Новая этика русского евро-азиатского Союза


Новая этика русского евро-азиатского Союза

Новая этика Евразийского Союза


Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

– Что такое хорошо

и что такое плохо?

В.В. Маяковский


I. Постановка задачи.


Опираясь на оценки, сделанные в докладе Института ЕврАзЭС «ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ОДКБ», можно сделать однозначный вывод: одной экономической выгоды и целесообразности для интеграции в рамках будущего Евразийского союза, а также для адекватного ответа глобальным вызовам (историческим, миропроектным, геополитическим, экономическим, технологическим, финансовым) недостаточно и заведомо проигрышно. Поэтому необходимо найти и сформулировать высшие смыслы совместного гармоничного (ладного) общежития стран и народов на постсоветском пространстве. То есть ответить на вопросы: ЗАЧЕМ ЖИТЬ и ЗА ЧТО УМИРАТЬ?


Вполне понятно, что разумные от народа (ИАС «Русская народная линия») озаботились разработкой идеологии Евразийского союза. Идеология в переводе с греческого может означать: и высокопарное – прообраз смысла, и утилитарное – учение об идеях. Сегодня чаще подразумевается именно второе. Идеологии возникли как инструмент политики в результате перехода от доиндустриальной феодальной эпохи с господствующей религиозной картиной мира к индустриальной капиталистической эпохе с господствующей уже научной картиной мира.


Рассмотрим, насколько применима сейчас идеология при формулировании высших смыслов Евразийского союза.


II. Проблемы идеологии.


Идеология задаёт цель, то есть отвечает главным образом КУДА ИДТИ или К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ. Определяя при этом свою опору из триады: либо человек (вообще или с определёнными качествами), либо институт общества (государство, церковь, партия, …), либо общество (в целом или его часть по национальному, классовому, иному признаку).


Достаточно точно задают цели и отображаются в общественном сознании три идеологии:


а) либерализм с опорой на свободного человека;


б) фашизм с опорой на тоталитарное государство;


в) коммунизм с опорой на бесклассовое трудящееся общество.


Коммунизм в СССР, несмотря на обещания В.И. Ленина и Н.С. Хрущёва построить не удалось. Фашизм принёс нашему народу неисчислимое горе и страдание, смерть десятков миллионов сограждан. Либерализм послужил орудием развала Советского Союза и полностью дискредитировал себя в России и других соседних республиках. Поэтому ни одна из вышеназванных идеологией Евразийского союза быть не может.


Социализм как и коммунизм тоже декларирует своей опорой общество, но марксистами он считается только переходным этапом к коммунизму. При этом принцип социализма «От каждого по способностям – каждому по труду» существенно отличается от принципа коммунизма «Каждый по способностям, каждому – по потребностям». В практике реализации идеи социализма зачастую опирались не на общество, а на его институты, причём с достаточно сильными различиями и спецификой. Достаточно сравнить опыт советского социализма, с югославским опытом, со шведской моделью, с ливийской Джамахирией, с китайским «Союзом кланов вокруг престола предков с оттенками цвета срединного государства» (поскольку иероглифа «социализм» нет), с северокорейской чучхе и прочими.


Остальные идеологии также имеют разные сущностные характеристики и их проявления в зависимости от конкретного культурно-исторического контекста. То есть не столько отвечают на вопрос КУДА ИДТИ, сколько апеллируют к различным ценностям.


Консерватизм основывается на традиционных ценностях. Но поскольку традиции и ценности разные, то и характеристики цели, например, у британского и японского консерватизма разные. А в России идут ожесточённые споры, какую традицию восстанавливать – советскую социалистическую, российскую православную имперскую, дораскольную великорусскую или дохристианскую родноверческую?


Национализм основывается на высшей ценности нации, народа или этноса. Однако, например, немецкий, русский и китайский национализмы имеют совершенно разное проявление, крайние формы которого, как германский нацизм и великоханьский шовинизм никогда не были присущи русскому народу. В то же время, поскольку согласно данным переписи населения 2010 года, в России проживают представители более 200 национальностей (этнических групп), то и национализмов у нас может быть более двух сотен. Национализм, также как и либерализм, использовался в качестве идеологического оружия при расчленении СССР, и сегодня используется зарубежными центрами сил для развала России.


Патриотизм основывается на любви к своему Отечеству. Очень мощная мобилизующая идеология, но опять-таки не отвечает чётко на вопрос КУДА ИДТИ. Во время Великой Отечественной войны советский патриотизм поднимал миллионы людей на ратный и трудовой подвиг. Но были и предатели, сотрудничавшие с врагом, по якобы своим патриотическим представлениям. В той же Германии официальному патриотизму Третьего Рейха противостоял истинный патриотизм немцев, понимавших гибельность гитлеризма. Окончательную точку в этой схватке поставило Знамя Победы над Рейхстагом. В последние двадцать лет в России либералы сильно постарались маргинализировать само понятие патриотизма, одна когнитивная диверсия «красно-коричневые» чего стоит. Однако главной задачей патриотов сегодня является необходимость договориться между собой (также как и консерваторам) невзирая о каком бы патриотизме не шла речь – о советском, имперском, русском, украинском, казахском или другом.


Итак, вполне очевидно, что спор о выборе «изма» (а идеологии это как правило «измы») больше разъединяют людей, нежели объединяют их. Это и есть главная проблема разработки идеологии интегративного (объединительного) проекта Евразийского союза.


III. Методология решения проблемы.


Идеология как продукт рационального ума изначально двоична, а, например, марксизм даже включает в себя составной частью материалистическую диалектику – разделение на два. Диалектика оперирует понятиями «свой – чужой», именно поэтому идеологии, а соответственно и их носители находятся в постоянной борьбе.


Идеология как учение от ума в структуре мирового проекта занимает пятый уровень из девяти наряду с доктринами и концепциями. Ниже четыре уровня – стратегии, оперативные планы, тактика и практика. А выше тоже четыре – традиции, методология, мировоззрение и устои сознания (подробнее см. «ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ОДКБ»). И если четыре уровня снизу от тактики до доктрин, включая идеологии, являются исключительно творением ума (интеллекта) и сугубо рациональны. То верхние четыре являются сферой разума и сознания, и определяются Душой и Духом, которые изначально иррациональны.


Что бы выйти из дихотомичной растяжки «свой – чужой» необходимо диалектику дополнить триалектикой (делением на три), а вместе они дадут пять – число Премудрости Божией Софии. Преимуществом русского типа сознания – людей, кто думает на русском языке, является как раз иррациональность и парадоксальность (нелогичность и непредсказуемость) мышления, которые неоднократно рушили рациональные планы противников.


Дабы уйти от спорных «измов» надо с пятого теоретического уровня подняться на второй мировоззренческий уровень. Именно он отвечает на метафизические вопросы – ЗАЧЕМ ЖИТЬ и ЗА ЧТО УМИРАТЬ. Мировоззрение опирается на ценности, нормы и правила. А составной частью мировоззрения являются нормы и правила морали, нравственные ценности – то, что называется этика. В изначальном смысле при переводе с греческого – нормы совместного общежития, сплачивающие общество. Этика отвечает на вопросы – ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО и ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО.


Ответы на эти вопросы исходят не от ума, а от сердца. Издревле люди в поисках ответов обращались к Всевечному, Всемогущему и Всевышнему и духовным взором находили ответы в своём сердце. Чтобы прекратить гражданскую войну, которая продолжается более двадцати лет в головах людей на постсоветском пространстве, надо обратиться к Душе и почувствовать сердцем – что любо, а что не любо.


Ответы на эти казалось бы простые вопросы позволят договориться людям разных национальностей, верований, традиций, убеждений, профессий, а также разного возраста, пола, образования, достатка и социального статуса. А затем ответить на экзистенциальные вопросы – ЗАЧЕМ ЖИТЬ и ЗА ЧТО УМИРАТЬ. После этого можно обсуждать КУДА ИДТИ или К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ.


Итак, прежде чем сформулировать идеологию (доктрину, концепцию) Евразийского союза необходимо:


во-первых, дополнить диалектику триалектикой;


во-вторых, создать новую наднациональную и надконфессиональную этику;


в-третьих, на основе НОВОЙ ЭТИКИ сформировать НОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.


IV. Новая этика Евразийского союза.


Как известно новое – это зачастую хорошо забытое старое. Поэтому некоторые подсказки можно и нужно искать в нашей традиции – и в советской, и в российской имперской, и в великорусской православной и даже в ордынской. Имея ввиду не ту Орду, «историю» о которой написали немцы, те с кем боролся М.В. Ломоносов в Академии наук и художеств. А ту великую славяно-тюркскую Орду, подлинную историю которой ещё следует восстановить. Гигантские пространства Орды впоследствии именовались Российской империей, затем СССР и в ближайшем будущем появится новое имя – Евразийский союз.


Основные правила новой этики Евразийского союза предлагаются следующие:


1. Дух Истины (Воля Всевышнего, Воля Неба) превыше ВСЕГО.


2. Премудрость – это Вера, Надежда и Любовь в полноте.


3. Благодать выше Правды.


4. Правда у каждого своя.


5. Гармония (Лад) есть высший Порядок.


6. Милосердие выше Справедливости.


7. Справедливость – это неотвратимость Воздаяния (чаще Наказания, Кары).


8. Справедливость выше Закона.


9. Совесть выше Свободы.


10. От каждого по Совести – каждому по Справедливости.


11. Духовное выше тленного (материального).


12. Власть выше денег.


13. Честь (Достоинство) выше Славы.


14. Служение (Долг и Слава) выше собственности.


15. Общественное (Соборное) выше личного.


16. Круговая порука (артельное) выше коллективного.


17. Самобытное выше мультикультурного.


18. Созидание (Радость творения) выше торговли и кредита.


19. Предательство (измена) тягчайший грех.


Данный перечень далеко не окончательный.


Разумеется, новая этика служения, справедливости и милосердия – это только начало. Начало, которое поможет вновь объединить славян, тюрок, кавказские народы и многих других. Объединить православных, мусульман, иных верующих (включая тех, кто верит в законы природы и науки). Объединить людей разного возраста, общественного положения и материального достатка. Объединить людей в гармоничном и справедливом общежитии под именем Евразийский союз.



По итогам доклада на конференции «Идеология Евразийского Союза»


Санкт-Петербург, 15 мая 2012 г.


Муниров В.Ф.


Председатель Совета Института ЕврАзЭС


21.05.12 г.
Новая этика русского евро-азиатского Союза


2012-05-21 11:26 PM



http://www.razumei.ru/lib/article/1507
Пожаловаться




Нравится(+) 0 Не нравится(-)