Про Святогора. Новые былины.


Про Святогора. Новые былины.
Один против тысяч или боевая магия витязей

«…Святогор стоял и спокойно ждал, когда надвигающееся громогласное войско противника достигнет той невидимой черты между жизнью и смертью, которую он ему назначил в качестве платы за храбрость. Войско стремительно приближалось, выдвигая фланги так, чтобы окружить богатыря и раздавить стремительным натиском.

Когда невидимая черта, обозначенная Святогором, была пересечена передовыми бойцами, самыми смелыми и нетерпеливыми всадниками, настало время боя. Святогор издал страшный крик, сразу заглушивший все звуки вокруг. Если бы наступавшие сами его не слышали, то никогда бы не поверили, что так может кричать человек. Этот звук сковал нападавших ужасом, они стали замедлять движение, сдерживая коней. Пыль, поднятая ногами, еще двигалась некоторое время вперед, и это было все, что осталось от храбрости войска. Уверенность в победе улетучилась, повеяло неминуемой смертью.

Сначала воины ощутили холод в груди, потом появилась тяжесть в ногах, они перестали слушаться. У многих от этого необычного ощущения захватило дух. Кто-то громко икнул. В сознании воинов обозначился животный ужас, глаза «выкатились» из орбит. Никто не мог ничего произнести внятно потому, что язык отнимался, заплетался от страха. Кровь стыла в жилах, члены оледенели, у многих волосы встали дыбом. Непобедимый воин Ухо, бывший в первых рядах и из-за своего гигантского роста видный всем, дрожал как осиновый лист, у него отвалилась челюсть, изо рта текли слюни по обеим сторонам подбородка. Пахло страхом. Движение войска все замедлялось и замедлялось. Пыль постепенно рассеялась.

Наступил момент, когда масса людей замерла в нерешительности, раскачиваясь в каком-то странном, потустороннем ритме. И тогда раздался второй крик, бывший еще сильнее и ужаснее прежнего. Войско дрогнуло. И тогда огромный богатырь, внушающий теперь дикий, животный ужас двинулся вперед. Он надвигался на нерешительно замершее войско сплошным потоком Силы, двигаясь вместе с пространством, зримо окружавшим и сопровождавшим его, всё увеличивая и увеличивая потенциал натиска. Волна смертного ужаса растекалась перед ним, не давая сосредоточиться. Казалось, что под бегущим прогибалась сама земля. Она трескалась и издавала отчетливо слышимые, режущие ухо звуки.

Движение «великана» изменило состояние войска. В первых рядах его стояли смелые люди, закаленные в битвах и умеющие побеждать. На миг к ним вернулось ощущение силы, ощущение боя, и они двинулись вперед, подчиняясь безудержному стремлению к схватке. Тревожно лязгнуло оружие. Но этот звук показался дребезжанием детских погремушек в сравнении со звуком надвигающейся Силы, исходившей от Святогора. Все происходящее казалось сном. Но меч Святогора неумолимо врезался в толпу воинов, разрушая иллюзию, и начал свою страшную работу. Видно было только бешеное сверкание металла. Оно напоминало вспышки молний, сопровождаемые резкими и частыми свистящими звуками, похожими на звук косы косаря.

Воины не могли ничего понять, но фонтаны крови ясно указали сомневающимся на то, что на поле боя «косят траву жизни». Раздались предсмертные хрипы, крики гибнущих в бойне воинов, а потом и слитный, утробный вой ужаса войска. Оно видимо дрогнуло, двинулось назад. Разрушая ряды войска, Святогор неожиданно появлялся то в одном, то в другом месте. Определить это место было легко по мельканию молний на лезвии его обоюдоострого меча, по резким крикам и странному движению людей в месте его появления.

Там, откуда уходил богатырь, оставалась гора мертвых тел посреди небольшого пустого пространства. И по этому пространству еще брели воины с разрубленными головами и телами. Они брели к горе мертвых тел, чтобы упасть и никогда уже не подняться. Казалось, что людей косит сама Смерть. Прошло совсем немного времени (как раз столько, сколько нужно камню, чтобы достигнуть дна глубокого колодца), но уже возвышались три такие горы. И ничто не предвещало каких-либо изменений к лучшему для нападавших. Воины бросились бежать. Это было поражение.

Святогор попытался догнать бегущих, но их способность к спасительному бегу оказалась выше скорости его перемещения. Да он и не очень старался, враги получили урок, но брать на душу лишние смерти он не хотел. Еще несколько раз крикнув клекотом, чтобы подстегнуть врагов, он остановился. Еще минут десять доносились до него звуки дробного топота многотысячного войска, без славы покидающего долину. Он слушал его с удовлетворением, мысленно нагоняя страх на бегущих и слыша ответные крики ужаса. Потом все стихло. Послышалось стрекотание кузнечиков, песнь жаворонка. Жизнь вступала в свои права.» -

http://ruspravda.info/Odin-protiv-tisyach-ili-boevaya-magiya-vityazey-1682.html





| VK
Пожаловаться





Теги: было чтобы войска. звук людей

Нравится(+) 0 Не нравится(-)