» Радикальная исламизация Северного Кавказа, или Полный "фридом"


Радикальная исламизация Северного Кавказа, или Полный "фридом"

Большой и многонациональный российский Северный Кавказ… Мирный Северный Кавказ. Когда-то такие сочетания слов представлялись обыденными, чем самим собой разумеющимся. Сегодня – по-другому. Пришло время, когда чаще других употребляются термины «кавказская карта», «выдавливание русской культуры», «радикальная исламизация», «экономические проблемы».

По понятным причинам, сегодня не найдется ни одного чиновника, обличенного властью на территории того или иного северокавказского субъекта Российской Федерации, который напрямую заострил бы внимание на вопросе растущей межнациональной и межконфессиональной напряженности, экономической малоэффективности. Мало того, любая попытка поднять этот вопрос часто ассоциируется с некой попыткой искусственного расшатывания ситуации в регионе. Мол, журналистская братия и Интернет как обычно гонятся за «дешевой сенсацией», преподнося то, чего нет на самом деле.

Однако проблему нельзя решить, смотря на нее сквозь пальцы и тем более, совсем закрывая глаза. Еще хуже, когда проблему сознательно отодвигают на второй план, пытаясь завуалировать достижениями, которые часто достижениями являются только на бумаге. А бумага, как хорошо известно, она всё стерпит…

Такое положение вещей приводит к тому, что на горизонте появляются особые силы, способные использовать замалчивание или, наоборот, явное приукрашивание жизни в северокавказском регионе в собственных целях. И эти силы отнюдь не призрачны. В одних только Соединенных Штатах Америки на сегодняшний день работает около десятка различных некоммерческих организаций, вся работа которых посвящена муссированию темы «нерешаемых» северокавказских проблем с переносом своих главных идей на, скажем так, дочерние компании на территории Российской Федерации. Главной идеей существования этих своеобразных «дочек» на российской территории является активное продвижение темы того, что Северный Кавказ – это квинтэссенция всех проблем России, и чем быстрее сама Россия от Северного Кавказа избавится, тем быстрее по обе стороны новой границы воцарится мир.

Одной из таких организаций, которая хочет «мира», является небезызвестная Freedom House, основанная в 1941 году и базирующаяся в столице США. Специалисты этой организации за годы ее существования успели развернуть настоящую глобальную сеть - паутину - по всему миру. Работа сети проста. То место, где в паутину Вашингтона попадается государство-жертва, тут же нарекают свободным или частично свободным (СССР в 1989 году, Украина и Грузия в 2005), а те места, где кто-то пытается порвать эти назойливые «узы дружбы», сразу же переводят в ранг территорий, свободой не отличающихся.

Российская Федерация, по версии этой организации, была частично свободной с момента появления на свет на руинах СССР и до 2004 года. Почему именно в эти годы? Всё просто. Ведь в это время Россия фактически находилась на грани выживания, в том числе, и в плане территориальной целостности. Все наставления из-за океана у нас на протяжении 90-х властной верхушкой часто принимались как руководство к действию. Конечно, свобода! Конечно, полный «фридом»…

» Радикальная исламизация Северного Кавказа, или Полный "фридом"


Выходит, свобода для стран, скажем так, незападной юрисдикции, по версии FH, это либо полное подчинение государства воле США, либо переход на стадию внутреннего раскола. Расколоть «частично свободную» Россию могли не раз, и не два. Пара чеченских кампаний, колоссальный экономический кризис 1998, новая активизация экстремистского бандподполья на Северном Кавказе в первой половине 2000-х.

Но как только в нашей стране наметился определенный позитив в отношении сохранения территориальной целостности, как только из той же Чечни перестали приходить ежедневные сводки о десятках убитых и раненых, Freedom House забил тревогу. Как забили тревогу и другие подобные организации, представительства которых активно кормились на нестабильности северокавказского региона за счет средств, приходящих из-за океана. Мол, караул! Москва оказала страшное давление на «стремящийся к свободе» Северный Кавказ, посадила в кресла местных глав своих ставленников и, тем самым, переступила все пороги настоящей демократии… При этом у самих жителей российского Северного Кавказа никто и спрашивать не собирался о том, насколько Москва «ущемила» их в правах. А зачем спрашивать? Нужно просто пойти по пути действенной стратегии: перевести ситуацию в русло завуалированной поддержки тех групп, которым не выгодна стабильность в Кавказском регионе.

Итак, в 2004-м году Россию благополучно из числа частично свободных стран исключили, а вместе с этим провели перераспределение сил и средств. Вместо многоступенчатого использования иностранных эмиссаров на Северном Кавказе решили использовать самих жителей региона для «просвещения» и «борьбы за демократию» (как потом мы узнали, за демократию в ливийском ее варианте). Посредством целого ряда фондов, в том числе, действующих на территории самих северокавказских республик была проведена обширная кампания, связанная с повышением так называемой мусульманской грамотности среди местного населения. Смысл этого повышения грамотности сводился к тому, что посредством и без того образованных людей в Россию (в регионы Северного Кавказа) ввозились буквально тонны литературы, которая носила, мягко говоря, неоднозначный характер. Мусульманские центры Дагестана, Кабардино-Балкарии, Ставропольского края оказались наводнены всевозможными вариациями «Щитов правоверного» и «Нравственности мусульманина». Многие из этих своеобразных произведений были направлены исключительно на молодежь. Молодым людям некие «авторитетные писатели – знатоки» разъясняли значение сур Корана, причем разъяснения часто сводились к тому, что ислам сегодня буквально со всех сторон подвергается гонениям, ислам находится в чужих руках, а потому ислам нужно непременно защитить и чаще всего – с оружием в руках.

Подобные произведения повествовали о том, насколько прекрасно отдать свою жизнь за чистоту ислама, но при этом воспользоваться случаем и отнять жизнь у тех, кто на этом якобы усеянном розами пути стоит. По понятным причинам, эти завуалированные призывы к экстремизму находили и продолжают находить благодатную почву в виде тех людей, разум которых еще не способен отсекать деструктивные посылы.

Распространение откровенно агрессивной радикальной литературы привело к появлению очагов исламистского подполья на Северном Кавказе, которое искало способы выйти наружу и реализовать всё то, чему их учили «духовные наставники». Одними из первых, кто ощутил на себе удар этого спонсируемого извне экстремизма, стали представители традиционного ислама. Если говорить о статистике нападений на традиционных духовных лидеров за время с 2004 по 2012 год, то картина выглядит просто угрожающе.От рук экстремистов на Северном Кавказе погибли не менее 40 мусульманских духовников, при этом еще 32 получили ранения различной степени тяжести. Это самая настоящая охота на тех, кто проповедует классический ислам, который сегодня определенными силами объявлен вне закона.

Цель ясна: вытравить с юга России тех, кто исповедует традиционные религии, посеять недоверие друг к другу, хаос, разобщенность. И пока, к сожалению, эти цели нередко достигаются. Причин тому много: от экономических проблем до нравственного вакуума, который ощущается по всей России, а не только на просторах Северо-Кавказского федерального округа.

Одним из таких примеров сегодня можно считать Ставропольский край. Нашумевшая история с хиджабами школьниц в нескольких селах на востоке Ставрополья – это лишь верхушка айсберга. Радикальные исламисты, которые часто сознательно подменяют реальные исламские ценности ценностями надуманными, всеми силами пытаются превратить целый регион в своеобразный анклав радикализма. Западные успехи «единоверцев», видимо, играют свою роль: лондонские кварталы, полностью заселенные людьми, называющими себя мусульманами, но на самом деле с истинными мусульманами не имеющие ничего общего, парижские окраины, куда доступ представителям других религиозных течений, как говорится, заказан.

О радикальной исламизации того же Ставрополья не принято говорить с высоких трибун, однако она набирает ход, что отражается на численности того же русского населения края. Если в 80-х годах прошлого века численность русских в Ставропольском крае составляла около 94-95% от общего числа жителей региона, то в 2012 она едва дотянула до 80%. В ряде населенных пунктов восточных районов Ставрополья русское население составляет менее половины…

При этом нельзя сказать, что русских в том же Нефтекумском районе Ставрополья было традиционно мало. Дело в том, что многие просто уезжают с насиженных мест, продавая дома за бесценок. При этом страшно вовсе не то, что русские жители края меняют место жительства, а то, что делают они это не по своей воле, страшно то, что их просто выдавливают представители радикальных исламистских течений, культивируя свою «мораль» и пытаясь полностью оградиться от действия российских законов – общих, кстати, для всей страны.

Не будем называть ситуацию критической, но она явно может именно в критическую перерасти, если продолжать делать вид, что ничего не происходит, если продолжать успокаивать себя тем, что «мы и так потеряли Северный Кавказ еще в середине 90-х». Слова о потере для России Северного Кавказа – вода на мельницу сторонников раздробления России, а уж таких сторонников, особенно, за пределами России хватало всегда, хватает и сейчас.

В этой связи нужно отметить, что Северный Кавказ сегодня нуждается в проведении активной государственной политики, направленной на поддержку традиционных ценностей, на приоритет законности и на экономический подъем. И это вовсе не просто красивые слова. Это работа, начав которую сегодня, можно оградить себя от межнациональных и межконфессиональных проблем завтра.

Автор Володин Алексей



Источник: topwar.ru.
Пожаловаться





Теги: Северного этом Северный часто только

Нравится(+) 0 Не нравится(-)