26 января 2012 года в Москве
Газета «Аргументы Недели» (от 1.03.2012 г., «
Нам не удалось найти в интернете никаких подтверждений данного заявления, как и опровержений его. Исходя из посыла состоявшейся в январе конференции и Заявления Б.Шпигеля, сделанного по завершению её работы, исключать существование такой законодательной инициативы нельзя. Однако этот законодательный посыл обратил на себя внимание многих патриотов России, возрождающих её древнюю культуру и обычаи.
Ниже приводим публикацию газеты «АН» с небольшим сокращением, свои комментарии даём в конце статьи и в [скобках].
ИАС КПЕ
Борьба с символами
Возможно, скоро в Российской Федерации под запрет попадёт любое изображение свастики. Вместе с нацистской символикой вне закона могут оказаться и ни в чём не повинные древние свастичные орнаменты на предметах традиционного быта многих народов России.
Пару недель назад в Госдуму был внесён законопроект, ужесточающий ответственность за использование нацистской символики. Об этом заявил президент Всемирного конгресса русскоязычного еврейства, член Совета Федерации Борис Шпигель. Он также отметил, что готовит законодательную инициативу по ужесточению наказания за экстремизм, предлагая приравнять его к тяжким и особо тяжким правонарушениям.
Под использование нацистской символики, естественно, попадает и изображение свастик. Расплывчатая формулировка «за использование» предполагает, что все начертанные или изображённые другими способами подобные знаки становятся вне закона. И здесь мы можем оказаться в весьма опасной ловушке. Ведь свастики в различном своём исполнении – древнейший символ. Не зря один из стилей традиционного орнамента, распространённого по всему земному шару, называется свастичным меандром.
Исследователь Роман Багдасаров в своём объёмном труде «
Культ свастики в Европейской России существовал в прошлом веке вплоть до коллективизации 30-х годов! Например, в Русской Мещере он назывался конитницей, или коситницей, изображался на избах и был связан с культом белого небесного коня. На Русском Севере красный свастичный орнамент вышивался на женских рубахах. Образцы этих изделий находятся во многих музеях, вплоть до Эрмитажа. Неужели древние славянские и финно-угорские артефакты теперь надо будет изъять и уничтожить в угоду инициативе ретивого сенатора?
Между тем в России в последнее время преследование за графическое изображение свастики или коловрата даже без ужесточения правового режима осуществляется регулярно. Вот несколько последних примеров c портала NAZACCENT.RU.
Несовершеннолетнего жителя Чебоксар обвинили в совершении действий «экстремистской направленности» за то, что с августа 2010 по апрель 2011 года 17-летний молодой человек нанёс маркером на стены подъездов нескольких домов города, на скамейки и информационный щит знаки свастики, а также «надписи экстремистского характера». В октябре 2011 года жителю Республики Марий Эл было вынесено обвинение в вандализме за изображения свастики коловрата и надписи «Слава Руси», которые он нанёс на стены двух магазинов посёлка Мариец. Есть уже и совсем неоднозначные факты. Недавно 24-летнего жителя Калуги признали виновным в административном правонарушении за изображение коловрата на заднем стекле автомобиля. Возникает вопрос, почему, например, широко распространённые изображения на автомобилях ногайского символа «крылатой волчицы» или восьмиконечной «финно-угорской звезды» не являются правонарушением, а славянский коловрат – является?
[Из приведенных фактов] совершенно очевидно, что правоприменение за изображение настоящих нацистских символов и их производных идёт более чем успешно. Зачем же ужесточение? [Кому это нужно?]
Александр Трифонов,
«Аргументы Недели»
(
Комментарий:
Автор статьи совершенно справедливо высказывает опасения по поводу существующей «правоприменительной» тенденции привлечения людей за использование солярных, свастичных символов.
Из КОБ известно, что информация бывает по оглашению, по умолчанию (чему свидетельствует
Очевидно, что в случае принятия закона ужесточающего ответственность за использование нацистской символики, в котором, как сообщает автор статьи, формулировка о том, что является «нацистской символикой» расплывчата, у различных "богцов за пгава человека" и правоохранительных органов появится больше возможностей привлекать сторонников возрождения дохристианской славянской культуры к ответственности по 282 статье УК. Это с одной стороны создаст условия для ухода приверженцев дохристианского образа жизни «в подполье», а с другой стороны повысит социальную напряжённость в обществе, создаст предпосылки использовать славян-родноверов – патриотов России в организации межконфессионального противостояния с далеко идущими последствиями. И тогда, с позиции общего хода вещей, возникает вопрос: кому выгодно «зачистка» конкурентов и дееспособных патриотов на территории страны, руками самих её жителей? Над ответом пусть каждый подумает самостоятельно.
Понимают ли всё вышесказанное инициаторы законопроекта?
Если нет, тогда задача депутатов ГД разъяснить всю опасность, которую может повлечь это ужесточение. Более того, в самом законопроекте должна быть чёткая формулировка того, что конкретно является «нацистской символикой». Поскольку в настоящее время без наделения чёткой мерой понимания того, что есть «нацистская символика», к ответственности можно будет привлечь не только славян-родноверов, но и коренные народы Поволжья, Русского Севера и Сибири, до сих пор использующие свастику в украшении одежды, предметов быта, совершении обрядов. А это уже не шутки! Более того, в этом усматриваются тенденции к воплощению сценария, аналогичного «
Иранское ожерелье I тысячелетия до н. э., найденное при раскопках в Гилянe
Что касается снятия межконфессиональной, межнациональной, межэтнической и межрасовой напряжённости, то здесь мы ещё раз сошлёмся на работы ВП СССР: «
Только в этих работах дан развёрнутый анализ и рецепт того, как решить национальный вопрос.
Информационно-аналитическая служба (ИАС)