Как примирить неутихающий спор о варягах на Руси? Западники прославляют призвание на Русь в IX веке скандинавских князей, славянофилы утверждают, что это был лишь мимолетный эпизод ... А вот автор этой книги, историк и писатель Юрий Петухов, считает, что варяжской проблемы в принципе не существует. Почему? Да потому, что, норманны и славяне были различными родами единого, древнего, великого суперэтноса Русов. Они-то и сосуществовали на просторах Евразии: дружили, воевали, обменивались князьями...
Каждый обыватель на западе, который умеет читать (а таких примерно 30%, по мнению литератора Сидни Шелдона), твердо знает, что Русь основали шведы, что это они построили Новгород, Псков, Киев, Владимир и другие города на землях "несмышленых варваров", что Русь была шведской колонией и что шведы правили Русью до Смутного времени, почти до прихода Романовых.
Еще три века назад никто этого не знал. Западные и восточные историографы выводили русских от Иафета и от внука Ноя Скифа, от Руса Древнего, считали их древнейшим народом. Но явились в "молодую Россию" по зову херра Питера-перестройщика (уже после его смерти) три академика-мигранта и огромными стараниями, так и не выучив ни слова по-русски, написали "очень правдивую" историю земли Русской.
Надо отдать при этом должное Байеру, Миллеру и Шлёцеру, которые отмечали, что летопись Нестора значительно полнее, масштабнее и историчнее всех современных ей и более ранних западноевропейских хроник. А это уже признание, что в культурном отношении Русь того времени стояла выше Запада.
У мигрантов, на удивление, нашлось множество последователей, которые подхватили их "идею" об "исторической несостоятельности" русских и славян вообще и победоносно понесли ее по всему миру, открывая глаза "цивилизованной Европе" и "нецивилизованным россиянским варварам" на подлинную роль германского культуртрегерства-просветительства.
Байер, Шлёцер и Миллер, основатели теории "норманизма" (между нами говоря, расистско-фашистской по своей сути), рассуждая просто: раз их немцев-германцев пригласили в "дикую" Россию просвещать "русских дикарей", значит, так было и тысячу лет назад, когда те же "дикари" пригласили править собой "разумных шведов, германского племени". Бейер, Шлёцер и Миллер наверняка и сами воображали себя эдакими новоявленными Рюриками, Синеусами и Труворами, а русских (имевших в отличие от немцев к тому времени тысячелетнюю историю) некими папуасами или индейцами Нового Света.
Вот из сочинений этих "академиков"-мигрантов мир и начал постепенно узнавать, как шведы пришли в "дикие земли" и создали государство Русь. И чем больше читали по всему миру этих сочинений, тем больше верили в явление разумных шведов, особенно сами юные шведы, которые, как народность, образовались незадолго перед рождением всеблагой троицы мигрантов-"академиков".
Но ведь пришли же в Англию трое братьев-варягов и основали королевство среди неразумных бриттов, скоттов и англов. И во Францию пришел варяг Ролло с дружиной верной и родом своим, и на Сицилию варяг Руссиеро (Рус) приплыл на ладьях, чтоб основать княжества Сицилийское и Неаполитанское, про "германские" земли-княжества и говорить не приходится - там сплошные культуртрегеры с севера... Чему ж тут удивляться, что и на Русь пришли цивилизаторы норманские.. ("норманн" - это не этнический термин, а чисто географический, означающий "северный человек").
И на самом деле пришли. Исторический факт. Их озвали - и они по-свойски, Боевая ладья северных руссов-викингов. Нос ладьи украшен изображением не дракона, как принято считать, а грифона. Этот образ вынесен предками из Великой Свитьод (Великой Скифии)по-родственному пришли. Кто? Да уж явно не "шведы германского племени". Уж если бы пришли те, так они бы всю эту историю "про шведов-германцев-норманнов" написали бы за тысячу лет до Байера, Шлёцера и Миллера, и был у нас не Нестор-летописец, а какой-нибудь Гюнтер-сагосказитель или Ганс-хроникёр - в этом можно не сомневаться. Да и откуда могли придти "шведы" с "немцами", если их самих на ту пору не только в Скандинавии, ни и нигде на планете Земля не существовало?
Но факт прихода всё-таки был!
Так кто же по приглашению славян пришел из-за моря править наряд в земле Русской? Вот в чем вопрос.
Русские летописи говорят нам вполне определенно, что "Русь, Словени иЧудь реша... и послаша за море к Варягом, к Руси; сице бо звахоу Варягы с Русью, яко и сеи дроузеи зовутся Свеи, Оурмане, Англяне, инии Готе..". То есть за установлением наряда (охраны своих земель) русь, славяне новгородские и чудь белоглазая обратились целенаправленно и однозначно ни к каким-то "викингам", "шведам", "норманнам" и тому подобной нежити, не существовавшей в IX веке н.э., а к вполне конкретной Руси. Все четко и ясно. Все прослеживается археологически, лингвистически, исторически... Призвали Русь, русов, русских. Призвали своих, того, кого знали, кого понимали, кому верили. Русы (см. летописи) призвали русов. Именно поэтому русы-варяги вели себя среди русов-славян мирно, совершенно иначе, чем на землях Франции и Англии, где они проходили огнем и мечом, не щадя заселившие эти земли иные, не русские народы... А различное поведение "викингов" на Западе и Востоке есть засвидетельствованный факт.
Итак, русы пришли на Русь. И "язык един бо у Руси и Словен..." Казалось бы, что может быть естественней, яснее, понятней и проще?!
Но не всё и не всех, видно, устраивало и устраивает в простоте, четкости и ясности. Кому-то нужен туман, "темные века" и "белые пятна". И тогда идут в ход совсем иные соображения. Вводятся свои правила своей игры (политической, идеологической, пропагандистской).
И начинаются сказки, байки и выдумки: якобы и звали-то Рюрика не Рюриком, а Хродригом, Хрёрехом, Фрюдрюхом и т.п., и что Синеус это, мол, не какой-то там сивоусый русский Синеус (Синий, Сивый, Седой ус), а "со своим родом", и что Трувор это не Трувор (типичное славянское имя из разряда Тудор, Явор, Ивор, Тригор, Сувор), а "со своей верной дружиной", и что "русь" это вообще не русь никакая, а "роотси" [По исследованиям Ю. Крона, финское слово "rootsi" еще в XIX веке означало "север", а "rootsalainen" - "северные люди", то есть и не "гребцы" и не "шведы", как нас пытаются убедить многочисленные, но достаточно несведущие норманисты, не удосуживающиеся проверить то, что они лихорадочно переписывают друг у друга и из "европейских источников"], а "роотсями" какие-то окрестные финны (которых тогда не было, а была чудь) называли шведов-гребцов с веслами (но и шведов в IX веке не было, и никто не знает, как чудь называла гребцов и вообще называла ли она их как-то)... Короче, пошла-поехала контора писать сочинения на тему призвания "разумных немцев-шведов-норманнов" к "неразумным словенам", "живущим звериньским образом" - германская историография и примкнувшая к ней услужливая российско-советская пятая "историческая" колонна шведофилов и норманнолюбов (В.Ключевский, Е.Радзевская, Е.Мельникова, Т.Джадсон, Г.Лебедев, А.Кирпичников, Р.Скрынников, В.Петрухин, Ф.Успенский и без конца-края) усиленно самоутверждались на фоне молчаливо-оправдывающихся антинорманистов.
Что интересно, нынешнее российское отделение "норманской конторы" самое ретивое и рьяное. Шведы с немцами того не понапишут, что наши исторические угодники. Их стараниям нет предела. Некто Р. Скрынников, в советские времена бывший верным проводником идей марксизма-ленинизма в исторической науке, перестроился настолько, что заявил, будто "во второй половине IX - начале Х в. на Восточно-Европейской равнине утвердились десятки конунгов" (он их, видимо, знал лично, слышал, как они себя называли "конунгами" и шведами!), создали "норманские каганаты". Князя Владимира-крестителя он величает Булдмиром (невежественно полагая, что Булдмир это "норманское" имя). А Русь он называет Восточно-европейской Нормандией. Сказитель-сагосочинитель! И это в учебном пособии для студентов и школьников. На такую тотальную "норманизацию" не решались даже самые ярые западные норманисты и русофобы. Русь у Скрынникова отсталая, дикая. Скандинавия передовая и развитая. Непонятно только, почему "цивилизованные норманны" называли "дикую" Русь - Гардарикой, Страной городов и почитали за особую честь (читайте саги!) служить при русских князьях. Впрочем...
С конторой все ясно. Контора писала и пишет бойко по той причине, что выполняет заказ. А заказ прост - обеспечить идеологическое право германским (нынешний вариант "общеевропейским", "общемировым") культуртрегерам осуществлять "культурную", а в будущем и не только "культурную" гегемонию над "неразумными", не умеющими управлять собою славянами-россиянами (в последние 10-12 лет эта подоплека высветилась с потрясающей ясностью и недвусмысленностью). Скачать книгу:
|
Пожаловаться