Заместителю председателя правительства Российской Федерации Дмитрию Олеговичу Рогозину
Уважаемый Дмитрий Олегович!
Меня зовут Сергей Викторович Стрижак. Я – тот самый режиссер, который попал в совершенно абсурдную с точки зрения и Закона, и обычной логики, ситуацию. В течение 9 лет я снимал и недавно завершил сериал "Игры Богов", посвященной истории славян, пути становления славянского этноса, традициях и борьбе за независимость против наших многочисленных исторических врагов.
Совершенно неожиданно для меня, так же, как и для любителей кино, в Башкирии нашелся человек, которому поблазнилось, что фильм мой возвеличивает русских в ущерб другим народам. Мало того, что эта чудовищная глупость не была отметена правоохранительными органами, куда обратился "обеспокоенный" гражданин, так еще в итоге карикатурного судебного разбирательства, прошедшего с чудовищными нарушениями российского законодательства, мой фильм был признан экстремистским и запрещен к показу на территории РФ.
Я снимал своё кино с чувством любви к русскому народу и братьям – славянам, воодушевленный возможностью рассказать о значительных для русских и соседних с ними народов, фактах и обстоятельствах, работая в России и в Украине, где я живу в русском городе Севастополе.
Безусловно, фильм задумывался и является познавательным, направленным на расширение кругозора и укрепление национального самосознания русских. В соответствии с историческими свидетельствами наша съемочная группа реконструировала в художественных образах, как версии, и многие вехи общего славянского пути.
Грустно, смешно и опасно для российской государственности то, что, несмотря на достаточно широкую известность и распространённость моих фильмов в Интернете и на всей территории России, рассмотрение вопроса о признании их экстремистским материалом проводилось на территории национально-культурной автономии. Для меня, как для автора фильмов, ориентированных на развитие именно русского самосознания, этот жест со стороны властей не может иметь иного объяснения, как направленный на инициирование враждебного отношения не столько к самому произведению, сколько к русским в целом на территории Башкирии.
Тем более немыслимо глупым выглядит это постыдное судилище, что всё происходящее прямо противоречит тому, что делает российское государство. Например, докладу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год, представленному г-ном В.П. Лукиным Федеральному Собранию РФ в марте сего года. Я уже не говорю о речи президента Путина, который, безусловно, был искренен, когда в период выборов 2012 года читал стихи великого русского поэта Сергея Есенина о Родине, о Руси.
Картина нелепого судебного процесса дополняется тем, исследование фильма проводилось в Москве, и экспертами было подтверждено отсутствие в моих фильмах каких-либо признаков экстремизма. Но башкирское правосудие, видимо, не настроено внимать фактам и экспертным заключениям. Они были отвергнуты под совершенно абсурдным предлогом: "В связи с участием представителей экспертной организации в международном семинаре по проблемам применения законодательства об экстремистской деятельности"!
Фильмы цикла "Игры Богов" признали экстремистскими потому, что они содержат информацию о религиозной организации староверов, деятельность которой запрещена в городе Омске, а также в связи с приведёнными в них образцами рунического письма. Информацию о существовании староверов сочли пропагандой запрещённых идей, хотя никакие учения или взгляды староверов в России не запрещены, а демонстрацию рун оценили как пропаганду нацизма на том основании, что некоторые руны использовали нацисты фашистской Германии.
Полагаю, что обстоятельства использования нацистами, и возможно, даже эсесовцами, и даже "самим" А. Шикльгрубером, например, ложек и вилок не станут основанием для запрета данных предметов в России и для квалификации их использования как экстремистской деятельности. Или будут? Настоящие, действительные признаки нацистских "зачисток" при подавлении чиновниками свободы слова в сегодняшней России сходны с кострами из книг на площадях немецких городов до степени смешения. Сам вывод о том, что фильм, снятый об истории целого огромного этноса, является экстремистским, на мой взгляд, очень опасен. Действия суда прямо указывают на то, что именно они являются экстремистскими, отрицая историю и существование государствообразующего народа.
Согласитесь, это уже перебор.
Являясь гражданином ныне независимой Украины, я не предвижу для себя каких-либо негативных последствий, связанных с мнением судьи Рамазановой З.М. относительно незаконности моих произведений. Они по-прежнему будут доступны широкому зрителю, прежде всего – русскому, в Интернете. Более того, благодаря деятельности башкирских правоохранителей, число моих зрителей выросло в разы.
Но пиара таким способом мне не нужно. Очевидные дефекты функционирования правоохранительной системы России в области свободы слова прямо указывают на то, что она, эта система, превратилась в классическую средневековую инквизицию.
Уважаемый Дмитрий Олегович! "Каюсь", у меня не получился голливудский блокбастер. Нет у меня ни вампиров, ни проституток, ни преступников, ни продажных копов, ни гомосексуалистов, ни злобных пришельцев, ни человеков-пауков. Получилось бы – не было бы нужды писать это письмо.
Ваша государственная и человеческая позиция по очень острому для русских вопросу о национальной самоидентификации, о нашей истории, об опасных тенденциях, по глупости или умыслу созданных для великого народа, известна. Рассчитываю на то, что Вы, как политик, гражданин и русский человек, не останетесь равнодушным к тому, что сегодня происходит вокруг моего фильма.
С уважением, режиссер Сергей Стрижак
| VK
Пожаловаться