Мое знакомство съ этой замѣчательной женщиной произошло на ярмаркѣ народныхъ ремеселъ, которая ежегодно проводится въ нашемъ городѣ (Омскѣ). Я занимался обзорной статьей для своей газеты. Въ разгаръ ярмарки я обратилъ вниманіе на одну изъ мастерицъ. Мастерица демонстрировала русскую національную одежду: рубахи, пояса, очелья и съ интересомъ разсказывала о своихъ издѣліяхъ. Вотъ среди слушателей я и замѣтилъ эту женщину, которая представилась мнѣ какъ Дарьяна. Дарьяна съ интересомъ слушала мастерицу. Я спросилъ, ║чемъ│чѣмъ║ вызванъ такой интересъ къ этимъ издѣліямъ, она отвѣтила, что, то же занимается пошивомъ національной обрядовой одежды. Я естественно, спросилъ, почему же тогда Дарьяна не представляетъ свои издѣлія, на что она отвѣтила, что ║ея│ее║ одежда не для ярмарокъ и распродажъ. Меня этотъ отвѣтъ очень, заинтриговалъ и я рѣшилъ взять у Дарьяны интервью. Согласилась она не сразу, ссылаясь на занятость, но моя настойчивость ║все│всѣ║ же была вознаграждена.
Встречу мы назначили у Дарьяны в доме. Приехав к ней домой я был восхищён этой замечательной русской женщиной. Оказалось что она супруга главы общины староверов, в семье у них пятеро детей и младшему только что исполнился один год. Удивительно, как эта женщина со всем справлялась: дом, дети, огород, пошив одежды, да ещё и ткачество поясов. В одной из комнат я обнаружил ткацкий станок. Дарьяна шьёт рубахи очень необычным способом. Она сначала ткет узор на станке, а потом пришивает его на готовую льняную рубашку. Когда я спросил, почему она не расшивает традиционным способом, как делают все, она ответила: «Славянская, русская рубаха это не только одежда, это нечто большее. В нашей традиции подросток в 12 лет проходит именаречение, это обряд когда он получает взрослое имя и самостоятельно несёт ответственность за свои поступки. До именаречения чада ходили в одежде либо совсем без вышивки, либо с простейшим обережным узором. А вот после обряда имянаречения, мать или старшая женщина в Роду расшивала подростку полноценную родовую рубаху с родовой символикой. В каждом Роду, раньше, да и сейчас это сохраняется, была своя индивидуальная символика, которая зависила от Бога покровителя Рода, от социального статуса (ремесленники, пахари, князья, жрецы), от места проживания, от принадлежности тому или иному народу (эстонцы, литовцы, белорусы, русские и т. д.). И это только основные черты узора изображенного на рубахе, а ещё были обережные знаки и знаки направленные на личностное развитие. Подростку необходимо было постигнуть все премудрости ведения домашнего родового хозяйства, изучить воинское искусство, изучить профессию отца, подготовиться к семейной жизни, т.е. стать хорошим отцом и супругом».
Вот сколько информации мать должна была вложить в узор на его рубашке. Современному человеку с трудом во все это верится, что, казалось бы в обычную рубаху можно столько вложить. Слушая Дарьяну, я поражался всё больше и больше. «Узор на одежде не только несет весь этот объем знаний, но и должен быть гармоничным как песня или стихотворение, узор должен радовать глаз и вызывать восхищение, а самое главное должен быть наполнен Божественной силой. Вся наша национальная символика связанна с нами на генетическом уровне и поэтому когда мать сотворяла сыну одежу, она знала, как узор будет влиять на него». Я спросил, почему Дарьяна использовала такое необычное слово «СОТВОРЯЛА», для пошива рубашки, и ответ меня потряс. «В наше время люди делая , что либо своими руками, редко обращаются к Богу, они считают себя и без того умными и талантливыми. На самом же деле только Бог Род знает истинное предназначение человека, а Богородица Макошь, которая является покровительницей ткачества и рукоделия, знает как правильно и гармонично связать узор жизни человека, включая в него всю ту информацию, которая была изложена ранее. Поэтому прежде чем сотворять рубаху, мать обращалась к Богам, приносила на алтарь требы и просила, чтобы Боги даровали ей божественный образ узора для её сына. Сотворение узора на рубахе это божественный поток, которому отдается мастерица и этот поток проходит через её голову, сердце и руки, и чем умнее, душевней и трудолюбивей мастерица, тем правильней она проявляет этот божественный образ на одежде. Я не зря в самом начале сказала, что узор должен быть гармоничным как песня или стихотворение. Все талантливые люди: певцы, композиторы, писатели, строители, воины или священнослужители берут свой талант от Бога. Поэтому и слово СО-ТВОРЕНИЕ т.е. творение совместно с Богом.
Первая взрослая рубаха это его первый шаг во взрослую жизнь и поэтому она сотворялась с особым старанием, потому что от этого зависела вся дальнейшая жизнь человека. Узор впитывался в человека, в его генетическую структуру и оказывал огромное влияние на развитие личности, а если учесть что узор расшивался и ткался разными цветами, т. е. излучал разный спектр, то оказывал влияние и на силовые тела подростка. Что касается пояса, то функции пояса немного отличаются от функций рубашки, но играют не менее важную роль. Помимо чисто функциональной роли поддерживать и оберегать человека, пояс еще и олицетворяет жизненный путь человека. Вот, например жизнь человека с 12 до 23 лет, это как мы уже говорили возраст, когда подросток становится мужчиной, поэтому и символы изображенные на поясе помогали ему в становлении.
Продолжение на darislav.com
Встречу мы назначили у Дарьяны в доме. Приехав к ней домой я был восхищён этой замечательной русской женщиной. Оказалось что она супруга главы общины староверов, в семье у них пятеро детей и младшему только что исполнился один год. Удивительно, как эта женщина со всем справлялась: дом, дети, огород, пошив одежды, да ещё и ткачество поясов. В одной из комнат я обнаружил ткацкий станок. Дарьяна шьёт рубахи очень необычным способом. Она сначала ткет узор на станке, а потом пришивает его на готовую льняную рубашку. Когда я спросил, почему она не расшивает традиционным способом, как делают все, она ответила: «Славянская, русская рубаха это не только одежда, это нечто большее. В нашей традиции подросток в 12 лет проходит именаречение, это обряд когда он получает взрослое имя и самостоятельно несёт ответственность за свои поступки. До именаречения чада ходили в одежде либо совсем без вышивки, либо с простейшим обережным узором. А вот после обряда имянаречения, мать или старшая женщина в Роду расшивала подростку полноценную родовую рубаху с родовой символикой. В каждом Роду, раньше, да и сейчас это сохраняется, была своя индивидуальная символика, которая зависила от Бога покровителя Рода, от социального статуса (ремесленники, пахари, князья, жрецы), от места проживания, от принадлежности тому или иному народу (эстонцы, литовцы, белорусы, русские и т. д.). И это только основные черты узора изображенного на рубахе, а ещё были обережные знаки и знаки направленные на личностное развитие. Подростку необходимо было постигнуть все премудрости ведения домашнего родового хозяйства, изучить воинское искусство, изучить профессию отца, подготовиться к семейной жизни, т.е. стать хорошим отцом и супругом».
Вот сколько информации мать должна была вложить в узор на его рубашке. Современному человеку с трудом во все это верится, что, казалось бы в обычную рубаху можно столько вложить. Слушая Дарьяну, я поражался всё больше и больше. «Узор на одежде не только несет весь этот объем знаний, но и должен быть гармоничным как песня или стихотворение, узор должен радовать глаз и вызывать восхищение, а самое главное должен быть наполнен Божественной силой. Вся наша национальная символика связанна с нами на генетическом уровне и поэтому когда мать сотворяла сыну одежу, она знала, как узор будет влиять на него». Я спросил, почему Дарьяна использовала такое необычное слово «СОТВОРЯЛА», для пошива рубашки, и ответ меня потряс. «В наше время люди делая , что либо своими руками, редко обращаются к Богу, они считают себя и без того умными и талантливыми. На самом же деле только Бог Род знает истинное предназначение человека, а Богородица Макошь, которая является покровительницей ткачества и рукоделия, знает как правильно и гармонично связать узор жизни человека, включая в него всю ту информацию, которая была изложена ранее. Поэтому прежде чем сотворять рубаху, мать обращалась к Богам, приносила на алтарь требы и просила, чтобы Боги даровали ей божественный образ узора для её сына. Сотворение узора на рубахе это божественный поток, которому отдается мастерица и этот поток проходит через её голову, сердце и руки, и чем умнее, душевней и трудолюбивей мастерица, тем правильней она проявляет этот божественный образ на одежде. Я не зря в самом начале сказала, что узор должен быть гармоничным как песня или стихотворение. Все талантливые люди: певцы, композиторы, писатели, строители, воины или священнослужители берут свой талант от Бога. Поэтому и слово СО-ТВОРЕНИЕ т.е. творение совместно с Богом.
Первая взрослая рубаха это его первый шаг во взрослую жизнь и поэтому она сотворялась с особым старанием, потому что от этого зависела вся дальнейшая жизнь человека. Узор впитывался в человека, в его генетическую структуру и оказывал огромное влияние на развитие личности, а если учесть что узор расшивался и ткался разными цветами, т. е. излучал разный спектр, то оказывал влияние и на силовые тела подростка. Что касается пояса, то функции пояса немного отличаются от функций рубашки, но играют не менее важную роль. Помимо чисто функциональной роли поддерживать и оберегать человека, пояс еще и олицетворяет жизненный путь человека. Вот, например жизнь человека с 12 до 23 лет, это как мы уже говорили возраст, когда подросток становится мужчиной, поэтому и символы изображенные на поясе помогали ему в становлении.
Продолжение на darislav.com
Пожаловаться