Праздник Живой Воды
Для тех, кто знаком со славянской ведической культурой - не секрет, что практически все христианские праздники являются наложением (а по сути подменой) праздников, которые наши предки отмечали в неразрывной гармонии с Матерью-Природой. Суть этой подмены состоит в том, чтобы оторвать народ от родного истока, питающего его энергиями, оздоравливающими дух, разум и тело. Примеров такой подмены можно привести множество:
Летний День Бога Перуна- день Ильи Пророка
День Бога Велеса- день святого Власия
День богини Макоши – день святой Параскевы
Пасхет – Пасха
Родогощ – Рождество
День Яробога – день Троицы
День Бога Купалы – день Иоанна Крестителя
Овсень новолетие – Рождество христианской богородицы
И так далее.
Наши праздники или «свята» прочно привязаны к звёздному времени, природным изменениям и не зависят от каких либо нововведений человека – ни от «старого» или «нового» стиля летоисчисления, ни от «святости» какого либо деятеля, ни от значимости события.
Предки знали, что их благосостояние и жизнь зависят от природных циклов и явлений, и праздниками, возвещающими о наступлении таких важных периодов в году, они закрепляли эти моменты в народном сознании. Опять же надо понимать, что в древних русских праздниках содержится живая связь с наследием предков, которая питает нас жизненной силой и мудростью. Она шире и глубже абстрактных морализаторских церковных догм.
А теперь поговорим о празднике Живой Воды ( По сути праздник Богини Живы). С 18 на 19 января христиане празднуют Крещение господнее, которое знаменуется таким природным явлением как «Великое освящение воды». Считается что в этот день вода приобретает особые свойства благоприятные для сохранения душевного и телесного здоровья людей.
Из всего выше сказанного мы уже сделали вывод, что любой христианский праздник в природной основе своей содержит изначальные космические явления, давно подмеченные нашими предками и используемые с незапамятных времен для гармонизации своей жизни на Мидгард-земле. А значит, и пропустить такое энергоинформационное явление, как приобретение водой целебных свойств они не могли.
И действительно древнеславянское празднование, связанное с этим чудесным водопреображением существовало задолго до христианства. Упоминание о нем мы находим в изданных в 1874 году С. Верковичем архаических песнях Болгар –помаков под общим названием «Веда Словена». Именно там содержится описание этого праздника Живой воды.
И так смотрим. После празднования Родогоща или Щурова дня (7января), славяне отмечали Зимний День Перуна (в «Ведах Словена» Сивы Бога, сивого- это значит зимнего, белого). Обращаясь к нему они пели:
«Ой, Боже Перун! Твой трон в вышине,
на зеленой горе,
здесь твой золотой кладенец, где жаркая вода течет,
и от неё огонь до небес идет,
а у огня Богиня Жива сидит
и на нас с лаской глядит.
В десной (правой) руке у неё ковш с водой
и тот ковш весь золотой.
Она тебе Перуне службу служит,
жаркую воду ту стужит.
Ой, Боже Перун! Тебе жертву, воздаем
и просьбу славы мы поем,
как напьешься ты жаркой воды,
то златой ковш подними,
и этой водой на нас прысни,
чтоб были мы живы и здоровы, и будем жить так тысячу лет (в древности продолжительность жизни была высокая).
Мы пойдем от двора ко двору,
и будем благодарить воду сию.
И с нами Жива пойдет,
и в руках златую чашу понесет,
и куда только дойдем,
там живой водой на всех и прыснем,
что бы все живились
и здоровьем молодились
да тебя Перун прославляли,
ясную зарю на землю призывали.
И вот Перун благодарит
и в ответ такие слова говорит:
«Как день мой праздничный пройдет,
пусть Жива жар воды наберет,
и на землю слетает
и всех светлой водой благословляет.
Три дня (наши предки отмечали три дня когда вода приобретала особые свойства) ей на земле той быть,
людей святой водой росить. …..
И Жива время свое ждет,
и на злат кладенец, пока не идет,
над ним огонь ярко горит,
но никто из Богов к роднику не спешит.
После празднования Зимнего дня Перуна славяне обращались уже к Богу Сварогу:
«Ой, Сварог наш Пращур, ты где ?
На небе или на земле?
Мольбою тебе молимся,
на гору Белую сойди
и бел кладенец ты отвори?
Пусть и Богиня Жива туда слетает,
и в золотую чашу- братину светлу воду набирает!
Минул Перунов день и Родогошь,
что же ты батюшка Сварог к нам не идешь?
Пришла пора нам очищаться,
на новый срок сил набираться.
С горы Белой, Боже, водой нас окропи,
сады, поля и животину тем освяти.
И куда светлая капелька падет,
там всё здоровье обретет.
И все мы Боже тебя хвалим,
бескровны требы тебе правим.
Силён ты, Батька Сварог Бог
И для тебя открыт порог,
ведь что только повелишь,
то в Явь нам сразу проявишь,
негаданно, без маеты
исполни наши просьбы ты.
Мы в Белу гору все пойдем
и десную (правую) руку, к небесам вознесем
и Бога Сварога этим восхвалим (знамение славы).
И Жертвы пращурам нашим поставим.
И Жива в чашу свет-воду набирает
и Сварогу пить её предлагает.
Пьет ее Бог, да напивается,
из чаши вода на землю проливается,
да на поле то, да на тот садок.
Добрым людям в животок.
И кто воду ту попьет,
тот без болезней целый год живет.
«Ой, Боже ты Сварог наш Пращур! Где ты, Боже, на небесах или на земле потряси, сильней златой ты чашей, да увидь как мы, подняли десные руки к вышине до небес, и тебя славой славим и говорим: «Ой, Боже Сварог! Сойди Боже, на землю, на гору Белую, нынче твой Сварога день. И Живы день. Окропи нас чистою водой»
rodobozhie.ucoz.ru
Пожаловаться