Прежде всего, хочу сказать, что считаю недопустимым использование слова «язычники» в отношении русских людей, верующих в своих русских Богов. Это оскорбительное и унизительное слово. Думаю, что скоро они добьются себе права наказывать за его использование в судебном порядке, как, к примеру, добились подобного права чернокожие афроамериканцы, считающие оскорбительным для себя слово «негр». То, что тебя когда-то насильно превратили в раба, не означает, что ты должен смириться, принять это как твое природное состояние, и не бороться за свои права и свободу. И так
же ты вовсе не обязан принять то имя, которое дает тебе твой угнетатель. Никто из афроамериканцев, точнее, никто из их подло похищенных христианскими работорговцами предков не звал себя латинским словом «черный», и поэтому они имеют полное право не принимать этого унизительного имени «негр», которое им навязали силой.Точно так же, никто из славян, финнов и тюрков не звал себя еврейским словом «гой», и никто не обязан терпеть такое к себе обращение. Как не обязан бы был терпеть высокомерное греческое обращение «варвар». Иногда русские люди в своем благодушии и привычной необразованности считают, что слово «язычество» чуть ли не русское, ну уж, в крайнем случае, греческого происхождения, перевод греческого слова, и означает всего лишь «собственную веру разных народов», поскольку слово «языцы» — это почти русское слово означающее «разные языки», то есть народы. Это почти так и есть сейчас, после того, как мы привыкли сами себя так называть. И, в сущности, мы можем смириться, расслабиться и принять это обращение, как приняли для себя имя «совки».Но не видеть за «язычником» такого же намеренного оскорбления, как и за «совком», нельзя. Сам афроамериканец имеет право обозвать себя нигером, как и сам русский человек — совком или Иваном, в значении простофили и дурака. Но если вы не понимаете, насколько оскорбительно называть русских людей, верующих в своих богов, язычниками, попробуйте зайти в мечеть и обозвать всех находящихся там мусульман бусурманами. Это в точности то же самое. И это — намеренное оскорбление чувств верующих и пропаганда религиозного превосходства.Чтобы сделать мою мысль очевидной, приведу выдержку из «Православного богословского энциклопедического словаря» 1912 года, сказывающего о развитии понятий «язычник» и «гой».«Под именем язычников разумеются народы, не верующие в единого Бога, а придерживающиеся многобожия. Слово язычник, язычники, еврейское Гой, означает, собственно, каждый отдельный народ и все народы. В вященном Писании оно обозначает:
1) иногда всякий народ, и в этом смысле употребляется и об народе Израильском (Быт. 10,5; 2;36,11; Втор. 32,6 и др.)
2) Преимущественно же употребляется о всех других народах, кроме израильского (Втор.28,36–37;Цар.18,10,4Цар.17,29 и др.)
Определеннее стало употребляться оно о других народах, в противоположность израильскому, после того, как народ этот
вполне обособился от других, со времен пророка Моисея, и стал именоваться народом Божиим, народом Израильским. В религиозном отношении особенно часто это наименование употребляется о безбожниках, неверующих, неведающих истинного Бога, идолопоклонниках, нечестивых и проч.»Не являюсь антисемитом и никогда ничего не имел против того, чтобы евреи учились на Тропе. И сейчас это сохраняется в Академии самопознания. Причем, с теми евреями, которые у нас учатся, мы точно так же исследуем черты их народного мышления, как с русскими или татарами.Но как историк, да и просто как человек имеющий глаза, умеющий читать и не потерявший здравого смысла, не могу не видеть, как со времен Моисея иудаизм противопоставил себя другим народам и их верам, и слово «гой» приобрело уничижительный и презрительный оттенок. Думаю, что в отношении себя современный еврей употребит его так же, как афроамериканец, называя себя «нигером», а русский — русским Ванькой.Что же касается наших православных последователей иудаизма, то они, в простоте душевной, прямо признались, как вы читали выше, что, называя кого-то язычником, они называют его нечестивцем.Это не просто унижение, это намеренное оскорбление и чувств верующих и любого человека, по отношению к кому это выражение применено. И лично от себя я прямо заявляю: если в отношении меня кто-то намерен применить это определение, он должен будет доказывать, что я действительно совершал нечестивые действия, перед судом.Теперь о том, была ли Тропа «язычеством». Как вы понимаете, если враги Тропы хотели всего лишь оскорбить нас, то слово «язычники» для этого прекрасно подходит. В точности так же, как если бы я захотел оскорбить их и назвал всех анонимных травильщиков педиками, а потом объяснил бы, что я не имел в виду того, что они действительно приверженцы гомосексуальных половых связей, а всего лишь хотел сказать, что у них поведение отличается от ожидаемого в соответствии с общепринятыми нормами мужского оведения. Они ведь и в самом деле не слишком по-мужски прошли эту битву…
Для того, чтобы обвинить меня или Тропу в язычестве или нечестивости, надо вначале дать определение этим понятиям, а потом провести исследование или экспертизу и вынести обоснованное заключение, дающее право использовать такие понятия.
И даже после этого, до тех пор, пока это заключение не будет признано судом, аключение экспертизы не может распространяться свободно, потому что вполне может оказаться распространением слухов и сведений, порочащих достоинство человека. Вынести приговор, узаконивающий подобное утверждение, может только суд.Без судебного решения любая попытка обвинять кого-то в том, что он нечестив и при этом является приверженцем какой-то веры, которую вы именуете «язычеством», содержит в себе внутреннее противоречие: если вы доказываете, что он верит, как это ожидается от язычника, вы не имеете права говорить о нечестивости, потому что этим вы пропагандируете религиозное превосходство и вторгаетесь в дела другой веры. И выход у вас один: либо доказать, что данная религиозная организация нарушает закон и является действительно разрушительной, либо говорить о нечестивых поступках кого-то, признавая его человеком светским. Вот по отношению неверующего человека обвинение в пропаганде религиозного превосходства не действует. Да с ним и понятие нечестивости ясней.Ведь в отношении других религиозных объединений Закон говорит просто и однозначно: любой гражданин либо группа граждан имеют право исповедовать любую веру, лишь бы она не нарушала все тот же Закон. Иными словами: как бы вам ни бросалась кровь в голову при виде того, что кто-то живет своей жизнью и своей верой, вы обязаны признать, что лезете поучать и править в чужой дом.А вот нечестивость светского человека — это просто, это любые действия, которые он совершает с целью оскорбить верующего человека или оскорбить его святыни и предметы поклонения. И в этом смысле, попытки воинствующих черносотенцев оскорблять и осквернять веру других людей, это тоже нечестивость. Хотя, как им кажется, оправданная историей: ведь так всегда делали по отношению ко всему русскому и народному…
Вот мое мнение в отношении действительного язычества и поведения черносотенных «защитников» Христианства. Думаю, что защита эта — не лучше медвежьей услуги. Иными словами, иногда лучше умный враг, чем такие друзья…
Но это лишь мое мнение, поскольку к действительной Тропе отношения не имеет. Тропа не была религиозным объединением. И при всем моем уважении к Древней Русской Вере, мы не исповедовали ее. Как не исповедовали и Православие, при всем моем уважении к нему. Мы их изучали и исследовали с точки зрения прикладной культурно-исторической психологии. Мы стремились понять их и сохранить то, что было ценного и там и тут. И точно так же, как мы разыскивали редкие издания православных мыслителей и переиздавали их, так же мы собирали во время этнографических экспедиций осколки русской старины, оскорбительно именуемой ее врагами язычеством, снимали их на видеокамеры, изучали и восстанавливали как народные обычаи. И могу сказать, что нами найдены поразительные вещи, которые до сих пор бытуют в различных уголках еще живой Руси, и которые оправдывают всё то, с чего я начинал Тропу. Наши экспедиции подтвердили очень многое из того, что я собрал у мазыков на территории Владимирщины и о чем писал в своих работах. И если бы это было кому-то интересно, он мог бы приобрести подобные материалы у нас.Как ни странно, никто из тех, кто относит себя к Древней Русской Вере, ни разу не проявил интереса к этой части нашей деятельности. Они самодостаточны, и живут тем, что знают и без исследователей.Более того, лично меня подтравливают не только воинствующие христиане, но и воинствующие язычники. Совсем недавно получил в ответ на то, что публикую в «Моем мифе о Тропе» вот такое письмо:«Я уже готов рычать и ругаться непристойными словами.
Вы как и большинство Истинных Людей впали в ловушку расставленную врагами Рода Человеческаго и понимаете под Православием и Христианством ту иудейско-лжехристианскую смесь которую нам „приподносят“ как Православную Русскую Веру Христову.Сам по себе термин Право (от Правь) Славие (Лава,Слава),тобишь Правь и Лава,несёт в себе информацию чем Православие являетсяся на самом деле.
Издревле Оно называлось Справно Славием,откуда взялись слова: справный,славный,но иуды -ивриты (иврит по-древнеарабски -вор,насильник,убийца) „потеряли“ одну букву,sаменили древнерусские священные текты,многие sничтожили и „создали“ эрзацдегенеративную псевдорелигию. В Справнославных источниках почитаются Боги этруссков, скандинавов (скандирующих навь),индусов (синих ариев,индиго-синий),почитаются также и Мухаммед,Будда,как Личности и Ипостаси,Посланники Единого Бога-Первотворца Кстати сказать Исус Крестье (его неправомочно называют Христос) по крови был ЭТРУСКОМ.Эта информация достоверна и подтверждение я получил из разных источников.Перестаньте, пожалуйста, противопоставлять Русскую Историю Культуру,Веру,Науку нашей исконно древней Истинной,Единой ОбщеНациональной Религии Единого Человечества-Справнославию».
Вот так меня воспринимают в противоположном ревнителям христианства лагере, похоже, я и там на плохом счету, и делаю что-то вредное для нашей «общенациональной религии»… Как говорится, без комментариев. Имя этого Учителя тоже не привожу, вдруг ему однажды будет стыдно за то, как он обращается с русским языком…
Впрочем, могу со всей определенностью заявить: Древняя Русская Вера как религиозное явление находится вне моих интересов. О ней, как и о Христианстве, как о вере, я судить не имею права, поскольку к ней не принадлежу.Меня занимало только то, что именовали язычеством и двоеверием наши этнография и история. И в них меня занимало лишь то, что я имел право исследовать как историк, этнограф и психолог. Если русским древневерцам не нравится то, что я говорю о их вере, я готов заявить: в дальнейшем предметом моих исследований будет только народная культура, а вопросы веры я буду затрагивать лишь в той мере, в какой без них невозможно понимание обычаев наших предков. Это же относится и к Христианству.
Надеюсь, я сделал свое отношение достаточно ясным. И могу определенно сказать, что в первые годы Тропы я много исследовал и восстанавливал те обычаи и обряды, которые Церковь могла бы оправданно назвать языческими. Но исследователя какого-то предмета можно отождествить с самим предметом только, если очень хочется. Чтобы обвинить Тропу в том, что она — «языческий культ», нужно было иметь большую охоту.
И поскольку я беру теперь на себя обязательство не говорить о вопросах веры, иначе как психологически, я скажу так: я не верующий человек, но ничего красивей действительной народной жизни наших предков, для меня нет. И я ни в коей мере не отрекаюсь от того, что делал для ее возрождения, и буду это продолжать, даже если меня за это будут бить все противоборствующие Церкви — и Христианская, и Древней веры.Мы слишком много утеряли, безжалостно вырезая собственную культуру, сначала во имя веры, потом во имя науки, а сейчас во имя приобщения к мировым ценностям Западного мира.Свою задачу я вижу сохранением и возрождением того, что было умно и красиво в народных обычаях. И если эти обычаи нельзя изучать, без обращения к «языческой древности Руси», как это называют историки, я буду обращаться к ней. Я не намерен противопоставлять их Православию, но и не отрекусь. Пусть мои непосредственные предки были христианами по вере, но они же были русскими людьми по жизни и обычаю. И мне не уйти от этой двойственности, как не уйти от нее тем, кто наполовину русский, а на вторую принадлежит к другой культуре.Мы просто вынуждены нести уважение к обеим культурам, поскольку это уважение к нашему роду. Вот моя вера, которую я готов отстаивать всеми имеющимися у меня средствами.
А. Шевцов
tropa-trojanova.com
Пожаловаться