Лидерство и самоорганизация.


Лидерство и самоорганизация. |

















Лидерство и самоорганизация.


Сознания и энергии лидеров наделены качеством создания и сохранения общности групп и разжигания страсти к игре. Живое знание Сейчас (2009) создаются объективные условия для возрождения Русских Общин на новом технологическом уровне (с) Минин ВЛАСТЬ ВСЕЛЕННОЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЯРЧЕ ВСЕГО ОРГАНИЗАЦИЕЮ ЖИВЫХ РАЗУМНЫХ СУЩЕСТВ (с) Циолковский
Лидерство и самоорганизация.
«Будущий строй нашей страны ждёт того, кто, обладая
интуицией и волей, не побоялся бы открыто порвать с
путами представительства, партийности, избирательных
прав и прочего и отдался бы влекущей его цели. Все права
на власть… избирательные (по назначению) – старая ветошь,
которой место в крематории. На созидание нового строя,
долженствующего открыть новый период истории и соответ-
ствующую ему культуру, есть одно право – сила гения, сила
творить этот строй. Право это, одно только нечелове-
ческого происхождения, и потому заслуживает название
божественного».
Павел Флоренский (1933 г.) Коллективная оборона защищает каждого – единоличная никого (с) 7 Самураев
На Руси лидеры всегда были в почёте. Лидеры в ремесле. Лидеры в крестьянском труде. Лидеры на поле брани. Лидеры в общественных делах. Духовные лидеры.
По сути, лидеры – это люди выдающихся способностей в той или иной сфере человеческой жизнедеятельности. Таких людей народная молва наделяет отметиной божественных сил, особым благоволением к ним горнего мира.
Люди простого труда, торящие свой жизненный путь без лидерских устремлений, в обыденной жизни почитают лидеров, собираясь вокруг них в тяжкую годину для себя, для рода, для Родины. И в этом нет ничего противоестественного, ибо кто-то должен быть впереди и вести за собой людей к тем целям, осознание которых, равно как и путей их достижения, даруется лидерам свыше.
(с) Сергей Бородин. Книга Мудрости русских волхвов. Мысль о построении государства по типу русской общины легла краеугольным камнем в основу философско-религиозного учения «Конфуция».
По этому учению, рядовые китайцы – дети, а единый отец у них
Сын Неба – Император. «Китайский философ» перенес центр
тяжести своего учения на кровнородственную семью. Главой её,
абсолютно и безпрекословно уважаемым членом стал старший в
доме по возрасту мужчина – отец, дед, прадед – тот, кто был из них
в наличии. Самый младший мальчик учился почитать старшего
брата, старший брат – ещё более старшего и т. д. Старому человеку до сих пор в Китае не принято перечить, даже если он не
прав. Для максимального укрепления силы семьи предполагалось постоянное увеличение её численности, причём за счет
рождающихся мальчиков. Девочки не учитывались. Чем больше семья, тем сильнее общая Душа семьи, а также Душа старшего в семье, а в целом – и самого Императора. Китайцу внушалось, что, умирая, он должен непременно оставить после себя хотя бы одного сына, иначе дух его после смерти останется неприкаянным.
Всякий, естественно, старался подстраховаться… На сегодняшний день в явно видимой форме общинная
семья сохранилась не только в Китае, но и в Японии (система
«пожизненного найма» на работу) и, как это ни парадоксально звучит, в… уголовном мире. В самом деле, если присмотреться к
организационным «принципам» 2500-летней всемирной еврейской уголовно-политической мафии, к 300-летней итальянской
мафии Коза-Ностра, к вооружённым пиратам Южных морей, к уголовным структурам наркодельцов, а также к преступному миру России, то можно заметить одни и те же закономерности. Во-первых, во главе преступных сообществ стоят не избранные методом открытого или тайного голосования руководители: авторитеты-«паханы» на деле доказали своё право быть таковыми согласно
своим негативным, но, тем не менее, природным качествам. Вовторых, членами таких сообществ признается и всячески поддерживается неформальная многоступенчатость иерархии, в которой каждый добровольно занимает свою нишу, согласно своим «способностям». В-третьих, эффективное управление деятельностью преступных структур, в том числе и масонских, осуществляется при помощи столетиями отработанной символики и устной «связи», т. е. на бумаге не пишется инструкций, приказов и распоряжений.
В нормальных хороших людях их инстинктивное стремление
жить в общине всячески уничтожалось и подавлялось идеологами на протяжении веков, но с преступниками не получилось:
шудра не поддается ни христианизации, ни политизации.
В силу тотального оглупления порядочных людей осталось
пустым звуком известное изречение Л. Толстого, не указавшего,
КАК конкретно, на основании ЧЕГО «всем добрым людям тоже
надо объединяться» для борьбы со злом.
Славянская семья дожила до начала XX века и нам известна
как русская сельская община, русская артель или «русский
общинный социализм». Будучи в полуразрушенном виде она всё
равно оставалась прекрасным явлением, где все заботились о
старых и малых, где один отвечал за всех и все за одного (сельская круговая порука), где идиоты, если нечаянно и рождались, то тихо умирали, не оставляя потомства без всяких евгенических мероприятий.
Древняя русская община – это не только соединение кровнородственных семей. Она состояла из людей, спаянных дружбой, Верой и
сплоченных вокруг НЕФОРМАЛЬНОГО ЛИДЕРА – ОТЦА – природного знатока человеческой психологии, умеющего организовать и труд, и быт, и оборону. Признавая в человеке лидера, Славяне с присущим им внутренним тактом давали ему возможность утвердиться и во власти, и в самом себе. Отсюда наше стремление к единоначалию, – к «диктатуре», «к Сталину». Но к
диктатуре, не идущей поперек нашей души и личной воли.
«Отец» – ныне почти утраченная уважительная форма обращения к лидеру, организатору-защитнику, мудрецу. Слова «Отечество», «Отчизна», «Отчий дом» произошли от слова «Отец».
Понятие Отец разъясняется Буковой ВсеЯСветной Грамоты:
W-От [о]. Грамота: «Это Знак Образования Первичной Ячейки
общества». Элементы в этой Букове означают: левый это Отец,J
средний – Дэть, правый – Мать, «то есть Первичную ПАрТею («пару-тею». – О. Г.), Сотворяющую Столпностью Невырожденчества.
Bpasи изуродовали Смысл ВЪЛикого Слова Партея даже в написании. Но в Искъонном Значении Партейность- это ЖизнеУтверждение. Недаром, помня, что Папа и Мама должны иметь мнози
Детей, Зону ЕдинаЧества в Букове W-От называют Детинец,
который есть Внутренняя Крепость.
Так как даже Точки (Буков Грамоты. – О. Г.) включают в Себя
и в Себе целые Mipbi, то должно понять, что Букова W-От явила
Себя чрез своеобразное развитое Отображение ПреждеТворцового Мышления, то есть по М-Мыслете Творца. Условно М-Мыслете является Космическим W. Вспомним экстремальный опыт Великой Отечественной войны 1941-1945 гг В каком-нибудь прославленном командире танковой дивизии, бывало, никто и не подозревал скромного сельского
учителя рисования. И, что любопытно, не случись война, он не раскрыл бы в себе качеств полководца. Успех на войне нередко обезпечивали своим талантом вовсе не кадровые военные. Война требует напряжения народных лидеров – Отцов. Поэтому большие
освободительные войны по традиции, идущей из глубины тысячелетий, на Руси называются ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ.
Лидеров-Отцов выталкивают на поверхность сами обстоятельства. Некоторые из читающих эти строки тоже являются потенциальными Отцами-руководителями. Надо быть готовыми к этой роли также, как быть готовыми понимать такого руководителя и подчиниться ему. Соревнование интеллектов не в пустой
болтовне на патриотическом собрании, а при выполнении конкретной работы по принципу «чья идея лучше» сразу выявит наиболее
сообразительного, волевого. Такой принцип подсказывается самой Природой; он – перспективный и безпроигрышный.
Предположим, группа геологов оказалась вдруг в тайге без
продуктов, карт и руководителя. Как выйти к ближайшему населенному пункту, до которого километров двести-триста? Люди
сначала растеряются, возможно, перессорятся друг с другом, нов
конце концов обязательно выявится лидер – человек, который в
создавшейся ситуации создаст из группы кулак. И каждый член
группы, независимо от своей официально занимаемой «геологической» должности подчинится ему.
Пусть соберутся двое-трое хорошо знающих друг друга со
школьной скамьи или службы в Армии. Для обкатки будущих молодых кадров, для тренировки мышц, нужно вначале ставить
задачи попроще. Для серьёзной деятельности необходимы средства. Вот эта цель должна быть на каждый день, но в уме надо
держать главную – процветание России.
Возникшая в процессе работы какая-нибудь маленькая «экстремальность» сразу обозначит лидера – человека, умеющего
ТОЧНО реагировать и принимать верные решения. Будущий Отец
со временем создаст «ОРкестр», в котором каждая скрипка заиграет правильно. Сила и численность возникшей группы будет в
конечном счете зависеть от волевых и интеллектуальных возможностей её руководителя. Он должен показать пример для
всех, на первых порах лично вести кропотливую рутинную работу.
Присмотритесь, что происходит, например, в лесу. Упавшие весной с неба оплодотворенные самки муравьев поначалу сами
строят гнездо, выводят первых муравьёв-«нянек». Потом, с их
уже помощью, выращивают муравьёв-«строителей» и муравьёв«солдат». Падает таких самок на лесную почву тысячи, многие
гибнут, но не переводятся нам на радость муравейники-гиганты.
Около одного чудом закрепившегося на песке деревца сосны,
глядишь, быстро вырастает молодая поросль. Точно также, или
примерно также, обречены работать неформальные лидеры Русского народа.
К таким группам, как капельки ртути, устремятся истосковавшиеся по властной, но разумной руке наши СО-ОТИЧИ. Крепкая
дисциплина внутри семьи-коллектива обеспечит ей иммунную
защиту от проникновения человеческого мусора. Высокого качества человеческий материал она обязательно получит.
Затем – процесс слияния небольших групп как результат разумной состязательности в процессе выполнения конкретных дел
соприкасающихся друг с другом лидеров и их добровольного подчинения более сильному. Так со временем вырастут руководители страны и Армии. Армии смогли приказать быть «вне политики». Это результат нашего национального разброда и нашего же
не туда устремлённого организационного сознания. Армия не может примкнуть к сумме человеческих молекул, двигающихся хаотично.
Иной наивный Русский энергично ставит «бизнес», но не формирует коллектив из верных и хорошо проверенных людей.
Оказавшись ограбленным, он гадает, откуда и кем был нанесён
удар. Приходится расплачиваться за свою ведическую безграмотность и собственной жизнью.
Природа разумна. Природа сверхрациональна. Одних она
наделяет немалой физической силой, чтобы они были хорошими
воинами, других – ловкостью, сообразительностью, третьих – пристрастием к тонким работам и т. д. или тем великолепным «неравенством», без которого невозможно создание цивилизации. Наконец, некоторым дает мудрость. Природа-Мать постоянно напоминает: выборы руководителей методом открытого или «тайного» голосования – это хитрость демократов. У академика и
проститутки не могут быть равные избирательные права. Лидерами становятся лишь РОДИВШИЕСЯ ТАКОВЫМИ, причём в
своей национальной среде. Игнорирование постулатов Природы
при создании каких-либо организаций приводит к безтолковщине, разброду, неуверенности в товарищах и начальниках и в конечном итоге – к поражению.
Природные лидеры рождаются каждый день, как и люди, наделенными другими талантами. По-прежнему есть среди нас и со сверхспособностями. Интеллектуальные способности, качества и даже
знания передаются генетическим путем. Потенциальные лидеры руководители растут, выходят в жизнь, чувствуя в себе особое
качество. Они часто реализуют его подсознательно, неосознанно: никто не разъяснил им, что они и есть природные вожди.
В судьбе русского человека, сознание которого не замутнено
ядом индивидуализма и буржуазного «права», роль неформалього духовного и административного лидера – Отца – будет чрезвычайно велика.
Для занятия чиновничьих должностей, для руководства общественными организациями и официально зарегистрированными
партиями должны быть и видимые всем руководители. Их
находят, воспитывают в семьях-коллективах и ставят перед
ними задачу – Отцы. Они же несут за них ответственность. Народный «легальный» вождь отличается от «разработки Сиона»
тем, что может открыто указать, кто и какой национальности его предки, где дом, село, деревня или районный центр, в которых
живут его родственники и друзья детства, готовые за него
поручиться. В провинциальной глубинке человек виден. Поэтому
национальных вождей можно ожидать скорее всего оттуда. Когда наступит ясность в происхождении лидера, тогда народ понесёт
последнее имущество на святое дело своего освобождения.
По нашей привычке мы скоры в осуждении, а не в одобрении:’
«не заржавеет плохое слово, а хорошее – далеко гуляет». Так
понемногу разрушается единство людей, возникает их отчуждённость.
Объединение нации надо начать с собственной семьи. Если.
в ней разлад, то родителям надо мириться с детьми, детям – с
родителями. Хорошо бы проанализировать причины старых ссор,
приведших к разрыву с друзьями, – не грешен ли сам, короче,
СОВЕРШИТЬ ПОДВИГ ПОКАЯНИЯ. Пусть никто не остаётся в
стороне, когда инородец измывается над Русским. Тогда мы снова
станем угодны нашим этническим Богам.
«После богов, даймонов и героев более всего следует чтить
родителей и закон, а также готовить себя не к притворному, а
искреннему послушанию им.
Дружеское отношение всех со всеми – основа общественного
блага.
В общении друг с другом и при почтительном отношении ко
всем старшим следует любить прежде всего отцов, а при человеколюбивом отношении ко всем остальным – больше всего
стремиться к братскому единению с ними. Нужно быть таким, какбудто никогда не собираешься стать врагом своим друзьям, а
врагам как можно скорее хочешь стать другом.
Всякий человек должен стремиться быть достойным доверия» («Пифагор», с. 294-295).
Что бы ответил древний волхв на вопрос, как Русским вернуть
себе власть в своём государстве? Он, по всей видимости, скажет:-
«Вы здесь, уважаемые, не эмигранты, и мы, ваши предки, пролили
за эту землю и за вас, своих потомков, немало крови. Это – ваша
родовая земля. Так и берите власть, не задумываясь, сначала
поблизости от себя: на предприятии по месту работы, в своём
посёлке, деревне, в местном муниципалитете, в бизнесе -
везде, где только сможете. Пусть холуйствующая чиновничья
рать сидит пока на своих местах. Но реально, тихо надо её ограничить так, чтобы она начала выполнять волю неведомой для неё
силы. Как же сможете взять власть в масштабах государства,
если не умеете овладеть ею у себя под боком».
Нередко говорят: возвращение к старым формам общественного устройства невозможно, что все эти станции «община»
«артель», «сословия» и т. п. мы проехали. Так что же возможно?
Построение грядущего общества на разных политических умствованиях возможно, а на базе закрепленного на уровне русского
национального архетипа невозможно? Не помешали и не мешают
ни Японии, ни Китаю, которые до сих пор живут по законам перенятой у нас общины, успешно противостоять экономике Запада и
обеспечивать душевный комфорт своим гражданам. Видеолекция Минин В.М. Встреча 08.08.2009
ДЕНЬГИ как система управления скоро перестанет работать.
О судьбе России до 2012 года и дальнейших событиях на планете.
О том как Творец устроил мироздание.
О месте, роли, предназначении мужчины, женщины, семьи, общества в мироздании.
О смысле жизни, о наших целях.
Что делать и как думать. Отрывок из этой главы был опубликован в газете «За Русское
Дело» (N2, 1998). На него пришёл отклик от Владимера Милова,
доктора технических наук, которого можно считать живущим се-
годня волхвом. Он не афиширует себя, что соответствует ста-
рейшим нашим обычаям. Его знания Нави, Прави и Яви пока ни-
кем не превзойдены. Вот его письмо, которое я считаю возможным
воспроизвести: «Это – констатация известных фактов, изложенная изящным
слогом с удачными примерами. Однако я надеюсь, что вы дадите
ответ на вопрос «Так что же нам делать?» Вы правильно говорите о семье, но об этом надо кричать, а не только констатировать. Бороться за кровнородственную русскую семью. Русь в
далеком прошлом – это как бы сеть, скрепленная узами родственных браков от седьмого колена родства, покрывающая громадную
территорию. Узлами этой сети были деревни, которые порождали новые деревни за счёт отделившихся семей в новых выселках
(хуторах). Деревня родственников давала родственников на выселки, сплетая новые ячейки сети.
Нет в мире более надежных связей, чем родственные. Родственники отселялись, с родственниками соседи роднились – вот форма существования и возникновения Руси.
Хотя в статистике рождения мальчиков и девочек Природа предусматривает парный брак, но в разные периоды формирования социума Славяно-Русов, вероятно, имело место и многоженство и многомужество. Причём многоженство инициировали
женщины, а многомужество – мужчины. Многомужество – в суперсуровых условиях, когда требовались работники с большой физической силой. Многоженство – в случаях больших потерь мужчин
в войнах или – при осмысленном формировании нового вида. В
последнем случае в социуме появляются изгои, неудовлетворенные им и выступающие против него. Многоженство по инициативе
мужчин свойственно агрессивным кочевникам всех мастей».
Что ж, «суперсуровые условия» к нам пододвигаются уже
вплотную. Русский народ в ситуации «жизнь или смерть» будет
достаточно умён, чтобы поступить вопреки навязанным ему
догмам. Мысли, содержащиеся в письме Владимера Милова,
будут им непременно востребованы. Будущий Русский Национальный Прорыв – это развитие промышленности на ещё неведомых миру технологиях.
Говоря о русском промышленном и технологическом прорыве, надо обозначить его цель: убедить мир постепенно отказаться от так называемого «прогресса» и затем сворачивать с него
самим. Ведь ни одна из промышленно развитых стран не собирается это делать, чтобы показать пример, хотя все понимают, что
мир стоит на грани самоуничтожения.
Интеллектуальными возможностями для технологического
и промышленного рывка в XXI веке обладают только Русские. К
тому же, для этого у нас есть необходимые запасы ископаемого сырья.
«Если нация способна дать ответы на большую часть вопросов, которые ставит перед Человечеством Природа и Судьба, она!
становится Творцом определенного типа цивилизации… Великий Русский Народ является оным. Все знают достижения русской гуманитарной культуры. Однако далеко не все, к сожалению осознают, что в России создан СОВЕРШЕННО ОРИГИНАЛЬНЫИ тип научного и инженерного Творчества. Именно русские
инженерные традиции, а также традиции русского образован
позволяют ответить на главные вызовы современного Мира -
ресурсный, экологический и информативный!
Способ организации производства, успешно противостоящий ростовщическому капиталу, однажды был найден. Это построенный в России к 1917 г. в результате реформ Столыпина
КООПЕРАТИВНО-АРТЕЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ. На работу, например, всюду принимали не отдельного человека, а артель, трудовые соглашения заключались только с артелями. Этот факт от
нас также утаивается «историками». К кооперативному движению
России к 1917 г. примкнуло 60 млн. человек – практически все
работоспособное население страны. Производительные, посреднические и торговые кооперативы полностью взяли в свои руки
бытовое обслуживание, промышленность и торговлю. Ошибка
организаторов кооперативов состояла в том, что они не сделали
артели вооруженными. Тогда ни о каких «русских» революциях
мы бы теперь и не слышали.
Если вообразить, что народам будет предоставлена возможность построить социализм, то каждый из них внесёт в него
свою национальную доминанту. У немцев в 1933-1945 гг. был
сословно-кастовый национал-социализм. В Швеции, пишут, построен социализм «шведского образца». В Китае – китайский. В Японии – японский. В Эфиопии – эфиопский. Русские же построят ПОЛИАРХИЧЕСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ.
Полиархия – это когда рядовые члены производительной артели
или члены политизированной ячейки группируются вокруг неформального лидера – Отца. Полиархия -это когда «права» отдельного человека в производстве материальных благ и некоторых других сферах упраздняются, а признаются только права общины, артели.
(c) Олег Гусев – Магия Русского Имени Ведические законы Артха
Счастье это:
Крепкое здоровье
Чистая среда обитания
Чистая вода
Гармония с природой
Здоровые продукты питания
Сладостные отношения между людьми
Умение тратить богатство на своё развитие
Жить по законам действующим в пределах вселенной Словарь Даля:
Смелым бог владеет, пьяным черт качает.
Смелость (Отвага) города берет.
Смелость силе воевода.
Кто смел, тот и съел (и на коня сел).
Удалой долго не думает. Отвага – половина спасенья.
То ли, се ли, задумано – делай! Задумал бежать, так нечего лежать. Бежать, так не стоять.
Смелый приступ половина победы.
Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.
Глаза страшат, а руки делают.
Наши дураки не смотрят на кулаки.
Либо пан, либо пропал. Либо пан, либо пал.
Либо так, либо сяк, либо этак, либо так.
Что бог ни даст: либо выручит, либо выучит. Из книги “Благославие Руси Ведической” Сергей Бородин.
Обретение решительности
Чем отличается уличное воспитание подростков от воспитания в стенах школы? Как представляется, главным отличием более эффективного воспитания девочек и мальчишек в составе уличных компаний является обретение ими и постоянная тренировка навыка принятия решений. Ватага молодых людей, вроде бы бесцельно слоняясь по улицам или обретаясь где-нибудь в подъезде, на чердаке или в подвале, на самом деле пребывает в состоянии постоянного тренинга своих способностей, обучения правилам общественного общежития и развития в себе новых социальных качеств характера. Эти ребята вживаются в свои знания, пусть эти знания и достаточно специфического характера. Но это как раз то, чего дети за небольшим исключением лишены в семье и школе, где властвует принуждение, подавление воли ребёнка, отношение к детям, как к живым куколкам. Мало кто из родителей и педагогов способен доверять ребятам самостоятельные дела, при выполнении которых у ребёнка и происходит обретение практики принятия самостоятельных решений.
Любой молодой человек сознательно или интуитивно ощущает необходимость умения принимать решения. В жизни может произойти всё что угодно. И если человек не способен самостоятельно действовать в сложных, нестандартных условиях, то этой своей инфантильностью он ставит под удар как своё собственное здоровье, своё благополучие и даже саму свою жизнь, так и судьбу большого числа людей из его окружения. Поэтому здравомыслящий, реально осознающий себя человек тем или иным способом стремится приобрести практику решительных действий. И если этого ему не удаётся в условиях семьи или образовательного учреждения, он ищет такую практику на стороне, в том числе и на улице.
Для иллюстрации высокой эффективности социального выживания и адаптации к новым условиям жизни можно привести целый ряд примеров неимоверной жизнеспособности беспризорников, выросших в жёстких условиях улицы, когда от человека ежемоментно требуется та или иная реакция на изменение окружающей среды. На фоне благовоспитанных отпрысков богатых семей эти люди, натренированные на использование в своих интересах любых обстоятельств, имеют гораздо больше шансов быть хозяевами жизненных ситуаций.
Именно к такому положению вещей вот уже какое столетие приводит так называемое «классическое воспитание и образование». Эта система закостенела в своей консервативности, поскольку до сих пор она нацелена исключительно на информирование учащихся и не предполагает их самодеятельности в освоении окружающего мира. Учителя и ученики вынуждены работать в механическом режиме приёма – передачи тех или иных информационных сообщений. Помимо того, что это приводит к омертвлению учебного материала, такая методика преподавания совершенно не предусматривает творческого применения в социуме уже полученных знаний. А ведь социальное окружение человека – это жесточайший экзаменатор того, что же реально представляет конкретный человек в жизни. Молодые люди интуитивно чувствуют, что современная ирреальная школа скрывает от них нелицеприятные реалии большой жизни. Некоторые бунтуют против всей этой схоластики, формализуя свои взаимоотношения со школой до минимальных пределов. Основную же сферу своих интересов они переносят за стены школы, пускаясь во все тяжкие ради обретения так необходимого им жизненного опыта выживания в античеловеческой среде современного общества. Кто-то выигрывает в этой свистопляске, кто-то – проигрывает. Кто-то – ломается, кто-то – успешно обучается гонке за титул «хозяина жизни». Заметьте, всё это происходит уже без участия учителей и родителей: они уж точно безнадёжно проиграли этих ребят. В их компетенции остаются только те учащиеся, которых почему-то устраивает ложь концепции школы, как «школы жизни». Самозабвенно эти ученики играют с учителями в «оценки», зубря мало понятные школьные учебники. Жизнь за школьной оградой идёт своим чередом: происходит постоянное воспроизведение системы ухода от проблем реальности в сладкую область выдумки и фантазии.
Для многих учеников психологически комфортно закрываться школой от прозы жизни. Одних это устраивает из-за страха перед личной ответственностью за результаты самостоятельных решений и действий (школа позволяет ученику находиться в состоянии «большого ребёнка», за которого взрослые, родители и учителя, несут полную ответственность).
Другие сознательно не хотят знать ничего из «грязи жизни», поскольку являются отпрысками семей, принадлежащих к элитарным слоям общества. Таких учеников на радость педагогам полностью устраивает школьная иллюзия. В случае такой смычки иллюзорность школьной жизни ещё более усиливается.
Но как бы то ни было, проблем в жизни много, и рано или поздно каждому человеку приходится их решать. И тогда уже никого не будет волновать вопрос о том, обучен ли ты этому или нет. От человека требуется просто решить стоящую перед ним проблему. Не умеешь или не желаешь решать – жди неприятностей. Поэтому инстинкт самосохранения толкает молодёжь, которая интуитивно не доверяет надёжности насаждаемых ей в школе жизненных схем, не к обретению общепринятого, чопорного образования, которое, на самом деле, очень далеко от реальной жизни, а к освоению методов выживания в критических, экстремальных условиях. Тем более, что общество находится в тревожном состоянии ожидания предстоящих многочисленных катаклизмов как природного, так и техногенного характера.
Так не пора ли услышать, наконец, пульс времени и в школах, и в семьях, сбросивших на тех же школьных учителей, как на стрелочников, труд воспитания у своих детей самостоятельности в мышлении и поступках? Давно пора. Иначе будет слишком поздно: дети сами найдут требуемое и уйдут далеко вперёд, да так, что умудрённым жизнью взрослым уже никогда не удастся до них дотянуться. А посему педагогика и домашнее воспитание просто обречены быть открытыми свежему ветру нового вызова нового времени. И не болтать об этом нужно на бесчисленных конференциях и семинарах, а действовать, подвижнически обучая молодых искусству принятия оптимальных решений в тех условиях и на том месте, где каждый из нас сейчас находится.
Не на улице наши дети должны этому тренироваться на недоброкачественной фактуре, а в нравственно здоровых условиях общества добра и справедливости, что всецело зависит от нас – взрослых сограждан.
Пусть же каждый из читающих эти строки заглянет в тайники своей души и ответит для себя на один несложный вопрос: «Скольких человек из молодого поколения он обучил решительности перед лицом неординарных обстоятельств? И если ни одного, то не обошла ли его самого стороной жизнь?»
17. 08. 1999 г. Искажение естественности образования человека
Образование – естественное явление сознательного осмысления человеком окружающей действительности. Сама Жизнь, во всём её многообразии проявлений, является для него и строгим учителем, и неподкупным экзаменатором. Люди, как одно из проявлений Жизни, обязательно принимают участие в образовании других членов общества, хотят они того или нет. Одни – эпизодически, другие, кто профессионально этим занимается, – систематически. Но, повторюсь, образовывает человека, то есть сотворяет его, соответствующие качества его личности для соответствующих целей и времени, многогранная палитра жизни, в которую вписан данный конкретный индивидуум.
За время цивилизованного существования человечества «образование человека» по мере усложнения социальной организации общества постепенно всё более и более абстрагировалось от конкретного человека, пока не превратилось, в конце концов, в удушающе-бюрократизированную, схоластическую «образовательную систему». Эта система, как таковая, больше калечит естество человека, нежели совершенствует его для адаптации к реалиям современности. Основной механизм естественного процесса образования человека – личностное проживание определённых жизненных ситуаций. В этом случае информационные компоненты конкретного знания, обретая эмоциональный окрас, постепенно создают гармоничный образ человека.
Существующая «система образования» однобока и ущербна, так как из неё уже давно выпало «проживание обезличенных знаний» учеником с помощью учителя. В связи с таким искажением понимания основ образования стала неестественной и роль учителя. Если изначально призвание педагога состояло во всемерной помощи ученику образоваться в соответствии с требованиями Жизни, то сейчас от учителя требуется только одно: любыми способами заставить учащегося заучить определённый набор абстрактных сведений и научить его правилам манипуляции этими величинами.
В такой неестественности положения учительства – трагедия многих одарённых педагогов, воспринимающих своё призвание как творчество, а не как занудное ремесло. Понимая порочность фундамента здания современной системы образования, они не в силах преодолеть её косность и консерватизм, оставаясь внутри этой системы. Собственно, преподаваемые в современной школе знания применимы только для искусственной среды обитания человека, под которой понимается технократическая цивилизация сегодняшних дней. Уродующий всё живое «машинизированный» образ жизни человечества привёл в действие естественные механизмы самозащиты планеты, которые с нарастающей силой разрушают эту «искусственную жизнь». Всё возвращается на круги своя: реальная жизнь на планете всё увереннее вступает в свои права. И для этой жизни омертвлённые, то есть не прожитые учениками, знания – ненужный хлам.
Дети лучше консервативных взрослых чувствуют это. Именно поэтому статистические показатели успеваемости в школах за последнее десятилетие резко снизились. Многоопытные учителя не могут объяснить даже самим себе невосприимчивость школьников к, казалось бы, незыблемым понятиям и фактическим знаниям, подвергать сомнению которые всегда считалось верхом неприличия. На самом же деле педагоги повседневно сталкиваются в своей практике с подсознательным протестом учащихся. Чувствуя гибельность для своего мировосприятия истин прошедшего времени, дети требуют от учителей новых знаний. Тех знаний, что отражают реальную жизнь планеты, всё явственнее проступающую сквозь уродливые формы современного человеческого мироустройства.
Но беда в том, что такими универсальными знаниями владеют единицы из всего дипломированного корпуса педагогов. Поэтому так необходим новый подход к образованию человека. Но сами убелённые сединами, остепенённые и обласканные всевозможными званиями педагогические гранды с подобной задачей вряд ли смогут справиться. Парадокс же ситуации заключается в том, что этими новыми знаниями неосознанно владеют сами дети. В силу этого введение новой педагогики невозможно без активного участия детей в качестве равноправных сотрудников. А из старой системы будут востребованы только те учителя, которые способны будут относиться к детям, как к своим наставникам, и, внимая им, создадут совершенную педагогику грядущего.
Новая концепция образования человека, открываемая нам нашими детьми, способна устранить ущербность действующей образовательной системы, нарушающей естественные принципы жизни человека на нашей планете. Человек приходит в этот мир в соответствии с всеобщими законами мироздания. И, следуя им, он должен быть адекватен условиям земной жизни, поскольку всё искусственное, отклоняющееся от этих естественных законов, рано или поздно сметается с лица земли. А поэтому современный педагог – это учитель жизни, а не придуманного неестественного мира изощрённого человеческого ума.
Печальное состояние земной биосферы говорит само за себя – искусственному миру людей нет места на планете. А значит и существующая научная картина мира, которой принудительно стараются накачать молодое поколение в учебных заведениях, – это ложная в своей основе система знаний, принимающая частное за общее. Для вычленения же из неё жизнеспособных частей необходимо довериться детворе – этому самому достоверному датчику истинности законов жизни.
Если мы, погрязшие в пороках мира развлечений и удовольствий, не сможем принять чистоту детских душ, у нас не будет будущего. Крушение научных доктрин и канонов человеческого бытия настоятельно диктуют необходимость формирования в среде научных работников движения за переосмысление вклада детей в сохранение человеческой цивилизации, придание им заслуживаемого ими статуса. И девиз этого движения должен быть таким: «Откройте разум и сердце детям – и мир будет спасён!»
16. 08. 1999 г.
Пожаловаться





Теги: быть только этой есть человек

Нравится(+) 0 Не нравится(-)