Древнерусские ведические похороны.


Древнерусские ведические похороны.
Древнерусские ведические похороны.
Древнерусские ведические похороны.
Древнерусские ведические похороны.
Древнерусские ведические похороны.
Древнерусские ведические похороны.
Древнерусские ведические похороны

Погребение представлялось древнерусскому человеку снаряжением к путешествию. Способы погребения и обряды, которыми погребения сопровождались у древнерусских славян, имели две цели: устроить нормальную жизнь для покойников в новом Мире и установить живую связь между ними и их родными.
Согласно устоявшейся традиции при умирании славянина, его при любых обстоятельствах обмывали. Стараются обмыть до того времени, когда тело ещё не остыло. Переодевали в чистую, иногда весьма дорогую одежду. Потом клали покойника на лавку, головой в красный угол (в красном углу находились Куммиры), укрывали белым холстом, руки складывали на груди.
Раньше были зерцала из бронзы или меди (сейчас зеркала) и их закрывали темной материей. Если зеркала не закрыты, то покойник может забрать с собой Души родственников и тогда будет несколько смертей в этом роду подряд. Двери на запор не закрывали, чтобы Душа могла свободно входить и выходить (и ничего бы ей не мешало), иначе неразумная Душа может испугаться. Ведь Душа в это время находится рядом с телом, и если она не сообразит, как выйти, то тогда может надолго остаться привязанной к этому месту (до 3-х лет).
В доме не должно находиться ничего, к чему покойный имел сильную привязанность при жизни.
А чтобы Душа поняла, что не может больше в этом мире ходить и чего-либо касаться руками, а должна обратиться к своим новым способностям, которыми не обладала в теле – руки и ноги покойного связываются путами из полосок льняной или хлопчатобумажной ткани. Перед Кродой, путы с ног и рук снимаются.
К среднему персту правой руки привязывается медная проволока, а другой её конец опускается в сосуд с землей (своеобразное заземление, связь с матерью землей). Это делается для того, чтобы тело дольше сохранялось. Правая рука излучает энергию – поэтому привязывают именно к ней (а не к левой, которая поглощает энергию).
На глаза умершему кладут медные или серебряные монеты, чтобы глаза не открывались. Это делалось для того, чтобы покойник не отразился в параллельных структурах. Монеты должны быть достаточно тяжелы, чтобы глаза не открылись. Эти же монеты потом остаются с умершим, как дань Хорону – за перевоз через реку Междумирья.
Около лица кладут зеркало и легкое перышко.
В это время все живые из комнаты, где лежал мертвый удаляются.
У русов не было принято в присутствии покойного исступленно рыдать и умолять не покидать этот мир. Все это может задержать Душу в доме до трёх лет, а иногда и более и привести к зарождению полтергейста.
Далее покойника выносят вперед ногами, символизируя этим, будто он сам вышел. Близким родственникам не дозволяется нести тело умершего, а также идти впереди покойного.
В доме, после выноса тела, обязательно остаётся один человек, но не родственник, а кто-либо из знакомых или соседей, и, начиная с дальнего угла, вымывает полы во всех помещениях, включая и порог.
Выливается вся вода, которая есть в доме.
У древних славян, в зависимости от места их проживания, существовали несколько способов погребения главные из них: 1) там, где было много леса и естественно дров для сооружения Кроды (погребального костра), применялось сжигание тела; 2) в степных районах Кубани и Дона, где топлива было мало, могло применяться захоронение в землю; 3) в морских походах – спускание умершего в воду.

Схема расположения погоста относительно водной преграды и поселения.
Погост в несколько сотен домовин у древних славян представлял собой «город мертвых» или погост, место поклонения Предкам Рода. (См. схему расположения погоста). Он обычно размещался за рекой или искусственным водоёмом, чтобы создать образ реки, разделяющей Мир живых от Мира мёртвых.
Расстояние между погостом и рекой должно быть не меньше 10 сажень*, а между поселением и рекой 27 сажень.

Схема размещения культовых объектов на погосте.
На погосте (См. схему размещения культовых объектов) были следующие культовые объекты: Крода, Жертвенник, Место Тризны, Куммир Рода, Огнивец (Огнище), Ристалище, место захоронения – Долина Предков.
Расстояние от Кроды (погребального костра) до Жертвенника и места Тризны не менее 7 сажень.
В юго-западной части ставится Куммир Рода. Между жертвенником и куммиром с огневцом – две с половиной сажени. Огнивец находился от Куммира Рода на расстоянии одного столбца**. Высота Куммира на погосте была не ниже двух саженей. За Жертвенником и Кумиром, на западе находится Долина Предков с курганами.
В северной части погоста, примерно посередине, устанавливалась Крода (См. устройство Кроды), где располагалось ложе или лодья (для воинов).
Крода – это отправление человека к Роду через священный огонь, потому что пламя наиболее быстро обрывает связь Души и тела и Дух с Душой сразу попадают в Небесный Мир.

Устройство Кроды и ложа на ней.

Расположение умершего на Кроде.
Крода, устраивается высотой в 1 сажень из берёзы, дуба, кедра, ясеня и др. священных деревьев.
Ширина и длина Кроды зависит от тела умершего. При устройстве Кроды, к длине и ширине тела, со всех сторон добавляется по 1 аршину***.
_____________________________________________________________
*1 сажень – 213, 36см.
**1 столбец – 142см.
***1 аршин – 71,12см.
______________________________________________________________
Покойного кладут на Кроду головой на запад. Крода обильно поливается растительным маслом.
После чего проводится обряд «Проводы Души».
В нашем цивилизованном обществе, к сожалению, частично утрачены необходимые обряды, которые в древности помогали людям идти по пути совершенствования. Ведь смерть (смена мерности существования) – это тоже необходимый процесс эволюции Души. Поэтому, Душу закончившую свой путь на Земле, наши Предки всегда провожали с помощью обряда, который в каждом Роду мог быть различным по содержанию, но единым по сути, которая заключалась в обращении к Богам с просьбою принять светлую Душу во Сваргу, где они определят её дальнейший Путь.
Предлагаем один из вариантов обряда в помощь Душе, покидающей наш Мир, для обретения Сварги Пречистой. Проводить обряд желательно родственнику усопшего.

Обряд

1.Приносим Требы и подношения Хранителю Погоста и просим его не чинить нам препятствий, а оказать помощь в сопровождении Души во Сваргу.

«От сердца живого – сердцу живому,
От живого огня – живому огню,
прими Хранитель подношенья наши
и будь нам в добром деле помощником добрым»

2.Место, где будет твориться Обряд очертить обережным кругом (с помощью ритуального ножа) и призываем в охранение Бога Чура (заговор «Оберег места»). Поставить по кругу 8 свечей (восковых). В круге не должно быть захоронений. Требы кладём в круг.
3.Читаем Правьславление (вседневное).
4.После, читаем обращение к Богам.

«Озем Бог и Богиня Сумерла, отпустите Душу сию,
Благодарствуем Вам за сохранность её,
За то, что не ДАЛИ ей кануть в Пекло Безмерное.
Бог Удзерц – покровитель мертвых,
ОБРАЩАЮСЬ к Тебе и прошу:
«Будь милостив к Душе Предка (Родича) моего (имярек),
отпусти его (её) во Сваргу Пречистую».
«Велес Бозе! Отвори ему (ей) врата в Вырий сад,
И прими его (её) на отдых, и прими его (её) на суд чистой Совести.
Отправляйся (имярек) с миром, и пусть Будет светел твой Путь.
И Сварга пречистая тебе дверь отворит,
И Боги тебя встретят, и Родичи наши,
И покажут тебе Путь».

Мысленно создаём энергетические спирали, отворяя Врата Междумирья, и помогаем Душе уйти в Сваргу Пречистую.
5.Обращаемся к Богородице Ладе:

«Государыня, Лада-Матушка, Мать Небесная, Богородица!
Помоги мне закрыть врата Междумирья».

Если Богородица Лада даст ключ для закрытия врат Междумирья, тогда его возвращаем ей. Благодарим за помощь. Требы оставляем в круге. Свечи тушим пальцами, счищаем с них восковой нагар, который там же и оставляем, а сами свечи можно забрать с собой для следующего обряда, но в дом их не заносить.
После проведения обряда родственники и друзья прощаются и целуют чело умершего (целуют чело – это дают свою энергию через очелье). Во время прощания провожающие заходят на Кроду с южной стороны, идут по восточной стороне, обходя покойного с севера, затем возвращаются по западной стороне и сходят с Кроды, там же где на неё заходили.
После обряда прощания Жрец накрывает тело покойного белым покрывалом, очерчивает ритуальным ножом вокруг Кроды круг и поджигает её.
Поджигая Кроду, Жрец произносит:

«Отправляется Чадо Божье (имярек) во Сваргу Пречистую к
Роду своему».

Кроду зажигают от 14 до 15 часов по современному времени.
Погребальный костёр при похоронах знатных воинов был столь велик, что пламя его было видно в радиусе до 40 км.
О существовании такого способа похорон (сжигания), свидетельствует Ибн-Фадлан (начало X в) в своем описании похорон знатного руса. Когда Ибн-Фадлан сообщил одному русу, что у арабов трупы зарывают в землю, рус удивился глупости арабов [(26)]:
«Умершему, – сказал русс, – и так тяжело, а вы ещё наваливаете на него лишнюю тяжесть, зарывая в землю. Вот у нас лучше посмотри, – сказал он, указывая на сгорание трупа знатного русса – как легко наш умерший восходит к Небесам вместе с дымом».
После сожжения, ритуальной лопатой, Жрец собирает весь прах в домовину в виде кувшина либо урны, изготовленную из дерева, глины (глина обжигалась), мрамора, камня, стекла.
Пепел кродный родственники рассеивают над рекой (при этом нужно, чтобы пепел не попал на рассеивающего) или над своим полем, а домовину с прахом закапывают в землю. Для этого выкапывают погребальную яму с размерами: одна сажень в глубину и одной мерой (1мера = 106,68см) в ширину и длину, т.е. квадратную.

Схема устройства погребальной ямы с домовиной и курганом.
В центре будущего кургана в погребальной яме устанавливается столб, на вершине его закрепляется площадка с четырьмя столбиками, между которыми ставится домовина (См. схему устройства погребальной ямы). На столбики крепится крыша. У основания столба родичи складывают личные вещи усопшего, которые ему понадобятся в мире ином. В них входили не только оружие, но и конская упряжь; с женщиной клали серпы, сосуды, зерно, зеркало.
Сверху сооружение с домовиной покрывается белым платком.
Потом погребальная яма руками засыпается землей и насыпается курган.
Земля на погосте играет роль средства связи с миром Нави. Люди, которые руками бросают землю в Погребальную яму и на курган, передают через неё часть своей энергии умершему, чтобы поддержать его. Ни в коем случае нельзя, чтобы погребальная земля случайно попала за шиворот, если специально насыпали погребальной земли за шиворот – это обряд черной магии при котором нарушается энергобаланс и перебиваются энергетические каналы у того, кому насыпали земли за шиворот. Колдуны используют такую землю, чтобы провести в наш Мир Навные силы и с их помощью воздействовать на кого-либо как во зло, так и во добро. Если отнести эту землю в христианский храм, то священники, с помощью неё, проведут ритуал запечатывания умершей Души, и она уже не сможет перейти в Высший Мир.
Курганы насыпались как для одного умершего, так и были курганы многоразового пользования, в них делали бревенчатый проход вовнутрь, а площадка под домовину была больше (для того чтобы можно было подзахоранивать других умерших к родичам). Сейчас сторонники ведических традиций используют ту же систему, только после кремации домовину помещают в углубление и над ней насыпают курган.
В память по всем ведающим людям (великие: жрецы, волхвы, правители, полководцы) насыпается Курган большого размера, для людей менее известных – насыпаются небольшие курганы.
Курганы в Долине Предков располагались на расстоянии трех сажень друг от друга в шахматном порядке, чтобы свет от Ярилы-Солнца мог освещать все курганы, и тень от одного кургана не падала на соседние при восходе и заходе солнца.
После того как над домовиной насыпан курган на нём с западной стороны ставят памятный камень или деревянную стелу (См. схему устройства погребальной ямы), на которых пишут, чей прах под ним покоится и изображают символ Рода.

Символ Рода
Затем проводили поминальный прощальный ужин (Тризна) и ристалища, если умерший был воином. На ристалище воины с мечами показывали перед Богами битвы, в которых участвовал умерший воин. Его друзья показывали прошлые бои, в которых он участвовал. Это было, своего рода, театрализованное представление. Этот обычай возле умершего проводить похоронные игры сохранился в ряде областей Украины (гуцулы, бойки) вплоть до начала XX века.
Проводя обряд похорон, вместо выражения скорби и печали в присутствии покойника, все присутствующие веселились: играли на народных музыкальных инструментах, пели, танцевали, рассказывали сказки, разыгрывали, что-то вроде драматических сценок в потешном духе участвуя в представлении. Все эти действия были сохранены с древнейших времён, когда у народа было правильное понятие о смерти.
После представления накрывались столы и проходили поминки, а на следующий день с утра шли кормить умершего, приносили на курган продукты и оставляли их там. С погоста ничего не уносится. До девятого дня никто на погост больше не ходит.
К поминальным (сакральным) блюдам, именуемым страва, относится кутья, блины, пирожки, печенье и др.
Кутья (сочиво, коливо, «канун») — основное обрядовое поминальное блюдо славян, каша, сваренная из целых зёрен пшеницы (реже — из ячменя или других круп, последнее время — из риса), политая мёдом или медовой сытой. Готовится на поминки по умершему, а также в годовые поминальные праздники; кутью носят на Капище и на жальники (на кладбище); едят сами и раздают соседям и нищим за помин Души. Обычно кутью едят в начале трапезы или в конце её, оставляют на ночь на столе «для Душ умерших».
Блины — блюдо, обрядовое использование которого известно у восточных славян, главным образом у русских. В других славянских землях сходную роль в обрядах выполняют различные виды хлеба, каша (кутья) или зерно. Основная символика блинов связана с представлением о смерти и потустороннем мире: блины посвящают умершим, символически «кормят» ими Души Предков.
Посредниками между миром живых и потусторонним миром мёртвых выступают лица, являющиеся откуда-либо «извне»: нищие, странники, колядовщики, которым раздают блины. Блины предназначаются также суженому, первому встречному, пастуху, скоту, чучелу Масленицы, Морозу и др… Особое значение в обрядах имеет горячий, первый блин, а также блин, испечённый последним, сухой, лежащий сверху в стопе, в гаданиях — солёный блин.
На похороны и поминки блины пекут как поминальное блюдо, посвящаемое умершим. В день погребения на стол ставят горку блинов, и старший из присутствующих мужчин разламывает первый блин и кладёт на окно для души покойного. На похоронах и поминках первый горячий блин, как и хлеб, не режут, а рвут на части и раскладывают на окнах, чтобы паром от него питались Души умерших. Блинами поминают на могиле, а остатки отдают нищим странникам. Также поминальные блины разносят по домам родных и соседей с просьбой помянуть усопшего. Блины пекут на девятый, на сороковой день и в последующие поминальные дни, а также в Кологодные поминальные («родительские») праздники: на Красную Горку, Радуницу (Вешних Дедов), на Осенних Дедов и т.д. Считалось, что кто печёт блины на поминки, тот печётся о насыщении Души умершего.





| VK
Пожаловаться





Теги: Древнерусские, ведические, похороны, ритуал, обряд

Нравится(+) 0 Не нравится(-)