Начинается Свадьба с Древнего Обряда: Жених на руках переносит Невесту через порог дома, в котором им предстоит жить. Это символизирует переход из одного мира в другой, от прежней жизни к новой.
Далее в хоромах, а если было тепло, то и во дворе, молодых супругов и всю свадебную процессию ожидают накрытые столы с угощениями. Старцы двух Древних Родов устраивают " пир на весь мир ", т.е. Свадебный пир не для двух Родов, но для Общин из двух Весей. Иначе считается, что Родовые Миры, сиречь Общины, не признают нового Семейного Союза, а также не признают породнения двух Древних Родов.
Праздничные столы для гостей и родственников располагаются рядами с севера на юг. На них вдосталь всевозможной пищи, яств и напитков. В северной стороне хоромного зала располагаются три главных Родовых Свадебных стола. За западным Родовым Свадебным столом сидят Отцы и Матери молодых супругов, Наречённые (посаженые) Родители молодожёнов, а также все древние Старцы из обоев Родов. На восточном Родовом Свадебном столе стоят аршинные Куммиры Небесных Богов - Покровителей породнённых Родов. За восточным столом сидят приглашённые Жрецы, кои совершили Обряд Освящения Семейного Союза, а также Жрецы и Жрицы, которые служат Богам - Покровителям данных Родов. На западном и восточном Родовых Свадебных столах самые лучшие и изысканные яства, блюда и напитки.
Родовой Свадебный Стол для молодых супругов стоит посредине, отдельно от восточного и западного. Он укрыт белой праздничной скатертью с Обереговой символикой, на столе нет никаких продуктов, а стоит лишь одна серебряная чаша с медовым квасом или каким - либо иным медовым, но не хмельным напитком.
Как правило, за гостевые Свадебные столы родственники из одного Рода рассаживаются по одну сторону столов, а родственники из другого Рода напротив них, по другую сторону столов. Делается это для того, чтобы гости из породнённых Родов могли поближе познакомиться и пообщаться друг с другом.
Начинается Свадьба на праздник Любомир с традиционных Свастичных здравниц, т.е. произносятся четыре вида здравиц, установленных в древнейшие времена Жрецом Любомиром. Первые здравицы произносятся во Славу всех Богов - Покровителей Родов и Жрецов, а также всех Великих Предков, которые никогда не забывают и всегда поддерживают эти два древних Рода. По окончании Первых здравиц на восточный Родовой Свадебный стол возносятся Дары и Требы для Богов - Покровителей, Жрецов и Предков, чтобы они вместе со всеми праздновали на Свадебном пиру, и первыми вкусили яства и снедь, и благославили новый Семейный Союз двух древних Родов.
Вторые здравицы произносятся сначала в честь присутствующих на Свадебном пиру древних Старцев и Стариц из обоих Родов. Потом звучат здравицы с пожеланием здоровья отсутствующим по болезни или из - за старческой немощи древним Старцам и Старицам.
Третьи здравицы произносятся сначала в честь присутствующих на Свадебном пиру Родителей молодожёнов с пожеланием им многие Лета жизни, дабы увидеть и воспитать множество внуков и правнуков. Затем здравицы произносятся в честь Наречённых (посаженых) Родителей с пожеланием им долголетия, дабы они поведали будущим потомкам древних Родов сокровенную Мудрость, которая храниться из поколения в поколение в древних Родах.
Четвёртая здравица произносится сначала в честь всех Родичей из двух породнённых древних Родов и всех гостей, присутствующих на свадебном пиру, с пожеланием здравия и благополучия всем присутствующим, а также с пожеланием процветания всем древним и породнённым Родам Великой Расы, а после произносится здравица в честь каждого гостя с именным величанием. Каждый из присутствующих на Свадьбе, в честь которого произносится четвёртая здравица, поднимается из-за стола с ответным словом. Он произносит своё пожелание и напутствие молодым, а также говорит, что за подарок он дарил молодым супругам.
Гостю, сделавшему подарок, дружки молодого супруга подносят чару с сурицей - медовухой и чару с ягодной наливкой или же ему предлагается набор: ковш с хмельным пивом или ковш с хмельным квасом. Когда гость выбирает и осушает чару с сурицей - медовухой или чару с ягодной наливкой, он говорил: "Пусть совместная жизнь ваша будет долгой и сладкой, как содержимое сей заздравной чары!" Если же гость выбирает ковшик с квасом или пивом, то когда он выпивает его, дружки молодого спрашивают: "Как на вкус наше пиво?" или "Как на вкус наш квас?" - он неизменно отвечаеь: "Горько! Не мешало бы подсластить!" После такого ответа молодые дарят друг другу нежный, сладкий поцелуй.
Когда произносятся здравицы в честь каждого присутствующего на Свадьбе гостя, и каждый гость делает свой подарок молодым, все присутствующие приступают к общей Свадебной трапезе, а молодожёнов отводят в специально приготовленную горницу и оставляют их там одних, затворяют за ними дверь на засов, чтобы никто не потревожил молодых супругов.
В горнице для молодых стоит нарядно украшенное цветами супружеское ложе, в изголовье которого помещают меч, чтобы в будущем родился мальчик, продолжатель Рода. Кроме того, в горнице накрыт стол со всевозможными яствами и напитками, но без хмельного питья. Из этой горницы есть отдельный проход в истоплённую баню, чтобы в случае необходимости молодые могли помыться, а также, из бани есть проход в сокрытое на дворе отхожее место.
Утром их будит Наречённая (посаженая) Мать молодого супруга и женщина, исполняющая обязанности Свахи - Любомирки, со словами: "Вставайте, молодые, Ярило - Солнце взошло, Трапезу для гостей готовить время пришло". Сваха - Любомирка стучит в дверь горницы, отворяет засов, и ждёт, пока молодые выйдут из горницы. Молодые выходят из горницы в подарках, которые они вышили друг для друга. Молодой супруг в рубахе - косоворотке, вышитой женой, в бытность невестой, а она в сарафане или платке, подаренном супругом.
Молодые супруги идут на кухню и пекут восемь блинов с различной начинкой для своих Родителей. Сделав блины, молодой супруг подаёт четыре блина Родителям своей супруги, а его жена - Родителям мужа. Этим обрядом молодые оказывают уважение Родителям друг друга и предлагают им пройти Именное испытание Рода, как того требует древний Родовой Закон, установленный в глубокой древности мудрым Жрецом Беловодья Любомиром, верным служителем Бога Сварога. Суть именного испытания сводится к следующему. Каждый из Родителей молодых супругов, закрыв глаза и отведав блин с начинкой, должен правильно ответить, блин с какой начинкой ему достался?
Если Родитель правильно угадывает содержимое блина, молодые супруги кланяются ему в пояс и говорят: "Чадо наше в Вашу честь будет наречено, Вашим Именем". Если же, кто из Родителей не угадывает по вкусу содержимое блина, то молодые люди сердечно кланяются ему и говорят: "Чадо наше в Вашу честь Жрецы Богов нарекут Именем нашего Древнего Предка". Родители, не угадавшие начинку блина, должны подарить каких - либо животных для домашнего хозяйства, ибо считается, что когда появятся у молодых супругов дети, они будут чураться (бояться, избегать) своих родных дедов и бабок.
Если все Родители угадывают начинку, то детей нарекают таким образом: Первого сына - в честь Бога - Покровителя Рода молодого супруга, поэтому первого сына и называли Первородный; второго сына - в честь Родного Отца мужа; третьего сына - в честь Родного Отца жены; четвёртого сына - в честь Наречённого Отца мужа; пятого сына - в честь Наречённого Отца жены;
Когда рождается девочка, то ребёнка нарекают следующим образом: первую дочь - в честь Богини - Покровительницы Рода молодой супруги; вторая дочь - в честь Родной Матери жены; третья дочь - в честь Родной Матери мужа; чевёртая дочь - в честь Наречённой Матери жены; пятая дочь - в честь Наречённой Матери мужа.
По Родовому Закону Любомира, каждая семья должна иметь минимум 9 детей, а полной семьёй считается только та, в которой есть Потомственный Круг, т.е. 16 детей. Всем последующим детям имена даёт Отец ребёнка. Никогда не даётся ребёнку Имя в честь Родича, умершего от болезни в молодом возрасте, т.к. считается, что ребёнок с таким именем долго не проживёт.
Если ребёнок получает Имя дедушки или бабушки, т.е. старших Родичей, угадавших начинку, то дед готовит внуку доспехи и два меча ко дню Совершеннолетия, а также инструмент для его будущей профессии, которую он должен перенять от Отца. Бабушка внучке готовит приданное: постельное бельё, украшения, одежду, кухонную утварь, а также внучке завещает всё приданное, которое в своё время получила бабушка. То же самое готовят Наречённые (посаженые) Родители молодых супругов для внуков и внучек, названных в их честь.
На второй день Любомира, после Обряда Именного испытания Рода, молодожёны, совместно со своими Родными братьями и сёстрами, идут накрывать столы для гостей. Их друзья и подруги, а также Наречённые Родители отправляются к воротам встречать гостей. Наречённые Родители держат кули и кошельки для подарков, а ребята и девчата держат кувшины с хмельным пивом, квасом и сурицей, а также разные свадебные блюда с горячими блинами.
Наречённые Матери, встречая гостей, подают им ковш, и между ними происходил разговор:
-Чего, добры люди, изволите?
-На младых поглядеть, Любомир узреть, - отвечали гости.
-Даром глядеть - очи будут болеть.
-А ежели не даром?
-Eжели не даром, то Душу вашу чистую порадуем. Чего с пути - дороги испить желаете?
После того, как гость выбирает напиток, ему подают полный ковш и говорят: " Мы гостю полный ковш на Любомир, и гость нам полный кошт, чтоб в новой семье был мир". Гость выпивает ковш, и кладёт свой подарок в кошёлку или куль, и проходит к накрытому во дворе столу, а молодые с двух сторон ухаживают за гостем, накладывают ему на блюдо различных яств, приговаривают:" Отведайте всего, дабы не молвил никто, что вы на столах что-то видели, а пробовать не пробовали".
Когда за столами собираются все гости, начинается Любомирская Трапеза, а молодые супруги ухаживают за гостями на правах хозяев. Самыми почётными гостями на второй день Свадьбы - Любомира считаются приглашённые на праздничную Трапезу Жрец и Жрица из ближайшего Капища.
По окончании Свадебных Пиров Жрец и Жрица одариваются богатыми подарками, дабы они присматривали за новой семьёй, а также приносили великие Требы и Дары всем Древним Предкам двух породненных Родов.