
Пожаловаться