И будет ГОРОД-САД?
Физик-ядерщик Александр Харченко утверждает, что ему удалось побывать в будущем. Журналисты записали рассказ ученого, используя полиграф - детектор лжи. А после этого долго спорили - нужно ли делиться услышанным...
Предистория
С этим человеком мы познакомились еще в 2007 году в аэропорту Шарль-де-Голль во Франции. С товарищем из «5 канала», из-за ошибки Air France, мы были вынуждены «убивать» 23 часа в транзитном аэропорту Парижа. Отчасти от скуки, отчасти - от революционного настроения решили устроить французам акцию протеста. Одолжили у темнокожего уборщика кар¬тон. Милая девушка у стойки регистрации подели¬лась скотчем и маркерами. Через час у нас был длин¬нющий транспарант-инфографика, причем на французском языке. Он ставил под сомнение легендарное «Свобода. Равенство. Братство», иллюстрируя страда-ния транзитных пассажиров без «шенгена».
Закончился протест в подвале аэропорта. Туда нас обманом заманила местная полиция. Хорошо, что мы успели скинуть смс коллегам в Киеве. Через пару часов из «плена» нас вызволил тогдашний советник украинского посла во Франции Дмитрий Свистков. Мы провели уютную ночь с вином и видом на Эйфелеву башню в посольстве. А на следующий день гордо регистрировались на вылет в том же аэропорту. Неожи¬данно к нам подошел один из пассажиров - худющий, с растрепанными волосами и горящими, как у Эйнштейна, глазами. Он сказал, что мы молодцы. О наших приключениях ему поведала жена, увидевшая сюжет в Киеве, в теленовостях. По ее рассказу он нас и идентифицировал.
С новым знакомым мы общались всю дорогу - до самого центра Киева, куда он нас подбро-сил из Борисполя. Оказалось, Александр Харченко - физик-ядерщик. Насколько мы смогли понять своими мозгами не физиков, всю жизнь он посвятил разгадыванию тайны самоорганизации атомов на поверхности молекулы. По контракту ученый постоянно выезжал во Францию - в один из мировых ядерных центров. Потом возвращался в Киев, на заработанные в Париже деньги занимался в Украине наукой в свое удовольствие.
Так много об этом человеке мы рассказываем потому что он втянул наше бюро журналистских рас¬следований в наиболее захватывающую историю из всех, что когда -либо с нами происходили. Десять дней назад Александр позвонил и предложил встретиться. После этого розговора в кафе на Ярославом Валу мы встречались ещё дважды. Причем провели вместе не один час. Сначала в редакции, потом - в компании, предоставляющей услуги полиграфа (детектора лжи).
Физик-ядерщик утверждает (и детектор считает, что он говорит правду), что на Рождество ему удалось попасть в будущее. Он нарисовал нам формулу, позволившую нарушить закон сохранения импульса. Честно говоря, мы так и не поняли его суть, а формулу в 13 строках понять даже не пытались. Но рассказом ученого (после долгих дебатов в киевской редакции и по решению главреда газеты) мы решили поделиться. Далее отрывки записанной нами встречи.