10.2. Информационные потоки и матрицы общения | Сайт сторонников Концепции Общественной Безопасности
О личностной культуре общения.
Рассмотрим информационные потоки, в которых выражается активность стороны «А» в качестве распространителя информации.
1. Монолог, подчинённый осознанной воле «А», при молчании эгрегоров.
2. Монолог, подчинённый осознанной воле «А», уходящий в эгрегоры «Б».
3. Монолог эгрегора «А», доходящий до сознания «Б».
4. Монолог эгрегора «А», уходящий в эгрегоры «Б».
5. Монолог эгрегора «Б», возбуждённый присутствием «А».
6. Монолог, сознания «А», уходящий в его же эгрегоры.
7. Одержимость «А» его же эгрегором. Одержимость — свойство «А», не обусловленное присутствием «Б», что и отличает вариант 7 (в отношении «А») от варианта 5 (в отношении «Б»).
Суть же искусства общения (в смысле адекватности донесения и получения информации в процессе общения) состоит в осознанно-волевом управлении бессознательно-эгрегориальным «маревом», обладающим собственной динамикой и алгоритмикой активности.
Бессознательно-эгрегориальная составляющая психики в данном случае названа «маревом», поскольку вследствие её активности осознаваемые впечатления стороны «Б» от общения с «А» могут не совпадать с теми намерениями и смыслами, которые сторона «А» вкладывала в общение с «Б». Т.е. характер «А» в общении с «Б» с точки зрения «Б» искажается подобно тому, как в пустыне марево горячего воздуха, обладающего собственной динамикой, искажает образы предметов и порождает миражи. То же касается и впечатлений, производимых на «А» общением с «Б». При этом ошибочно думать, что бессознательно-эгрегориальное марево — достояние и проблема только какой-то одной из сторон.
Марево — общее для них, и характер его динамики и алгоритмики во многом обусловлен личностными качествами общающихся сторон.
Обладая собственной динамикой и алгоритмикой, бессознательно-эгрегориальное марево в своём автоматическом или управляемом третьей стороной поведении способно как объединять людей в задушевном беспроблемном общении, так и разобщать их, доводя их взаимоотношения до конфликта вопреки их намерениям, желанию и выражающей их воле.
При таком понимании информационно-алгоритмического характера общения первейшая задача в общении — обеспечить адекватный обмен информацией.
_______________________
Читать полностью на сайте:
| VK
Пожаловаться