Индоарии.


Индоарии.
Индоарии.

В самой Индии наибольший процент сероглазых и голубоглазых встречается среди представителей касты неприкасамых, количество которых насчитывает около трёхсот миллионов. А среди чиновников и военных почти без исключения дравиды.
«Черный Островитянин» — первый писатель.

«Кто-то глядя,не видит Речь,
Кто-то,слушая,не слышит её.
А кому-то она отдает своё тело,
Как страстная жена в прекрасном наряде — своему мужу.»
«Ригведа».»Песня о Познании».

Арии — в переводе означает «чужеземцы» и,одновременно,»аристократы».Главное,что они принесли с собой в Индию это не боевые колесницы,не новые боги или деление на кас-ты,а древнейшее и самое обширное Священное писание — Веды.

Веды — не собрание текстов в одной книге,как в Биб-лии,Авесте,Старшей Эдде или «Пополь-Вух»(«Книге народов») ин-дейцев майя-киче и потому её нельзя просто поставить на книжную полку,чтобы перечитывать время от времени.Это огромная библио-тека для волшебников или даже целая литература (подобно тому,как мы говорим об английской,немецкой,французской или русской лите-ратуре на всем протяжении её существования) божественных откро-вений и наставлений людям о том,как правильно жить на земле.Чтобы дать представление о бесконечной мудрости Вед,расскажем о её час-тях.

Вся ведическая литература делится,в первую очередь,на:

а)самхиты — сборники гимнов,заклинаний и молитв (десять книг «Ригведы»,включающих 1028 гимнов,древнейшие из которых отно-сятся к VI тысячелетию до н.э.;»Самаведа» — песнопе-ния;»Яджурведа»- жертвенные формулы и толкования предсказа-ний;»Атхарведа» — магические формулы на все случаи жизни);
б)брахманы — прозаические трактаты,объясняющие значение ри-туалов и трактующие систему жертвоприношений,чтобы не только жрецы,но и простые люди знали не только как,но и зачем их следует совершать,а также чего следует ожидать от богов в результате этих приношений;
в)упанишады — религиозно-философские трактаты.

Во вторую очередь,сюда относится Веданта(буквально — «часть Вед») — научные,философские,этические,богословские тек-сты,посвященные,в том числе,различным дисциплинам:астрономии и метрике,грамматике и фонетике,этимологии и значению традицион-ных ритуалов в повседневной жизни.

В Веданте выделяются кальпасутры,которые подразделяются на:а)грихьясутры — сборники наставлений по домашним обрядам и б)дхармасутры — правила семейной жизни или своеобразный индий-ский «Домострой».
Словом,Веды — это многотомная энциклопедия всех сторон ин-дийской жизни с древнейших времен до наших дней.Мог ли быть у такой обширной литературы автор или,по крайней ме-ре,основатель?Предания уверенно называют его имя — Вьяса.

Но сложность ситуации заключается в том,что Вьяса — это не имя конкретного человека,а,скорее,почетный титул для вдохновленного по-эта,постигшего божественную мудрость и доступно изложившего её для профанов.Известно,по крайней мере,28 таких Вьяс — бессмертных хранителей тайных знаний.Согласно преданиям,первый из них,Ведавьяса,живший за 3100 лет до рождения Иисуса Христа,и по-ныне обитает на берегу озера Манасаровар,в Тибете.Сын великого подвижника Парашары и царевны Сатьявати он появился на свет на островке,что посреди реки Ямуны и потому был наречен Двайпаяна — «островитянином».Был он черен лицом и имел устрашающий облик,за что и получил прозвище Кришна — «черный».

Вместе это звучало как Кришна-Двайпаяна — «Черный Островитянин».Но когда это невзрач-ное чадо подросло и,постигнгув божественное откровение — Ве-ды,расчленив её на четыре части-самхиты («Ригве-ду»,»Самаведу,»Яджурведу» и «Атхарведу»),записало,то за свой тяж-кий труд было удостоено нового имени — Вьяса,что означает «состави-тель».
Однако,обретенная мудрость так и не изменила внешность Вья-сы в лучшую сторону.

С целью продолжения царского рода он,по просьбе матери,сошелся с овдовевшей царицей Амбикой.Когда он но-чью появился перед ней во всей своей «красе»:низкорослый,со свер-кающими очами на темном лице,обрамленном рыжими косма-ми,Амбика в ужасе закрыв глаза,подчинилась неизбежному.

На следующий день Сатьявати спросила у своего страхолюдного сына-провидца,родит ли от него царица ребенка.И Вьяса отве-тил:»Будет у неё могучий и разумный сын,а у него — сто отважных сы-новей,моих внуков».Сатьявати радостно вскринула,но угрюмый кар-лик добавил:»Из-за неразумности Амбики,не во время смежившей очи,он появится на свет слепым!»

«Слепой царь!Как же он будет править страной?Нет,это никуда не годится!» — решила Сатьявати и,желая исправить допущенную ошибку,велела на следующую ночь Вьясе сойтись со второй своей не-весткой,почти тезкой первой — Амбаликой.

Мудрец охотно согласился,да только и вторая царица,при виде этого «австралоида»,испугалась и смертельно побледнела.Вьясе это пришлось не по нраву и он предрек:»Раз она побледнела при виде ме-ня,то родит бледненького мальчика.»

Сатьявати была просто в отчаянии — дело никак не шло на лад!Все её августейшие правнуки были обречены,еще до рождения,на ущербность.И тогда она велела Амбике повторно возлечь на ложе с Вьясой.Открыто отказаться та не могла и потому решила прибегнуть к хитрости — подсунула вместо себя рабыню.
Рабыня была девушкой простой и не испугалась дравида.Чем за-служила его благосклонность.Вьяса пообещал ей:»Отныне ты не бу-дешь рабыней.И сын,который родится у тебя,прославится в мире сво-ей мудростью и благочестием.Он станет великим знатоком законов!»

Так всё и произошло.В положенный срок у Амбики родился сле-пой сын,которого нарекли Дхритараштрой.У Амбалики мальчика на-звали соответственно его внешности — Панду,»бледным».А сын быв-шей рабыни получил звучное имя Видура — «наделенными всевозмож-ными достоинствами».

Сбылось и другое предсказание Вьясы.У слепого Дхритараштры родилось сто сыновей,которых прозвали Кауравами,по имени их пра-щура Куру.Старшим среди них был коварный и злокозненный Дурь-одхана.
От бледнолицего Панду и двух его жен — Кунти и Мад-ри,родилось ровно в двадцать раз меньше сыновей,всего — пять.Их по отцу прозвали Пандавами.Зато ребята получились хоть ку-да!Впрочем,поговаривали,что Панду за оскорбление отшельника был обречен на бездетность и герои появились на свет от союза цариц с небожителями.Так,истинным родителем старшего мальчика Юдхишт-хиры был Дхарма,повелитель справедливости.Добродушному силачу Бхимасене жизнь дал бог ветра Ваю.

Отцом Арджуне был сам громо-вержец Индра,а двое младших близнецов — Накула и Сахаде-ва,обязаны своим появлением на свет благосклонности Ашви-нов,небесных братьев,богам предрассветных сумерек,спасителям лю-дей от всяческих бед и болезней.
Вражде Кауравов и Пандавов посвящен величайший индийский эпос — «Махабхарата».Даже вмешательство их справедливого дяди — Видуры,не смогло утихомирить разгоревшиеся страсти в борьбе за трон.

Приключения царевичей описал их чудаковатый дед — Вьяса.После чего и удалился за Гималаи,чтобы там,в тишине,у озера Ма-насаровар,обдумать сюжеты новых произведений.Будем надеять-ся,что вдохновение не оставит «Черного Островитянина» и он еще по-радует нас своими творениями.





|
Пожаловаться





Теги: свет Сатьявати только потому среди

Нравится(+) 0 Не нравится(-)