Школьные учебники


Не надо резать, выпей таблетку - само отвалится.
Если вы преследуете далеко идущие планы по ликвидации вражеского государства, а уничтожить его физически не можете (есть вероятность получить ответный удар), остается только отложить желанную цель и заняться подрастающим поколением вашего врага. И через некоторое время уничтожать его не понадобится. Воспитанная с вашей помощью молодежь сама сделает эту грязную работу за вас, а уж потом оккупируйте на здоровье. Процесс этот медленный, зато дешевле и надежнее войны. И этот процесс неспешно протекает на необъятных просторах нашей родины вот уже лет двадцать, при активном участии нашей образовательной науки.

Я не хочу сказать, что все ученые на ниве образования сплошь вражеские агенты, но вот умелая рука кукловода, финансирующего работы и лоббирующего интересы наиболее сомнительных новаторов российского школьной реформы не видна разве что слепому. Хотя бы то, что некоторые школьные программы финансировались фондом Сороса, уже говорит обо всем. Даже не говорит, а кричит. Но этот крик не слышен чиновникам от образования. То ли слух плохой, то ли уши зеленой бумагой заложило.
Я не осуждаю американского бизнесмена. Он, в конце концов, для своей страны старается. Россия была и будет (если будет) занозой для наших заокеанских друзей. Но для кого стараются наши новаторы школьного образования? Тут напрашиваются два вывода. Либо корыстный интерес, либо элементарная безграмотность при наличии ученых степеней. Небогатый выбор вариантов, не правда ли?
Вспомните умело вбрасываемые байки времен перестройки о "воистину среднем образовании" и о том, что интеллект нашей молодежи по данным "международных исследователей" как раз между Барбадосом и Сомали. О том, что в "самой образованной" стране, - это та, которая между Голливудом и Брайтон бич, - большая часть школьников вообще не учат тригонометрию или органическую химию и другие не особо нужные предметы, нам скромно умалчивали. Главное мы должны были упасть в собственных глазах. И мы упали. Да так, что падаем до сих пор, хотя падать дальше некуда. Все это слова. А слова, неподтвержденные фактами, - это клевета. Тогда перейдем к фактам.
О школьных программах, отбивающих у детей всякое желание учиться, говорилось много, но если ваши дети не учились по этим так называемым программам, понять весь кошмар происходящего будет сложно. Попробую привести несколько примеров.
Курс математики начальных классов под редакцией Л. Г. Петерсона построен по принципу нагромождения информации, к которой 7-8 летний ребенок еще не готов, в которой тонет то, что знать ребенку необходимо. Эта непонятная страсть авторов к разгадыванию ребусов и кроссвордов заставляет задуматься: может быть, они перепутали предмет. Хотя известно, что умение разгадывать ребусы и математика не совсем одно и тоже.
Например, в учебнике ПЕРВОГО класса предлагают ученику у стен комнаты расставить семь стульев, чтобы у каждой стены их было поровну. Ответьте сами на этот вопрос. Если не получится, обратитесь к авторам, пусть помогут.
А еще там есть задачи с элементами теории вероятностей, которую ребенку даже объяснить невозможно. Скажете, что это досадное недоразумение. Но этими недоразумениями учебники напичканы так, что вы читать устанете.
Если бы вы видели, как объясняется в программе ВТОРОГО класса смена знаков при решении уравнения типа 15–Х=10, вы подумаете, что сошли с ума (отрицательных чисел они еще не учили и что может существовать число -5 дети не подозревают).
А как потом придется переучивать детей в старших классах, об этом авторы, видимо, не думали. По этим программам ребенок с интеллектом выше среднего самостоятельно учиться не может в принципе, а если домашнее задание все-таки выполнено, то это следствие помощи родителей. Да и не каждый родитель в состоянии решить эту галиматью.
Теперь совсем немного задач.
Учебник второго класса часть 1 задача №11:
"Составь слова и найди лишнее слово:
ТРБА НАВКЧУ АТМЬ ТЕСАРС УРДГ ЦЕОТ"
Хороша задачка? Пойдем дальше.
Учебник второго класса часть 2 задача №10:
"5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков?"
Хороши рыбачки, 5 часов париться с одной рыбкой. А почему про судаков? Лучше уж про скотобойню.
Дальше интереснее.
Учебник 5 класса часть 1 Задача №115:
"Четверо ребят – Игорь, Сережа, Миша и Юра – играли во дворе в футбол и разбили окно.
- Кто разбил окно? – спросила тетя Даша.
- разбил или ваш Юра, или Миша, - сказал Сережа.
- Я окно не разбивал, - возразил Юра.
- Это сделал Миша, - сказал Игорь.
- Нет, Игорь, ты ошибся, - заметил Миша.
- Ну, что, задали они тебе задачу? – сказал дядя Вася, наблюдавший эту беседу. – Могу еще добавить, что трое из этих футболистов всегда говорят только правду. А вот четвертого я плохо знаю.
Кто разбил окно? С кем из ребят дядя Вася мало знаком?"
Интересно, почему нет вопроса: сколько лет ежику?
Учебник 5 класса часть 1 Задача №231:
"Какие из следующих высказываний истинны, а какие ложны?"
дальше следуют высказывания типа:
"1дм3 равен объему 1 литра.
В слове "перпиндекуляр" сделано три ошибки."
И тому подобное. Но одно высказывание просто прелесть. Предлагаю вам определить, правда это или ложь.
"Династия Каролингов предшествовала на троне Франции династии Капетингов."
Вам смешно? Мне не очень. Потому, что моему сыну в этом году решать эту задачу, а историю средних веков они будут проходить через год или два.
Не устали? Добавлю еще немного.
Учебник 5 класса часть 1 Задача №53:
"У Кирилла было 7 600 рублей. На 1200 он купил мороженое, а на остальные деньги он купил для своей коллекции 8 открыток. Сколько рублей стоила каждая открытка?"
И такие цены по всему учебнику, который отпечатан в 2005 году по программе "Школа 2000…". Ну не было времени у авторов после издания 1996 года вычеркивать лишние нули для новых изданий.
Вы думаете, я специально долго рылся в этих учебниках, выискивая промахи авторов? Все это найдено за 15 минут случайным образом, листая страницы, а если покопаться, перечень ляпов займет десятки страниц.
Но вот вершиной творческой мысли можно назвать программу по "Окружающему миру" авторы А. А. Вахрушев и компания. Почему в тексте учебника отсутствует масса информации, по которой в конце каждого параграфа даются вопросы, понять невозможно. Видимо, расчет на учителя. Но зачем тогда нужен учебник? Непонятно.
Но сами учебники при минимуме полезной информации, еще и полны ошибок. В самостоятельной работе №6 (курс второго класса) всерьез спрашивается: "Какой материк располагается сразу в трех полушариях?". А я-то, наивный, думал, что шар делится на два полушария. Когда в учебнике четвертого класса пишут, что частота колебаний ультрафиолетовых лучей меньше, чем у инфракрасных, то, видимо, понятия не имеют, что частота колебаний и длина волны - понятия абсолютно разные. Если это не столь важно, тогда зачем вообще давать эту информацию детям?
В учебнике третьего класса под рисунком, на котором изображено озеро, дерево, камень, корова и дом, написан вопрос: "Из чего состоят изображенные предметы?". Ну, с озером, камнем и домом вроде бы все ясно, а вот с коровой и деревом... Если вы подумали о мышцах, сердце, печени, клетках, молекулах ДНК и аминокислотах, вы глубоко заблуждаетесь. Это как в "Поле чудес". Ответ неверный. А правильный ответ: СМЕСЬ.
Глубоко копнули, не правда ли?
Ну, уж когда в конце раздела волн (четвертый класс) задается вопрос: "Почему подслушивать легче, чем подглядывать?". Хочется к психиатру либо идти самому, либо отвести авторов учебника. Вспоминается герой миниатюры Аркадия Райкина. Который лежит в постели и говорит, что если его допустить до работы, то он хуже всякого диверсанта. И понимаешь, насколько прав был классик сатиры. Не надо взрывать мосты и плотины, не надо подсыпать пурген в водопровод. Надо тихо продвигать таких "ученых" в образование и через двадцать – тридцать лет все само рухнет. Как в том старом анекдоте: "все бы этим хирургам резать, выпейте таблетку - само отвалится".
Владимир Фомин
В стране готовится новая реформа образования. Это знают все. Но мало кто знает, что это такое.
$ Образование станет полностью профильным. Профильное образование не является элитным!
$ Зато элитными будут профили. Для самых богатых – управленческий. Для остальных – что-нибудь попроще.
$ Во всех школах будет введён ЕГЭ, ты сможешь бесплатно поступить в любой ВУЗ страны!
$ Но только при условии, что тебя натаскает на тесты десяток самых дорогих репетиторов.
$ Сократится Госстандарт обязательных предметов. Уроков будет меньше, ура!
$ Но если ты хочешь поступить в нормальный ВУЗ, - плати за дополнительные занятия. Тому же самому учителю.
$ Реформа предусматривает выбор, где учиться. Конечно, ты выберешь школу получше.
$ Но она же не резиновая! Туда возьмут самых умных или богатых. Школы разделят на два сорта, учеников – тоже. radosvet.net
Пожаловаться





Теги: Школьные, учебники

Нравится(+) 0 Не нравится(-)