А. Шевцов. Случайные мысли о том, как научиться думать
Победа дается только цельным натурам, которые способны
жертвовать многим, и в первую очередь как раз хорошей
жизнью. Их разум определенно успешен, даже если
они и не были лучшими в решении школьных задач. А вот
школьные учителя, которые эти задачи решали значительно
лучше нас, почти поголовно были посредственностями. Да
и жизнь у них далеко не хороша. Так что же определяет
успешность разума? Способность быть лучше других? Способность
достигать намеченного? Или что-то еще?
Если вглядеться в то, как и ради чего жили великие
люди, то мы обнаружим одну удивительную закономерность:
они не просто были цельными натурами, они достигали
успеха, потому что отдавались своему делу всецело
и занимались только им. На деле это означает огромное
усилие. Иначе говоря, эти люди отдавали все свои силы
достижению цели. И отдавали их очень долго, иногда всю
жизнь. Как это возможно?
В действительности две вещи могут обеспечить такую
цельность. Первая — это сумасшествие. Если человек — маньяк,
то он будет самозабвенно трудиться ради достижения
цели, вложенной в его сознание извне, и достигнет многого.
Но не дай ему бог достичь всего, тогда сумасшествие перестанет
находить себе выход в труде и погубит его.
Другая возможность заключается в способности слышать
собственную душу и жить тем, что хочет твоя душа.
В таком случае ты делаешь только то, что тебе по душе,
и делаешь с душой и всей душой. Вот это и определяет постоянное
горение и успешность. И это единственный здоровый
путь. Вот относительно него и может быть поставлен
воображаемый эксперимент.
Суть его проста, это, скорее, даже не эксперимент,
а рассуждение, доступное любому. Вот я живу, учусь, работаю,
пытаюсь делать какие-то дела и постоянно замечаю,
что у других все это получается лучше. Не у всех и не всегда.
Но для того, чтобы я страдал, достаточно немногих поражений.
Кстати, если меня обходит всего лишь один, страдание
возрастает неимоверно. Как у Сальери при виде
Моцарта.
Я хочу быть самым лучшим! А что хочет моя душа?
У многих непроизвольно ответится: так она этого и хочет!
Но вспомните, с чего все начиналось? Как вы себя ощущали,
когда только пришли в то дело, в котором теперь сражаетесь
за победу? Вы и тогда хотели быть самым первым или же вы
всего лишь хотели освоить это искусство? Или глядели на
мастеров и хотели быть как они?
Чаще всего мы начинаем с того, что хотим овладеть
чем-то, что ощущается нужным и полезным и вполне доступным.
Но по мере того, как растет мастерство, это дело
захватывает нас, и мы начинаем борьбу за первенство.
И если даже вам кажется, что у вас было не так, и вы исходно
хотели быть первым и самым-самым, вспомните, были ли
в вашей жизни другие дела, где вы не сразу оказывались
бьющимся за первое место. И если такое случалось, значит,
вы знаете эту слабинку своей личности: если она понимает,
что вы освоили дело, то начинает сражение за чемпионство.
Личность всегда сражается с другими личностями.
Она создана ради других и живет ради них. Душа же живет
ради себя. Ей не нужно быть лучшей, ей этого мало. Ей
нужно стать совершенной. И если личность удовлетворится
тем, что стала первой, и бросит это искусство, то душа не
успокаивается на победе. Она продолжит работать над
собой, поскольку побежденные далеко не дотягивали до настоящего
мастерства, а пределов совершенству нет.
Поэтому начните с пересмотра своей жизни и выберите
из дел, которыми заполнена ваша жизнь, то, что вы делаете
по душе. Постарайтесь вчувствоваться и понять, у дел
души всегда есть вкус — они отдают главным. А главное —
это то, что вы не хотите терять или бросать.
Найдите такое дело или умение, искусство. Вглядитесь
в него со всем доступным вам удивлением: ведь именно
ради этого вы и пришли на Землю. А затем задайтесь вопросом:
вы довольны тем, как осваиваете это дело? Ваш
разум действительно научился решать эти задачи? Он великолепен?
Или же вам чего-то не хватает? Способности
разума недоразвиты?
Это довольно просто определить, достаточно спросить
себя: с достаточной ли скоростью я двигаюсь? Мог
ли осваивать это быстрей? Мог ли уже добиться успеха?
И хватит ли мне жизни, чтобы преуспеть в этом искусстве?
Если вы уверенно ощущаете, что успеете, скорее
всего, вы выбрали не главное. На главное сил всегда едва-
едва хватает, потому что души не выбирают для себя легких
задач. Лично я болезненно ярко ощущаю, что медленный и
не успеваю.
Скачать книгу можно безплатно на сайте
Пожаловаться