Вот уже почти 102 года, как мученически ушел из жизни величайший реформатор нашей Родины века 20-го - Петр Аркадьевич Столыпин. Все 11 покушений, направленных против него, - не больше, чем грязь в книге истории. "Подвиги" террористов - ничтожество. Управленческие же достижения Столыпина навсегда и славно вошли в историю Отечества. Они будут изучаться и повторяться.
Только по воле Божьей Столыпину полноценно завершить свои реформы так и не удалось. Но к этому он, кажеться, был готов всегда. Не зря в его завещании было: "Похороните меня там, где убьют". Знал, что убьют.
Представляем вашему вниманию некоторые высказывания П.А., слова, которые даже через век прочитанные, не могут не быть актуальными для нас и для страны. Впрочем, отличительной чертой (такой редкой сегодня) Столыпина было то, что дела его всегда были больше и дороже его речей.
"Deo Spes Mea" - В Боге моя надежда. (Девиз рода Столыпиных)
"...время смуты - время решений, а не раздумий."
"Любовь и труд - вот залог счаться в жизни."
"Мы — часовые, поставленные для охраны демаркационной линии, и свои ли, чужие ли будут ее нарушать, мы не будем малодушно отворачиваться в сторону."
"Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!"
"Образование народа, правильно и разумно поставленное, никогда не приведет к анархии."
"Правительство желает видеть крестьянина богатым, достаточным, а где достаток - там и просвещение, там и настоящая свобода."
"Что я такое я не знаю, но я верю в Бога, и знаю наверняка, что всё мне предназначенное я совершу, несмотря ни на какие препятствия, а чего не назначено - не совершу ни при каких ухищрениях"
"Где аргумент — бомба, там, конечно, естественный ответ — беспощадность кары!"
"...Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у власти паралич и воли, и мысли, все они сводятся к двум словам, обращенным к власти: "Руки вверх". На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты может ответить только двумя словами: "Не запугаете!"
"В деле воссоздания нашего морского могущества может быть только один лозунг, один пароль и этот пароль - вперед!"
"Когда в нас стреляют,дети, прятаться нельзя."
Столыпин остался верен себе. Не прятался он и от, одинадцатого по счету, покушения, которое произошло в Киевском городском театре 1 сентября 1911 года.
В одночасье, 24-летний еврей Дмитрий Григорьевич (наст. Мордко Гершкович) Богров, двумя выстрелами из Браунинг-1900 смертельно ранил премьер-министра империи.
Как писал впоследствии Солженицын: "Не задались вопросом другим: а имеет ли право 24-летний хлюст единолично решать в чем благо народа и стрелять в сердце государства, убивать не только премьер-министра, но целую государственную прогамму, поворачивать ход истории 170-миллионной страны."
...В киевскую клинику приходили пожелания о скорейшем выздоровлении из Ковно, Гродно, Саратова, Москвы, Петербугра; по всей стране проводились молебны о здравии премьера. К сожалению, 5 сентября Столыпина не стало.
Ну а после...после империя рассыпалась, фронт развалился, началась чудовищнейшая гражданская война, которая поглотила миллионы судеб.
Оглядываясь на это время, нам, быть может, как никогда важно сегодня вспомнить о Столыпине, о его уроках и идеях. Вспомнить всем тем, кто пренебрежительно, иронично поплевывает в свое прошлое, не задумываясь о том, какое после этого нас может ожидать будущее.
Пожаловаться