Вот слова самого Хиневича: «Уже давно на наших старых сайтах и форумах было написано, что это чья-то выдумка. Мало того, её даже оформили в виде брошюры и издали, написав, что автор о.Александръ. Мне приносили люди такие брошюры. Так зачем же постоянно повторять, что это к нам не имеет отношения?»
Нигде в материалах инглингов (или выступлениях Хиневича) нет указаний на отмечание Пасхи или Дня памяти Моисея. Приведу свидетельство общинника Агнiслава (Украина, Чернигов): «Никакого крещения, причастия и покаяния у нас нет. Повседневные “богослужения” – личное дело каждого. У меня на кухне в уголке стоит блюдечко для нашего домового. Каждый вечер мы его кормим. Это считается богослужением? А ежели дома в красном уголке стоит куммир Рода, и наша семья с ним делится всем, что есть в доме – это богослужение? Праздничные богослужения (точнее, восславления – мы никому не служим) есть. Обряды очищения – есть. Прыжки через костёр, к примеру. Или прогулка по раскаленным углям ».
Далее я привожу список из той критической статьи с указанием неточностей, неправды – и реальных праздников староверов-инглингов для сравнения:
Новый Год (1 января) – нет такого. Есть Новолетие ~ 21 сентября, в день Осеннего Равноденствия. А слово “год” инглинги не используют вообще. В указанное же время обычно отмечается День Великого Покоя («В этот день Бог Перун завалил Врата Междумирья, ведущие в Пекло, Кавказскими горами»). Хотя надо помнить, что соответствие между датами до Кругол
ту Числобога, которым пользуются инглинги, и привычным нам григорианским календарём непостоянное. Разница доходит до 3-х дней. То есть в одном году День Великого Покоя выпадает на наше 1 января, в другом – на 31 декабря, в третьем – на 30 декабря.День Прибытия (9 января) – нет такого вообще. 9 января инглинги отмечают Родогощь – день победы Бога Велеса над Кощеем.
День Храма (26 февраля) – не вполне верно. Есть День Храма Души ~ 29 февраля. А 26 февраля отмечается День Бога Велеса.
День Весны (21 марта) – это верно.
День Памяти (3 апреля) – не вполне верно. День Памяти Предков. Как видишь, опуская всего одно слово, можно умело подпитывать сомнения несведущего читателя. Мало ли, что ему взбредёт в голову о том, чью именно память чтут в этот праздник инглинги…
Пасха (4 апреля) – нет такого. Пасха – христианский праздник. У инглингов отмечается ПАСХЕТЪ, ничего общего с Пасхой (или иудейским Пейсах) не имеющий. Вот описание праздника ПАСХЕТЪ: «Путь АСами Ходяше Есть Твердо Ъ (сотворяша) – день памяти о 15-Летнем переселении наших Великих Предков из Даарии в Рассению и Беловодье. Память о том, как Предки наши в 16-ое Лето славили всех Богов и жреца Спаса за спасение от Потопа Великого». Способ указанного здесь словообразования часто встречается в инглиизме. Утверждается, что такие слова происходят от Образа, начертанного особой руницей – х'Арийской Каруной, сакральным криптографическим письмом древних Славяно-Арийских жрецов. Подчёркиваю – не языком, а письмом. Много примеров этой руницы есть во второй части САВ – “Книге Света”.
День Воскресения Мессии (5 апреля) – нет такого. В день, следующий за ПАСХЕТом, инглинги отмечают День Митры Спасителя. Имя этого бога знакомо многим из зороастрийской мифологии. Но, как мы уже помним, инглинги постулируют вторичность всех остальных религий и заимствование ими нашего Славяно-Арийского наследия в разном виде (названия и приблизительные даты праздников, имена Богов, символы и т.п.).
День Кришны (7 мая) – нет такого. Есть День Бога Крышеня. А Кришна – это искажённое со временем имя “Крышень”, которого Предки принесли в Дравидию (Древнюю Индию) вместе с частью В
дъ. Кто и почему его исказил – читай, например, уДень Будды (5 июня) – не верно. Есть День Мудрости Будха, но это совсем другое. Очередной случай, когда критик играет на созвучиях.
День Озириза (22 июня) – нет такого. Есть, например, День Бога Хорса (Бог Солнца) в день Летнего Солнцестояния.
День Инглии (9 июля) – да, есть. Инглия – это поток Изначальной Жизньродящей энергии, исходящей от Ра-М-Хи и породившей все Миры, Вселенные и вообще всё живое.
День Дживы (первое воскресенье сентября) – не совсем верно. Правильное название Джива-ИНТА. Джива – она же Жива, славянская Богиня Жизни, Очищения и Преображения. Произношение через “дж” свойственно нашему славянскому праязыку. Для сравнения – в белорусском до сих пор сохранился звук “дз” (например, “дзеука”, “дзиды” – а в русском “девка”, “деды”). Буквицы Д (Добро) и З (Зело) в этих словообразах были не просто так, а означали Добро Земное. ИНТА – очередной словообраз, означает “Истина Наша Твердо Асы”, то есть упрощённо – Мудрость Асов.
Праздник Урожая (24 сентября) – верно.
День Великого Знания (второе воскресенье ноября) – не совсем верно. Он отмечается ~12 октября.
rodobozhie.ucoz.ru