Мудрость Предков - современному человеку/


Мудрость Предков - современному человеку/



Мудрость Предков - современному человеку/

АЗЪ. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Прошло почти два года с тех пор, когда на одном из интернетовских сайтов, публикующих материалы по славянской тематике, была выложена книга «АЗЪ. Мудрость Предков современному человеку».
«АЗЪ. ПОСЛЕСЛОВИЕ» является, фактически, продолжением первой книги, с уточнениями и дополнениями заявленных ранее миропонятийных позиций, но с одним отличием: во многом доказательная база мировоззренческих Образов из Наследия Наших Предков пойдет от людей, не чуждых современной науке.
(745 страниц, более 230 иллюстраций, PDF, 25 Mb)

Вступление: Мифообразы как источник ведения прошлого
История, как наука «о былом, о прошлом», в своем исследовании этого самого «былого» старается не перешагивать временной рубеж, за которым отсутствуют «достоверные» письменные источники, т.е. информация, подтверждающая письменно господствующее направление в толковании событий прошлого. Если письменные источники или факты не укладываются в заданную историческую схему, то их игнорируют или объявляют подделками. Существует мнение (не знаю, правда это или нет), что основа знаний о прошлом была заложена в 19 веке, а на долю будущих историков остался лишь анализ открытого до них и комментарии трудов классиков от истории.
И в то же самое время мощнейший пласт культурного наследия в виде сказов (показ событий прошлого через слово), былин («быль иная» - народная хроника событий, которые были в прошлом), сказок, в информационной канве которых обязательно присутствует достоверное ядро (намёк) и т.д., остается невостребованным историками в качестве источника информации о далёком прошлом. Миф, легенда и все вышеперечисленные источники хранения памяти Предков приравниваются к необузданному полету народной фантазии и отвергаются. Не всеми. Историк Г.Вернадский призывал своих коллег к тому, что следы древней исторической основы легко могут быть обнаружены под мифологическим покровом. Д.Мережковский писал: «что такое миф? Небылица, ложь, сказка для взрослых? Нет, одежда мистерии. Нет ли и за ложью (не забываем, что «ложь» есть поверхностная информация – авт.) «Атлантиды» истины?». Этнограф С. Токарев говорил о произведениях народного творчества, в основе которых лежат какие-то исторические события: таковы легенды об основании городов (например, Фивы, Рим, Киев), о войнах, крупных исторических деятелях. Повествования о Троянской войне, о походе аргонавтов, по мнению ученого, опираются на действительные исторические факты и подтверждаются археологическими и другими данными. Шлиман в своё время «сдернул» этот мифологический покров с «Илиады» Гомера, поверил поэту и был вознаграждён открытием Трои. Также целеустремленно на основе преданий искали древний гард-град арьев, названный впоследствии открывателями - «Аркаим».
«Доисторический» период отдан на откуп археологии, на её своеобразном толковании результатов археораскопок, которые также не должны сходить с установленного курса. Но, как ни странно, в дальнейшем именно археология выработала критерий для отделения мифов, за которыми находятся реальные события, от простой выдумки. И этим критерием стала практика. Богатые раскопки на Крите и на местах Трои, Микен, Тиринфа, Пилоса и других показали, что в основе сказаний об этих городах лежат исторические данные. Также установлено, что последние этрусские цари Тарквиний Древний, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый могут быть признаны историческими лицами. Осталось сделать основное, что бы мы могли лучше знать о прошлом человечества, нужно не лгать об увиденном, не прятать найденное при археораскопках (запасники исторических музеев в США, например, забиты артефактами, которые явно выбиваются из общего ряда традиционной истории).
В последнее время исследователи и учёные разного направления наук всё чаще стали обращаться к психологии мифологии. Образы мифов в поэтической форме отражают общечеловеческий опыт и основные модели развития человеческого общества. Такие модели называют «архетипами», они универсальны и присущи людям всем культур и во все исторические периоды. Облик мифа, таким образом, ничуть не мешает его «внутренней правде и его идее правдоподобия …положим, у этого сказания облик мифа, но в нем содержится и правда. Но многие не поверили, да и команды сверху не последовало. А ведь ещё русский философ А.Лосев (в первой книге об этом упоминается) писал, что миф поддается познанию лишь мифологическим же образом.
«Левополушарный» характер восприятия текстов, или – что - то же самое – нечувствительность к образной стороне языка возникает всегда, когда ломка культурно – исторической традиции сопровождается обеднением её смысловой структуры. Так было при введении на Руси христианства, при петровских реформах, в результате которых даже разговорным языком образованного слоя русских людей становился немецкий или французский. Отсюда – “левополушарные” дефекты прочтения “Слова” его первыми редакторами и издателями А. И. Мусиным-Пушкиным, А.Ф. Малиновским и Н. Н Бантыш-Каменским (Сергей Горюнков. Метафоризм “Слова о полку Игореве” и лихачёвщина.)».
Вывод прост: не умеют, не учили понимать образную информацию, заложенную в народные предания. Всё на логике. Поэтому и отношение такое. А мы зададим вопрос: так ли уж далеко устное наследие Предков от реальной действительности прошлого?

см. Файл, и раздел группы Документы

Документ: Азъ.Послесловие_А5.pdf

Аудиозапись: Большой Детский Хор - Дорога добра (02:15)

Аудиозапись: Русь изначальная - Всё наше здесь! (00:37)

Пожаловаться





Теги: Веды, мудрость, общество, память, род, наследие

Нравится(+) 0 Не нравится(-)