В сказке «Иван-царевич и серый волк» волк, чтобы оживить убитого старшими братьями царевича, полил его сначала мертвой водой, которая заживила смертельные раны, а потом живой водой, которая воскресила его.
«Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уж вороны летают. Откуда ни возьмись прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком:
- Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка.
Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой – Иван-царевич ожил.
- Ох, крепко же я спал!..»
В фольклоре, таким образом, живая и мертвая вода обладает определенными волшебными свойствами. В преданиях она охраняется злыми существами и ее добыча связана для героя с тяжелыми испытаниями.
Живая вода упоминается и в «Апокалипсисе» (Откровение Иоанна Богослова» (22:1): «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца».
С точки зрения современной науки «живая вода» – это жидкость, полученная методом электролиза в катодном пространстве. Желающие могут самостоятельно найти в Интернете немало описаний технических устройств, позволяющих получать и «живую», и «мертвую» воду в домашних условиях.
«Живая вода» (католит), поясним, имеет щелочную среду и считается биостимулятором. Не случайно многие дачники применяют ее для усиления роста цветов и рассады. Яблоки, обмытые католитом, сохраняются до весны следующего года. Такая вода, как утверждается, усиливает защитные механизмы организма человека и выводит из него шлаки.

Но вернемся к преданиям. У древних славян интересная легенда была связана со спасением Даждьбога. В стародавние времена, как повествует она, прибывшие из глубин Космоса кощеи (или кащеи, представители «темных миров») украли у людей их богиню Мару (Мара = МАть РА [Солнца] сияния). У наших предков она считалась покровительницей смерти. Слово «смерть» они расшифровывали так: Смена МЕРности. Это процесс, при котором человек, умирая, переходит в мир, имеющий большее количество измерений, чем наш четырехмерный.
Наша справка. Даждьбог (древнерусское Дажьбогъ) – один из главных богов в славянской мифологии, бог-покровитель. Означает «бог дарующий» (однокоренное слово «дать). Он поведал людям «сокровенные Веды, несущие огонь знаний».
Упоминается в наиболее ранних памятниках древнерусской письменной культуры, таких как «Повесть временных лет» (Ипатьевская летопись), «Слово о полку Игореве». Считалось, что от него на Руси пошла княжеская власть. В представлении славян Даждьбог был правителем на их землях, а князья – это потомки («внуки») Даждьбога. В «Слове о полку Игореве» автор говорит о русичах: «Даждьбожьи внуки».
Согласно некоторым преданиям, сохранившимся на Кубани и в Сибири, Даждьбог – это сын бога Перуна, внук бога Сварога. Родился он на нашей планете (Мидгард-земле). В древней славянской астрономии существовал чертог Расы (созвездие Белого Леопарда, или Пардуса) с солнцем Даждьбога. С планеты Ингард этой солнечной системы около 190 тысячелетий назад на нашу Землю в район нынешнего Северного полюса (легендарная земля Даария) прибыли рассены, одни из дальних предков европейских народов.
В современной астрономии звезда Даждьбог именуется Бетой Льва. Рассматривается как хороший кандидат для поиска экзопланет, т.е. планет, расположенных за пределами нашей Солнечной системы.

Тогда Даждьбог решил помочь людям. Он прошел через врата междумирья, находившиеся, по преданиям, на Северном Кавказе, в иное измерение – в «пекельные миры» (миры, предназначенные для очищения душ). Там он нашел похищенную богиню и вернул на Землю. Но в борьбе с кощеями ослаб и был прикован ими магическими цепями к Орлиным скалам в Кавказских горах (Сочи, район Мацесты).
Позже греки, побывавшие здесь и услышавшие эту легенду, пересказали ее на свой лад – так родился античный миф о Прометее. Греки заменили русское прозвище героя «Даждьбог» своим – «Прометей» (или Промефей, «предвидящий», имя, производное от индоевропейского корня, означающего «размышлять»).
Некоторые славянские авторы в XIX веке утверждали, что в античной Греции не раз шли на такие подмены. Они ссылались на уцелевшую в водовороте времени поэму ведического автора Славомысла – песнь о Светославе Хоробре, разгромившем Хазарию. Она якобы написана примерно в тот же период, что и «Слово о полку Игореве», однако впервые была опубликована лишь в 1847 году в Варшаве. Там есть такие строки:
«А скиф судьбы таинства не боится
и волхв с Непры (Днепра) эллинами
под грека уж рядится.
Всеслава вещего Анахарсисом
прозвали,
а Любомудру из Голуни,
когда его призвали,
то имя Гераклита дали…
И так же точно прочих же славян,
науками прославивших Элладу,
в эллинов богоравных возвели
и в изваяньях каменных
их лики воссоздали.
Но вот значенья почему-то
не придали,
что богоравные славянской
внешностью блистали…
Велик тот перечень имен
эллинских,
славян скрывающий лицо,
в нем между прочими
и проживавший на Самосе Аристар,
и сиракузец Архимед,
Сварожии читавшие скрижали,
которые законы мира
Яви провещали…»
Прикованного к кавказским скалам мистическими цепями Даждьбога нашла и освободила богиня Джива (Дева Жива, покровительница силы жизни). В древних заповедях говорится: «Почитайте, люди, страстную неделю – как скорбел Даждьбог наш от распятия на Кавказских горах до спасения Лебедью-Дживой».
Одной силы жизни, подконтрольной Дживе, не хватало, чтобы привести Даждьбога в чувство. Тогда она позвала на помощь свою родную сестру Мару – ту самую, которую спас Даждьбог. Вместе они провели обряд восстановления его сил. Обряд проходил возле Кудепстинского жертвенного камня, своей лицевой стороной направленного на восход Солнца. С тех пор этот комплекс зовется в народе «трон Богинь» (или «Возрождающие солнца»).
В древнем ритуале согласно преданию использовалась сила мертвой и живой воды. Живую воду для исцеления Даждьбога доставила из светлого Ирия (далеких земель, небесного царства) богиня Жива. Мертвую принесла с собой из Пекла Мара, знавшая, что в ее отсутствие на Земле многие люди заболели душой и телом. Требовалось излечить их, помочь им освободиться от воспалительных процессов в организме (хворобы) и душе (дурные привычки, грехи и т.д.).
Наши предки верили, что местом, где во Вселенной происходит очищение души с помощью сверхвысоких температур, как раз и является Пекло. Грязная душа там, говоря образно, обжигается огнем, «печется». Потому это место называется Пеклом. В нашем теле, кстати, очищение крови происходит в печени при помощи ее повышенной относительно других органов температуры (печень тоже «печет»).
На Северном Кавказе в Мацесте есть месторождение сероводородных источников. Это название, возможно, дано в честь богини Мары (МА – Мара, ЦЕ – это, СТА – древнерусский корень, означающий что-то, утвержденное богами). Принесенная Марой из Пекла «огненная вода» напоминает сероводородную жидкость Мацесты.
Интересно, что сохранилась старинная черкесская легенда, согласно которой лечебный источник в Мацесте назван так в честь девушки, которая не побоялась спуститься в Пекло и принести из него «огненную воду» для спасения родителей и людей своего рода от одолевших их плоть и душу болезней.
Мацеста – действительно мертвая вода (мертвее не бывает), так как она перенасыщена сероводородом. Ее можно считать и «огненной», так как после приема ванн с мацестинской водой тело краснеет и разогревается, а болезни (особенно воспалительные) проходят. Мертвая вода Мацесты, вытекающая из-под скалы и еще ничем не разбавленная, имеет фиолетовый оттенок. Значит, живая вода должна иметь противоположный цвет спектра – красный.
Где может находиться этот источник живой воды? Скорее всего, недалеко и от Мацесты, и от Кудепсты (обратим внимание: тот же корень СТА). И действительно, в 150 метрах на север от Кудепстинского жертвенного камня – «трона Богинь» – находится минеральный источник железистой воды. От большого содержания железа вода и дно имеют красноватый оттенок. А недалеко от этого места находятся небольшие заросшие тиной озера. Рядом, в ущелье течет река Агура (дочь Перуна зовется Магурой – совпадение?), чуть далее стоит гора Большой Чур.
Существует предание, как в районе Кудепсты появился чудодейственный источник. Об этом повествуется в «Ведах Словена» (Белград, 1874 г.). Дева Жива обращается к богу Перуну и просит его, чтобы он метнул свой золотой посох в гору – в то место, где находятся три прудика. «Ведь там рядом протекает бел кладенец, а от того, что Перун метнет туда молнию, вода из него польется сурьяная [оздоравливающая, красноватого оттенка от слова «сурик». - Я.К.], а кто будет набирать эту воду в Щуров [Чуров] день и нести в свои дома, чтобы окропить себя и домочадцев, тот будет сам и вся его семья весь год живы и здоровы».
Культовая практика, связанная с Кудепстинским камнем, в общих чертах, видимо, выглядела так. Обряды, очевидно, проводились в дни солнцестояния (летнее и зимнее) и дни равноденствия (осеннее и весеннее), а также в день возрождения Даждьбога (возможно, и в другие значимые для наших предков дни).
Ночью зажигалось пять костров в очагах, обозначающих линию направления на точку восхода солнца. Сиденья, предназначенные для двух богинь (Мары и Дживы), могли оставаться пустыми либо занимались двумя жрицами, изображающими великих богинь. Справа, с южной стороны, где у нас, по убеждению наших предков, находится «пассивный полюс», – трон Мары. С северной стороны, где находится активный «положительный полюс» и источник с живой водой, – кресло Дживы.
На ложе укладывался жрец, воплощающий образ Даждьбога. Он ложился на правый бок, лицом к восходящему Солнцу. Сзади ложа в специальные углубления, окружающие его, насыпали зерно. Впереди на специальную площадку ставились в качестве дара продукты, вокруг клались цветы.
Возле трона Дживы можно обнаружить специальную горизонтальную площадку с большой лункой и выдолбленной бороздкой из нее для живой воды. Так как естественным путем живая вода обретала свои чудодейственные свойства в роднике всего лишь один раз в году (в Чуров день), то для насыщения воды жизненной силой поступали иначе – прибегали к силе божественного слова. Из родника с минеральной железистой водой набирали воду и выливали ее в лунку со стороны кресла Дживы, читая при этом богине специальные прославления. Вода стекала по выдолбленной бороздке вниз, где ее собирали в специальный сосуд с живой водой. Эту воду использовали для оздоровления домочадцев.
Лунка была горизонтальная, поэтому посредством бороздки стекали только излишки воды, а остальная оставалась на каменной поверхности в углублении. Глоток живой воды мог сделать любой страждущий путник.
В наше время был поставлен опыт с зарядкой воды из минерального источника Дживы. Воду на «троне Богинь» заряжали словом в течение 30 минут, и прибор регистрировал затем многократное увеличение «энергетики» воды.
Иначе обстоят дела с мертвой водой, которую можно набирать из родника Мары (Мацесты) в любой день, и она будет обладать очищающей силой. С помощью «трона Богинь» можно многократно усилить ее свойства.
Со стороны кресла Мары на наклонной поверхности сделана маленькая лунка с бороздкой для очищающей «огненной воды». Так как мертвую воду пить нельзя, то лунка сделана в целях безопасности таким образом, что в ней не остается вода после проведения ритуала (это обеспечивается наклонной поверхностью)…
Сохранившийся Кудепстинский жертвенный камень – свидетельство существования на землях Северного Кавказа цивилизации, истоки которой уходят в глубь тысячелетий. Русские – не пришлые люди на этой территории. И еще один вывод – с древнейших времен наши предки умели лечить с помощью природных средств – живой и мертвой воды – многие хвори. Так почему бы нам в полной мере не пользоваться проверенными знаниями пращуров.
rodobozhie.ucoz.ru