Добро и Зло в основных философско-религиозных системах
Философско-религиозные системы, основанные на страхе перед Всевышним, в которых человеку отводится роль его раба я здесь рассматривать не буду, любой здравомыслящий человек легко поймет, что эти системы используются силами Зла, чтобы сбить людей с верного пути.
«И радостью наполняются сердца у всех Сил Темных,
когда Дети Человеческие,
внимая лживым речам Чужеземцев,
сбиваются с пути Светлого…
И идут путем низменным,
накапливая блага материальные, а не Духовные,
по воле Чужеземных ворогов,
тем самым ведя свои Роды к погибели…
И знают Чужеземные вороги,
что все блага неправедные
и у добрых людей богатство отнятое,
затуманит Разум людской,
и Души людей станут черствыми…»
(Сантии Веды Перуна)
Рассмотрим системы, близкие по Духу к Староверию, и поэтому очень часто привлекающие к Духовному поиску наших собратьев Славян и Ариев. Покажем, что означают понятия Добра и Зла в этих системах. Я не претендую на глубокое раскрытие каждой системы, это не является целью данного труда, а попытаюсь проанализировать основы, фундамент каждого учения, ибо от качества фундамента зависит прочность, стройность всего здания. Для раскрытия сущности рассматриваемых систем постараюсь использовать информацию, подготовленную последователями этих систем, а затем на ее основании делать выводы.
Буддизм
"Буддизм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Юго-Восточной Азии на основе идей Будды Гаутамы Шакьямуни.
Буддизм наиболее распространён в Тибете, Бирме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии. На территории России буддизм был распространён от Кавказа до Сахалина. Сегодня это основная религия в Бурятии, Туве и Калмыкии.
В основе буддизма лежит учение о
Комментарий: Как-то все мрачно, все четыре Благородные Истины связаны со страданием. Разве можно построить что-либо прочное, светлое на страдании?
"Жизнь, по учению буддизма, — зло, а жить — значит страдать. Следовательно, каждый должен стремиться к тому, чтобы он после смерти не возрождался бы в другом живущем существе, так как это бы означало новую жизнь, а следовательно, новые страдания. Нирвана — состояние, при котором человек навсегда выключался из процесса перерождений, вот идеал, к которому надо стремиться. Причиной возрождения человека, по учению о карме, является поступок, деяние. Поступок является следствием желания. Путь к нирване — отказ от мира и всех привязанностей в жизни. Последовательному буддисту должны быть равно чужды и чувство злобы и чувство любви, иначе неизбежны деяния, а, следовательно, и действие закона кармы.” (
Комментарий: То есть, если я правильно понял, главная цель человека, исповедующего Буддизм, избежав страданий, достигнуть Мира Нирваны, а для этого отказаться от желаний и поступков. Жизнь для него – зло, и является ожиданием смерти.
"В буддизме добро и зло – это благое и неблагое (kusala и akusala), а правильное их различение, это мудрость (prajna).
Например читаем словарь русского языка:
Ушаков:
добро
1. Положительное начало в нравственности, антоним. зло.
2. То, что хорошо, полезно, приятно.
3. Доброе дело, добрые поступки.
зло
1. Дурное, греховное, вредное;
Даль:
В духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу.
Это и есть благое и неблагое, благо и вред.” (
Комментарий: Ну не знаю, по-моему, это неубедительно. Как связан Буддизм и словарь русского языка?
"Притча: "Однажды очень старый король просил отшельника, что самое главное в Буддизме? «Не делай зла, твори добро, очисти совесть!» Ожидавший длинную проповедь Король возразил, «Ведь это пятилетнему малому понятно.» «Да». Ответил мудрец «но даже 80-летний старец не может сделать этого».” (
Комментарий: Притча мне очень понравилась, ничем не противоречит Староверию. Но что здесь означают понятия Добро и Зло?
Таким образом, Буддизм – философское учение, которое позволяет развить Дух, но: