Поэтому… я, наверно, тут подзадержался, да?.. Вы меня останавливайте, я могу говорить еще два дня!.. То есть, поэтому культура… вы поймите: она не в книжках, культура, она не в книжках, она не в программах телепередач и не в учебнике. Вся родовая ведическая культура находится у вас дома. Откройте сундуки и лари, посмотрите на одежду ваших дедов, прадедов, бабушек, прабабушек. На те чугунные сковородки и чугунки, которые у вас дома. На те коромысла, на деревянные ложки. Ведь в них душа ваших предков. Попробуйте одеть на себя не новую рубаху или сарафан, а старую, из сундука сарафанчик... И вы почувствуете что? Как вы соединились со своим родом, со своими предками. Мужчины оденут косоворотки дедовские-прадедовские, что вы ощутите? Силу своего рода, силу своих предков. Вы посмотрите на малых чад, детей. Они же делают всё то же самое. Дети – 3-4-5 лет, что девочка делает? Надо мамины туфли на платформе, да? или на каблучке надеть, мамину шляпку, мамину кофточку, мальчик отцовское всё на себя меряет, почему? Не потому, что он хочет стать взрослым. Он об этом пока еще не думает. Потому что это всё пропитано энергией его рода, его родителей. И заметьте: кого девочки любят больше всего? Отцов. Потому что отец – это излучающая система, а мать – аккумулирующая. Девочка к матери подойдет, а кого? Она тоже аккумулирует. К кому? К папе. Не потому, что этот полусумасшедший Фрейд сказал: она там образ первого мужчины… какой там у трехлетнего..четырехлетней девочки образ первого мужчины? Что читать этого сексуального маньяка? Как говорят братья-украинцы? злыдень писюкавый, да? Вы понимаете, девушка тянется… девочка.. к отцу, потому что он излучает энергию. Нет отца дома – от кого она может получить энергию? От брата. Видит – брат сидит, она его начинает щипать, дергать, он начинает носиться за ней, энергия из него плещет – она набрала – всё, хорошо, я больше не играю. Вот о чём… а мальчику куда деться? К папе? Матери отдать лишнее! С отцом они вместе могут вложить, созидая. Вы заметьте: папа начинает строгать, ребёнок тоже строгать. Почему? Потому что он перенимает родовой опыт труда. С детства прививается в виде игры это. Не так, что дети должны знать: «молоко выдает корова в жестяных банках уже сгущеное с сахаром». Дети с детских лет всегда видели, что корова, они учились доить. Они знали вкус парного молока, они знали вкус домашнего хлеба, который и через 2 недели будет каким? Свежим, вот именно, а почему? А потому что ставили его с полуночной опарой. Это всё знали. Дети как? Можно купить ведро вишни на базаре. Дети съедят. Что они скажут? «Еще хочу». Но посадите вы этот куст вишни – дети съедят 3-4 ягодки, ну десять – и они уже сыты. Почему? Да потому что по родной земле, на огороде, на даче, в саду они ходят босиком. Вместе с потом, сквозь поры ног, они передают всю информацию о своем состоянии здоровья в землю. И все необходимые ферменты где? В продуктах, которые вы сами вырастили. Раньше как хлеб растили? Комбайны были? Молотилки? На грудь, на живот – мешок с зерном… почему живот – это жизнь. Излучение пошло. Правая рука всегда излучает. Взяли горсть зерна – куда? К сердцу приложили и от сердца посеяли. А собирали как? Если от сердца посадили? Серпом … к сердцу. Поэтому сейчас урожай – пятнадцать центнеров с гектара, семнадцать центнеров, аж двадцать два… а собирали по шестьдесять-по семьдесят, в белой отсталой Российской империи, и это было очень плохо, мало, да? А нынешние тринадцать-пятнадцать – это много. Видите как, это арифметика у них неправильная, не харийская. Поэтому когда ребенок знает, что огурчик или помидорка берется только с магазина или с базара – это одно. Невкусное, кислое, горькое. А когда того же ребенка… «вот подержи семечко. Подержал в руке? Возьми в рот. Подержал? Подержал. В руку выплюни. Давай, рассади в землю. Посади. А теперь давай поливай.» Вырастает…та же… допустим, посадили редиску. Он её поливает, ухаживает. Рядом – для примера – грядки, которые не поливаются. Что происходит? Редиска выросла, ребенок… «вот, это ты ухаживал – доставай». Вымыл тут же в кадушке. Откусил – какая? Сладкая. «А вот ту – никто не ухаживал – возьми». Ой, горькая. Что надо, чтобы была сладкая? Поливать, ухаживать. Вот простой пример привели. И всё это в виде игры. Не так – что? заставлять. Будете заставлять – ничего не получится. В виде игры прививается. Вы ж сами знаете. Мама стирать – и дочка стирать. Мама стряпать – только приготовилась – а руки ребенка уже в тесте. То есть, не оттолкнуть ребенка. Приучайте вместе с собой трудиться. Общайтесь. Если у вас какое-то торжество – ребенок должен видеть одно: всё сладкое и лучшее старикам и детям. Они должны видеть, что самое лучшее даётся их родителям – своим родителям, то есть дедам, и такое же вкусное дается им. Для чего делается? Этим самым вы обеспечиваете свою старость. Они вырастут – также будут сладкое давать и вкусное своим детям и вам. Знаете, есть такая как притча, предание, кто-то считает, что анекдот… Умирает дед и говорит единственному сыну: сынок, выполни мою волю… – Отец, я выполню, что б ты ни сказал. Он говорит: Женись, и пускай у тебя будет потомственный круг 16 детей. Он: отец, а для чего? – Чтоб под старость лет было кому стакан воды подать. Тот: я выполню. Схоронил отца. Женился, 16 детей, поднял их на ноги, воспитал в традициях, в каких отец его воспитывал. Состарился, лежит уже старенький, немощный. Вокруг него фруктов, овощей, соков, дети-внуки-правнуки по нему ползают. Он лежит и думает: и на какой черт мне этот стакан воды? Так вот чтобы у каждого из вас было всего много, чтоб вы не думали о стакане воды. На этом я, наверно, прервусь, потому что другим тоже надо выступать.
Из ответов на вопросы
Была ли Куликовская битва? Была. На каком языке говорили монголо-татары? А я с вами на нем и говорю. На Руси татарами называли всех, не принявших христианство. Тать–арий, враг-ариец. Моголы, то есть великие… А где я щас живу? То, что раньше называлось Гранд Татария – то есть Великая Тартария. Территория, которую охраняют и которой покровительствуют Тарх, другим известный как Дажьбог, и его младшая сестренка Тара. Поэтому Тарх и Тара – Тартария. Вот оттуда и пришли. А Куликова битва – она не с монголо-татарами, вы не путайте. Христианин по имени Мамай пошел на Москву из Крыма. И у него были кто в войсках? Очень монгольские такие войска были – генуэзцы, португальцы, французское рыцарство…Очень хорошие татары, да?
Почему отец должен воспитывать ребенка? В чем эта мужская воспитательная роль заключается и какая тогда воспитательная роль женщины? Воспитательной роли женщины нету вааще. Женщины, не обижайтесь. Женщина должна окружать ребенка лаской, заботой, любовью и вниманием. А папа еще должен смотреть, чтобы мама не потакала прихотям ребенка. Ибо потакая прихотям ребенка, она губит дух и душу его. Почему мужское воспитание? Да потому что само слово – Ведающим Отеческим Словом Питаем, то есть вос-питаем. А кто может только отеческим словом напитать? Ну только папа. Женщина же не может быть папой, она может быть только мамой. Поэтому воспитание – прерогатива отца. Объясняю просто. Все учились в школе. Биологию, надеюсь, изучали. Знаете, что хромосомные пары у женщин – два икса, а мужчина – икс и игрек. Игрек – это мужская хромосома, а у женщины её нет. Поэтому никогда женщина не воспитает полноценного мальчика, потому что она не знает, что такое быть мужчиной. А мужчина воспитает, и также воспитает девочку, как положено. Почему? Потому что он знает, какие требования к женщине. Он в этом духе и воспитывает, чтобы потом род, с которым он породнился, не заявлял: ага, знает требования, и что ты тут навоспитывал? Что это за хозяйка? Шо это за супруга? Шо это за богиня-хранительница домашнего очага? Поэтому папа должен воспитывать. А у нас ввели иудейский закон – ребенок должен оставаться с матерью. Ну потому что у них генофонд передается по маме, а у нас по папе. У нас же все вы записаны как? по имени и отчеству… а не по материнству. Поэтому зачем нам законы чужого народа? Мы живем по своим. Понятно, почему воспитание – это прерогатива отца? Вот в семьях староверов даже если жена изгоняется из рода, из семьи… ну есть несколько правил… за убиение чада во чреве… понятно, да о чем? Об аборте… Либо отправляется из рода за несостояние не иметь детей, либо за оскорбление рода… ну, за измену. Развода для мужчины нет, как он может развестись со своим собственным родом? И дети все должны быть с папой. Извините, папы рожать не умеют. Поэтому прерогатива рожать и вынашивать ребенка – женская, а обеспечивать женщину во время беременности, принимать плод совместной любви – это папина. И воспитать. Знаете, есть такая поговорка: у мужчины на одного ребенка больше, чем родила его жена. Не потому что у него где-то на стороне, а потому что он к жене как к ребенкук еще одному относится.
Как вы оцениваете деятельность президента Путина? Никак. Для меня президент – Александр Григорьевич Лукашенко. Значит, есть такое понятие. Где бы не жили представители белорусских родов, для нас глава – это глава державы Беларусь. Нравится кому-то, не нравится… Но гэта так.
Выдержки из ответов на вопросы
Что вам подсовывают вместо наследия предков? Вам подсовывают историю. История – то, что из Торы взято. Тора – это пятикнижие Моисеево, кто не знает. Это начало Библии. Историю написали по указу Петра Алексеевича Романова, который был только один таким идиотом, поэтому и был Пётр Первый.
Мужики-то раньше были какие? Ну я, конечно, маленький по сравнению с ними, при своём двухметровом росте. Косая сажень в плечах – три с лишним метра.
Что такое бизнес? Кого-то оставить без носа, а кого-то с носом. Это русское слово, измененное.
В интернете на протяжении многих лет пытались стравить староверов-нглингов и родноверов. Мы вчера со Славером пообщались – представитель Союза Славянских Общин Казакова – а нам делить, оказывается, нечего. Примерно одни и те же принципы: чтить богов и предков своих, жить по совести, почитать курганы предков. Делить-то нечего. Но кому-то выгодно. Но при этом, я говорю, создаются всевозможные языческие и неоязыческие организации, которые не на родовых устоях составлены, а составлены они на лозунгах, демагогии и прочих выдумках уже ныне покойных академиков – Рыбакова и Лихачева. Тот же Илья Глазунов, когда бы в Германии, его возили на остров Рюген и показали там раскопки, старые… предметы старины. Они искали там свои немецкие корни, но ему говорят: здесь до магмы всё славянское, мы бы ладью показали, но мы её вчера закопали. Он говорит: ну что ж вы в Москву-то не сообщили? – Знаете, – ему говорят, – мы звонили в Москву, герру Рыбакову и герру Лихачеву, но они сказали: мы и так академики, нам этого ничего не надо.
Доклад: Устные сказания, письменное наследие, танцевальные и песнопевческие традиции – духовная основа и фундамент народного творчества, как альтернатива экспансии «попсы» и «кича», заполнивших современное культурное пространство России.
Итак, тема у нас касалась песнопений, преданий, насколько я помню, и прочее… Ну, я бы добавил «влияние»… я не понимаю вот это… саму вот эту терминологию «заполнивших современное культурное пространство России»… То есть как могут заполнить какое-то культурное пространство России кич, попса и прочее? Она занимает в первую очередь головы. А не какое-то пространство России. Ведь заметьте: происходит подмена понятий. Все наши предки, все предки – они передавали из поколения в поколение то, что они знали, то, что знали их предки… (будьте ласка, двери прикройте… пускай они розмовляют там…на свои темы). … и передавали из поколения в поколение. То же самое делали жрецы. Допустим, многие уже видели вторую книгу из серии «Славяно-Арийские веды», которая называется «Книга Света». То есть она начинается Каруной. Это не буквы, это не слоги, это образы, скрытые образы. Многие приходили: вот, мы перевели руны, дайте нам еще… Да никто их не может перевести, кроме жрецов. А это всё на протяжении тысячелетий… Простой пример: как сохранить мудрость, чтобы она не сгинула? Шобы в скачке дней не затеряна была… А всё очень просто. Мудрость передавали народу, и в народе она неизменна в виде песни, сказания, предания передавалось из уст в уста, но параллельно у жрецов она была записана руническим текстом, то есть тайным текстом. И многие, читая гимн прославления Перуну: «Перуне, вми призывающе тя! Славен и триславен буди!», даже не понимают, какой объём информации они передают своим детям, ведь если только разбирать по образам рун само начало: «Путь есть ратная утеха наша, есть миры вне нашего времени и вне наших пространств расположенные». Понимаете, что сохранили наши предки для нас? Просто жрецы знают ключи к данным текстам. Поэтому… вы поймите: рунический язык – одно, древнеславянская буквица, которую дети изучают – «Аз бога ведаю, бога ведаю – глаголя добро, глаголить добро есть жизнь». Удобно учить? Что сделали? Сделали обрезание великому славянскому языку, и мы получили в результате а-бе-ве… фонемику вместо образного языка, поэтому он безобрАзный, то есть не имеющий образов. Поэтому никто не понимает словообразования, образотворения слова. А это всё передавалось с детства, поэтому я вчера выступал и говорил: где все корни? Да у вас в родах, в ваших песнях. Но происходит подмена понятий, я уже говорил вчера об этом. Замещение одного другим.
Каждый знает поговорку, как бы в продолжение темы Ведагора: в семье не без урода. Урод – это первородный ребёнок, который у Рода под защитой. Поэтому он и первородный. Поэтому в старом украинском, чешском, польском, словенском и других языках «урода» или «врода» – это «красота». То есть самый лучший, самый красивый ребёнок. А то, что выпало из рода, или изгнано – это было юрода. Что сделано? Урод – это плохое, а юродивый – это нечто хорошее, с точки зрения христианства. Подменили белое на черное, а черное на белое. Так и с текстом. Была Баба-Йога – Золотая Нога. Почему? Потому что когда она ехала на коне, у неё были инкрустированные золотом сапожки. Превратили красивую молодую богиню в сгорбленную злую старуху, которая только и думает, где бы младенца найти да сожрать его на завтрак, обед и ужин. Подмена понятий. Заметьте: вот эта подмена, она не только в преданиях… сколько сказок исказили, сколько преданий переврали… но этого мало. Решили что? вибрации внутри белого человека, славянина-ария, мешают захватывать окружающее пространство нашим ворогам. Поэтому что? надо низвести до уровня животного. Как это сделать? Привить чужеродные ритмы. Сначала это – «одна палка-три струна, я хозяин всей страна», появились балалайки вместо гуслей, а теперь рэп, техно, электро и прочая негритянская музыка, то есть… Для тех, кто не помнит – по-моему, Хазанов… ещё в 90-м году у него была юмореска... когда спросили: а кто такие негры? Это такие же люди в Африке, как вы, только чёрные… Вот так на Руси отвечают… То есть, низводят до низшего уровня… Африканские тамтамы-барабаны вместо певучей волны славенской… К чему это ведёт? Но народ-то противится чужеродному! Вы где-нибудь видели застолье, или как в народе говорят «пьянку-гулянку», где бы пели рэп, техно, хэви-мЭтал или еще нечто подобное? Человек, если ещё не расслабится, примет на душу спиртного… Что происходит? Люди за столом начинают возвращаться… они как бы объединились за столом и возвращаются к старым истокам. Что мы слышим? Заспивали, и пошла напевная… «степь да степь кругом», или «Дон течет», или еще что-нибудь напевное… Понимаете? Душа принявшего спиртное чувствует родную волну и что? Где сидят поддатые, слёзы текут ручьями. А почему? Потому что он расслабился, и прошли родные звуки, родные вибрации. А вместо этого «два прихлопа-три притопа»… Любая музыка имеет свой ритмический рисунок, поэтому нас пичкают психоритмами – ритмами, которые закрывают развитие белого человека, превращая его, извините за выражение, в животное. Да, рабочая скотина, которая может только есть, пить, работать и размножаться. Но размножение уже не нужно, поэтому и вводят более жёсткие негритянские психоритмы. То есть это самые низкие… барабаны – низкие частоты и низкие вибрации. Детей, которые тянутся к музыке, начинают губить, начиная с музыкальных школ – отучились, потом консерва идет... ну, консерватория… Заметьте: им прививают совершенно другой строй, другой ритм. Если славянский напевный круг, или, как в современной терминологии говорится, октава, содержал шестнадцать звуков… от ля до ля шестнадцать звуков, да?… и каждый звук делился на девять тонов.. То есть то, что называется октавой – семь нот или двенадцать полутонов, у славян разделялось на 144 тона… Современные инструменты такого не смогут воспроизвести, а человеческий голос, начиная от высокого, кончая грудным, чуть не утробным – может. Почему? Потому что слово – это сила. Вспомните поговорку: Слово лечит. Слово радует. Слово калечит и убивает похлеще всякого оружия. Как слово действует – все манипуляторы – я имею в виду, гипнологи, психологи, парапсихологи – знают, что такое слово и как бережно с ним надо. То же самое знали и раньше. И говорили: следи за своим словом. Потому что вибрации человеческого слова имеют определенный энергетический импульс, а также свой удельный вес. Поэтому только в русском языке осталось понятие «весомое слово», «слово имеет свой вес», то есть вспоминаете, да? понимаете помаленьку, о чем я говорю? А это пытаются заменить…
Раньше – битва, раненые воины, казаки… что они делали? Садились в круг и пели войскую песню. Пока они её пели, у раненых затягивались раны, переставала рана кровоточить, и заживала быстро. Либо.. многие знают прекрасно: заболел человек – куда он идет? К врачу. Заболел врач – он идет к профессору, кандидату медицинских наук. Заболел кандидат медицинских наук – он идет куда? К доктору медицинских наук, академику, а заболел академик – он идет к бабушке-знахарке. Поэтому некоторые идут напрямую к бабушкам-знахаркам. А что делает бабушка? Она знает, что такое живое слово, весомое и удельное. Она пошептала – и боль прошла. И не загнала её куда-то вовнутрь, а вообще убрала. Шёпот – тоже вибрация. Поэтому даже меняя тембр голоса, идёт совершенно другое восприятие того, что говорит человек. Я специально сейчас поменял тембр, и смотрю – сразу же у многих на лицах.. у кого-то улыбки, у кого-то напряженное состояние. Потому что независимо от вашего сознания ваш организм воспринимает данную вибрацию. Это лишний раз подтверждает то, что я говорил: может слово лечить, может вдохносить, а может убить. Поэтому я объясняю всегда: музыка – это тоже своего рода оружие. Поэтому можно послушать китчевые группы, типа Надежды Бабкиной, но только для чего? Чтобы осознать, что это китч. А можно даже под современные музыкальные инструменты – это я вам в прошлом как музыкант говорю – в современной обработке найти корень, суть и вернуться к своему.
Простой пример. По-моему, дай бог памяти, 89-й год, 1989-й год, все магазины музыкальные Венгрии были завалены дисками… ну, ещё винил тогда был.. пластинками.. с композициями Ференца Листа. Симфоническая музыка. И никто их не покупал, хотя это венгерский прекрасный композитор. Как нашли выход из положения? Разрешили выступить на стадионе венгерской группе, которая работала в стиле «мЭтал-классик», и они исполнили все произведения Ференца Листа в металлической обработке. За неделю все диски с магазинов скупили. Чтобы послушать данные произведения в оригинале. По себе знаю: нам вот эта китчевая русская, как они говорили, народное искусство, гусское, и культуру, преподавали в школе на уроках пения и музыки. Куда мы все тянулись? К рок-музыке. В противовес. Выросли из рок-музыки, ну куда пошли? В фолк. А потом уже не фолк, уже подавай домашнее. Поэтому вот ребята когда подходили, их заворожило то, что звучало, а когда подошли, первый вопрос – а это что такое? Я на их вопрос ответил: это «Палакс». Они: что это? «Дворец» по-белорусски. Белорусские гурты. Ну, группы… Они не только с использованием современной… будем говорить, средств музыкальных… электрогитары и прочее.. но также дуда, жалейки, волынки белорусские… исполняют так прекрасно – ну некоторые композиции они просто на одном дыхании без всяких инструментов так заспивают, что душа готова из тела выпрыгнуть от радости. То же самое «Ветах» и «Верас». Я уже не говорю про «Стары Ольса», «Дзяды» или «Капишча», то есть, белорусские... я просто щас группы перечисляю. Каждый стремится для молодежи преподать музыку, дать её сначала в том, как их воспитали, я имею в виду современное музыкальное как бы творчество… молодежь на нем прикрепили, да?.. Выходят эти группы, современные обработки спели, куда потом молодежь идет? Искать оригинал звучания.
Поэтому, когда дети с детских лет слушают напевы… бабушки сидят, поют… деды поют… вы понимаете, это запоминается с детских лет, и никакие там киркоровы, моисеевы и прочие не могут затмить… Мне запомнился 2001-й год, я как раз был у Ведагора на Мезмае, как раз был 2001-й год… отмечался и показывали «Голубой огонёк». Сидят чванливые Алла Боруховна Певзнер, известная как Пугачева, сидит её Педросович Киркоров… и остальной бомонд… ну выступила украинская группа «Вопли Видоплясова». Они сидят, морщатся. Потом выходит наша российская группа «Иван Купала». Девочки спели «Рождественскую» и колядки, то есть «Вопли Видоплясова» им подыграли. Сидят чванливо. Потом одна из девушек обернулась на музыкантов: «Не играй». И они в четырехголосье заздравные колядки так заспивали, что камера показала: Киркоров, Пугачева опустили лица. По сравнению с этими четырьмя девочками они безголосые. И рядом даже не стояли. Близко. Вот что такое «Иван Купала». Когда девочки поют без всякой музыкальной обработки, четыреголосье.
Или взять наши времена. Старшее поколение помнит 60-е-70-е годы. «Сябры» и «Песняры». Чтобы купить диск с их песнями, иногда, бывало, по три часа в очереди стояли. Я уже не говорю про Софию Ротару, украинские песни. Но, про «Песняры»: когда они приехали в США, там даже знаменитости-музыканты ахнули, что такое возможно быть. Кулябин и компания спели без инструментов восьмиголосьем. Такого даже в капелле церковной уже не поют, там максимум четырехголосье, а тут – восьмиголосьем. Что у многих… выражение в газете было… «мурашки по коже бежали» от этого пения. После этого, конечно, очень долго не смолкали аплодисменты. Просто наши белорусы показали, что наша культура славянская жива, и она ещё очень долго будет жить. Я почему так вот всё в примеры привожу белорусскую музыку, ну потому что она для меня родная. Ну также и украинская родная, и сибирско-славянская родная… ну у нас есть вот представитель Украины Межимир, по поводу народной украинской музыки он сведущ больше меня, и если вы ему зададите вопросы, он вам ответит гораздо больше. И не только ответит, но еще и заспивает так файно и гарно, шо… главно только успевайте на свои камеры записывать. Второго такого концерта не будет. Так вот, вкратце… я как бы подвожу, чтобы не разводить… а то я вчера думал – 20 минут, а мне сказали, я два с половиной часа выступал. А я даже не заметил… То есть… чужеродная культура пытается подавить ваше духовное состояние, ваши внутренние психоритмы. Чтобы восстановить своё душевное состояние, духовное состояние и телесное, вы должны вернуться к своим корням, то есть к своим психоритмам, к своей музыке. Не китчевой… то есть, меня спрашивают иногда: а как правильно петь? Я говорю: а как сердце ведет, вот так и правильно петь. И когда вы поёте, или пытаетесь петь… наверно, помните выступления записи 30-х годов, бабушки вот так пели. Помните, да? Это не просто они так руку на локоточек поставили. Они слушали свой голос. Просто ради интереса. Когда вы говорите, вы не слышите свой внешний голос, вы слышите свой внутренний голос. Обертоны, идущие от голосовых связок, чтобы услышать, что у вас выходит из уст, пальчики просто подставите, и говорите, и совершенно другой голос. Вы уже слышите внешний. Поэтому вот бабушки вот так и пели. Они слышали, что на выходе, а не то, что внутри. Для синхронизации обертонов и тонов с другими бабушками. Некоторые преподаватели музыки на уроках сольфеджио показывают: вот так надо учиться петь, чтобы слышать себя. Поэтому: хотите быть здоровыми, крепкими – возвращайтесь к своим родным корням, к своей родной музыке и культуре. Хотите быть обрубленным деревом, у которого корни обрубили, оно засохло и погибло – ваше право. Никто никого не заставляет, каждый сам делает свой выбор. Надеюсь, я данную тему раскрыл.
Пожаловаться