13:51
Среда обитания. Что мы едим?
Страна: Россия
Производство: ТК "Профи-ТВ" Первый канал
Год: 2009
Авторы: Татьяна Рощина
Режиссер: Наталья Казакова
Формат: avi Размер: 500 мб
Время: 0:51:07 Описание:
Если бы мы знали, что нам продают на рынках и в магазинах, то сами бы стали выращивать себе еду. То, что имеет самый аппетитный и привлекательный вид – часто "неликвид" вымоченный в марганцовке и нашпигованный воском.
В документальном фильме съемочная группа Первого канала проведет по каждому продукту эксперимент и покажет – как неликвид превращается в аппетитные овощи, рыбу, мясо… Специально приглашенный повар Алексей купит мясо на рынке, рыбу и фрукты в супермаркете, сладости в магазине шаговой доступности. Обычный набор продуктов любой российской семьи. Специалисты Россельхознадзора и Союзэкспертизы возьмут пробы и проверят, может ли опытный покупатель обезопасить себя и своих близких.
Хороший покупатель – невнимательный покупатель. На этом построена вся система обмана в торговле. Мы сами охотно позволяем продавцам себя обманывать. Большинство уловок и хитростей рассчитано именно на это. Решено проверить, читают ли покупатели надписи на упаковке. На банку обычного фруктового компота наклеивается новая этикетка "Останкинский фруктовый коктель" – последнее слово специально написано с ошибкой. По идее, это должно насторожить внимательного покупателя. На упаковке указывается состав: киви, бананы, дыня, арбуз, цианистый калий, яд кураре. В скобках подчеркиваем "Опасно для жизни". Эти банки продавец выставляет на прилавок с наклейкой "Специальная цена". Скидки, бонусы, специальные цены и рекламные акции. Все это действует на покупателя как на кота валерьянка.
Это психология – всегда хочется купить дешевле. Продавцы неликвида об этом прекрасно знают. Испорченные продукты быстро сбывают со скидками или по специальным ценам. Через полчаса у прилавка выстроилась очередь. На удивление, желающих купить деликатес оказалось много. Люди клюнули на приманку – дешевизну. Коктейль из цианистого калия и яда кураре раскупили за 20 минут, брали, что называется, оптом – несколько банок сразу, для друзей и знакомых. Если бы компот действительно оказался испорченным, им отравились бы как минимум полсотни человек.
Это вечная игра, в которой вынужден участвовать каждый из нас. Продавец должен продать товар, даже подпорченный, продать любой ценой. Его ставка – разорится он или нет. Особенно выросла эта ставка сейчас, в кризис. Покупатель должен разгадать обман, его ставка – собственное здоровье. Проигрывает тот, кто хуже подготовлен.
Из: om-kali.com
Пожаловаться