«Китайские товарищи» потребовали у России вернуть земли в Горном Алтае
Похоже, «китайский дракон» окончательно вошел во вкус и утратил всякий здравый смысл в своих территориальных притязаниях. Как стало известно, рутинная процедура демаркации участка российско-китайской границы завершилась форменным скандалом. Пекинским «мандаринам» (на деле они оказались теми еще «перцами»), которые были отправлены Пекином на «дикий Запад» для межевания пограничья с северным соседом, неожиданно захотелось, чтобы 17 га суверенной российской территории в Республике Алтай были презентованы Поднебесной, и чем скорее, тем лучше.
В ходе проверки процесса обустройства российско-китайской границы выяснилось, что китайская сторона испытывает «трудности перевода» положений межгосударственного соглашения «О российско-китайской комиссии по проведению первой совместной проверки линии государственной границы между РФ и КНР», датируемого 11 ноября 2011 года. В соответствии с общеизвестным правилом, каждый видит то, что хочет увидеть. Китайские картографы рассмотрели из своего Поднебесья клочок земли, принадлежность которого собираются подвергнуть сомнению. И следует признать, что покладистость (если не сказать беззубость) российской дипломатии дает им основания надеяться на благополучное разрешение очередной территориальной тяжбы. Напомним: первый раз очень странное «чего изволите?» наши «китайские партнеры» услышали из администрации Дмитрия Медведева, которая согласилась «без шума и пыли» расстаться с частью островов на Амуре. В результате российско-китайская государственная граница подобралась почти вплотную к жилым районам Хабаровска.
Впрочем, это стало лишь промежуточным этапом в процессе латентной колонизации Сибири и Дальнего Востока. Не так давно стало известно, что российские власти намерены передать в долгосрочную аренду китайским и северокорейским «товарищам» дальневосточные земли сельскохозяйственного назначения. Этот вопрос будет обсуждаться в числе прочих на саммите АТЭС-2012, который пройдет в сентябре во Владивостоке. С помощью размещения в этом регионе армии трудовых мигрантов планируется «убить сразу двух зайцев»: заткнуть демографическую дыру на безлюдных вследствие бездарной политики центра пространствах страны и решить продовольственную проблему. Китайцы на дальневосточных окраинах России уже обрабатывают около 600 тыс. га, пуская корни (получая вид на жительство, а затем и полноценное гражданство) на русской земле и попутно замещая «понаостававшихся» туземцев.
Такой капитулянтский способ урегулирования пограничных споров, а заодно и решения демографической проблемы подается нашими дипломатами как прогрессивный пример «бесконфликтного» решения территориальных вопросов. И это при том, что на международной арене наши власти периодически вспоминают и усердно «клеймят позором» политику «умиротворения агрессора», которую осуществляли западные державы по отношению к Гитлеру в предвоенные годы. Однако, как мы видим, в процессе выработки собственной внешнеполитической стратегии это точное наблюдение по непонятным причинам не находит практического применения. Впрочем, теперь выясняется, что 174 км2, безвозмездно переданных китайцам, лишь послужили аперитивом, способствующим возбуждению экспансионистских аппетитов Пекина.
Очередные территориальные поползновения со стороны Поднебесной в интервью интернет-платформе «Русь» прокомментировал вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов:
– Рост территориальных аппетитов Китая является логическим следствием той порочной внешнеполитической стратегии Москвы, которая избрана в отношении наших соседей. На первый взгляд, выдвижение очередных претензий к России выглядит довольно странно, если вспомнить, сколько земли мы уже подарили китайцам. Начиная от города Дальний (ныне китайский Далянь) и заканчивая подаренными недавно островами на Амуре. Таким образом, как нетрудно убедиться, менталитет китайцев таков, что стоит им один раз уступить, и они начнут предъявлять все новые претензии. Наверное, определение принадлежности 17 га территории, по поводу которых возник спор, не является столь уж принципиальным вопросом. Гораздо более важное значение имеет сама постановка вопроса, когда в случае малейшего ослабления России Китай сразу заявляет свои права на наши ресурсы. А то, что Россия теряет свои позиции, это, как говорится, очевидный факт. В результате на наши богатства зарятся все кому не лень. Точнее говоря, крупнейшие мировые игроки.
Естественно, Китай хочет попытаться успеть к дележу российского «пирога». Вина за это лежит на российском руководстве, которое в последние годы проводило крайне недальновидную политику. Территориальный демарш Пекина следует рассматривать в контексте прошедшего недавно XVII съезда Компартии Китая, в ходе которого была одобрена стратегия мирной экспансии, которая предполагает проникновение на территорию других государств в целях отстаивания там своих экономических и прочих интересов. Вот почему нынешние претензии, скорее всего, не будут последними, потому что они являются следствием реализации долгосрочной стратегии Китая. Вообще основной закон политики гласит, что государства, как и люди, уважают сильных. Соответственно, чем слабее будет Россия, тем менее надежным партнером для нас будет Китай. По одной простой причине: если мы на международном уровне сможем отстаивать общие интересы, тогда Москва будет представлять интерес для Пекина. Если же Россия плетется в хвосте политики Запада, тогда наш потенциал, как союзника, будет нулевым. В общем, все определяется нашим внутренним состоянием. А поскольку военный и экономический потенциал РФ падает буквально на глазах, то Китай перестает считаться с нами. В частности, вызывает вопросы политика Москвы по стимулированию проникновения китайских граждан в Сибирь в целях ведения там хозяйственной деятельности. В принципе какие-то отдельные элементы сотрудничества здесь допустимы, но Россия взамен также вправе рассчитывать на бонусы с китайской стороны. Пока же игра, как говорится, идет в одни ворота. На многих сельскохозяйственных фермах, которые создаются на арендованных у России территориях, применяются запрещенные технологии, включая удобрения, которые перенасыщают почву и выращенные на ней продукты питания вредными веществами. Хищническая эксплуатация наших природных ресурсов наносит большой ущерб экологии. Китайцы используют Россию, когда им нужно добиться поддержки своей позиции на международной арене. Однако встречных жестов мы со стороны Китая не видим.
| VK
Пожаловаться