Мать Земля, Дева, Лада
"Природа есть всему дело, у ней есть все; у ней есть воздух,
у ней есть вода, у ней есть земля — самых главных три тела,
которые в одно прекрасное время нам все дадут.”
(Учитель Иванов)
Русские веды — это переосмысление летописцами Яви, как они ее понимали, а теперь наш черед. Тьма — это неизвестное. Может быть, тьма — это время, события, что не улетели, а стали невидимыми закрытому сознанию? Прошлого нет, оно в том, что является фундаментом настоящего.
"До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир. Был во тьме лишь Род — Прародитель наш. Род, Родник Вселенной. Отец Богов.
Был вначале Род заключен в яйце, был Он семенем непророщенным, был Он почкою непроросшейся. Но конец пришел заточению, Род родил Любовь — Ладу–матушку.
Род разрушил темницу силою Любви, и тогда мир Любовию наполнился.
И родил он царство небесное, а под ним создал поднебесное.
Пуповину разрезал радугой, отделил Океан–море синее от небесных вод твердью каменной.”
"Вот Сварог по Небу похаживает и свои владения оглядывает.
Видит — Солнце по Небу катится, Месяц светлый видит Где же мать Земля? — опечалился.
Тут заметил Он — точка малая в Океане–море чернеется. То не точка в море чернеется, это серая уточка плавает, пеной серою порожденная. В море плавает, как на иглы прядет, на одном месте не сидит, не стоит, все поскакивает и вертится.
— Ты не знаешь ли, где Земля лежит? — стал пытать Сварог серу уточку.
— Подо мной Земля, — говорит она, — глубоко в Океане схоронена…
— По велению Рода небесного, по хотенью–желанью Сварожьему Землю ты добудь из глубин морских!”
Далее ведают века о том, что энергетический виток, спираль — ныряние уточки в глубину Вселенной, набирало мощь.
"Ничего не сказала уточка, в Океан–море нырнула, целый год в пучине скрывалась. Как год кончился — поднялась со дна.
— Не хватило мне духа немножечко, не доплыла я до Земли чуток, Волосок не доплыла я…
— Помоги, Род! — тут воззвал Сварог.
Поднялись тогда ветры буйные, расшумелось море синее… Вдунул ветром Род силу в уточку.
И сказал Сварог серой уточке:
— По велению Рода небесного, по хотенью–желанью Сварожьему Землю ты добудь из глубин морских!
Ничего не сказала уточка, в Океан–море нырнула и три года в пучине скрывалась. Как срок кончился — поднялась со дна.
В клюве горсть земли принесла она.
Взял Сварог горсть земли, стал в ладонях мять.
— Обогрей–ка, Красно Солнышко, вы же, ветры буйные, — дуйте! Будем мы лепить из земли сырой Землю–матушку, мать–кормилицу. Помоги нам, Род! Лада, помоги!
Землю мнет Сварог — греет Солнышко. Месяц светит и дуют ветры. Ветры сдули Землю с ладони, и упала она в море синее. Обогрело ее Солнце Красное — Мать Земля запеклась сверху корочкой, остудил же ее Месяц светлый.
Так Сварог сотворил Землю–матушку. Три подземные свода он в ней учредил — три подземных, пекельных царства.
А чтоб в море Земля не ушла опять, Род родил под ней Юшу мощного — змея дивного, многосильного. Тяжела его доля — держать ему годы и века Землю–матушку.”
Так была рождена Мать Сыра Земля. Спиралью, развивающейся во времени и пространстве. Так на Змее–спирали она упокоилась. Если Юша–Змей пошевелится — Мать Сыра Земля поворотится.
Каждому русскому человеку известно, что воду на Руси черпали ковшиком в виде утицы, корабль–ладья летал по воде птицей, а паруса несли его как белые крылья. В этих материальных предметах — знания, память и понимание росичей того, что Лада — это птица, плывущая в море–Кияне — во Вселенной, и определяющим началом в движении Земли в хороводе Звезд, является коллективная мысль людей. Сила мысли, птицей летящая вперед, определяла развитие цивилизаций на Земле, их цикличность.
Фрагментарность знания о Вселенной и месте землян в ней выплывают из ведических знаний Индии, Китая, Японии, Ирана, Персии, друидов в Африке, индейского племени Майя. Многие тайны несут пирамиды и обсерватории, сложнейшие архитектурные сооружения, засыпанные песком, землей. О необычных явлениях в горах Урала, Сибири, в Жигулевских горах на Волге в преданиях говорится как о подземных городах, из которых, через определенные циклы времени, выходят чудные люди. О красивых сооружениях и мостах под водами морей тоже ведется разговор: ушли ли они под воду при перемещении пластов Земли или были построены под водой, а в этом случае, кем и зачем?
Древние легенды о том, что Земля плавает открываются в свете многих сведений.
В народном стихе о "Голубиной книге” задается вопрос: "Которая Земля всем Землям мати?” — "Свято Русь Земля всем Землям мати!” — отвечает народ. "На чем же у нас основалась Мать–Сыра–Земля?”
– На трех рыбинах на китенышах,
На китах–рыбах вся сыра Земля стоит,
Основана и утверждена.
Жили в народе и записи книги "Беседа трех святителей”. В ней тоже говорится, что Земля плывет в волнах необъятного великого моря и основана на трех больших и трех малых китах. Малые киты прикрывают "тридцать оконец морских”, вокруг всего моря великого — "железное столпие” поставлено. "Емлют те киты десятую часть райского благоухания и то того сыти бывают…” Об энергетическом закруте, т.е. спирали в народном "Соловецком сборнике” говорится, как о великорыбие, живущем в огненном море. Многообразие морских улиток могут наглядно служить моделями этих спиралей. Улита, т.е. вылита.
К этой теме можно было бы присоединить и вопрос о таинственной Атлантиде, сведения о которой передал из второй половины последнего тысячелетия до н.э. Платон. Наши современники, внимательно изучив записи об океане, суше, островах, горах попробовали посмотреть на расположение материков внимательнее и увидели, что записи Платона, явно воспроизведенные из более древних записей, могли касаться Антарктиды. Неподалеку от полюса есть следы вмороженных лесов, а на древних картах, восходящих в IV в до н.э., Антарктида изображена без льда, но видны горные цепи, реки, пышные леса. Карта, составленная в 1513 г. турецким адмиралом на основании более древних карт, имеет 24 точки, выверенные до полуградуса. Очертания Антарктиды на древних картах сделаны с такой точностью, которая возможна стала в ХХ веке методами сейсмического зондирования.
В науке существует версия о периодических смещениях земной коры — литосферы, плавающей по более мягкому и вязкому слою — астеносфере, которая, в свою очередь, расположена вокруг твердой мантии с ядром Земли внутри. Вместе с корой перетекают и океаны. Полюса остаются на том же месте, а климат меняется, и меняют его люди. Есть и книга японских мифов, записанных в 618 г., где речь ведется о временах, когда Земля была "очень молодая”, называлась "Оногороджима” и располагалась неподалеку от полюса. Сказания о Земле–утице, плавающей в воде, и о Гиперборее, находящейся у Северного полюса подтверждают эти сведения. Земля — долгая, сложной траектории спираль, перемещающаяся и в пространстве и во времени. Материя ее застывшая, уплотненная, но живая, энергичная.
Итак, живое тело Земли движется, материки или иное географическое место могут передвигаться, плавая в воде моря–Океана. Рукописи Учителя Иванова дают очень интересные сведения о том, какие явления будут происходить на Земле.
"Старые люди” на Руси говорили, Земля живая, у нее есть дыхание — это ветры. У Земли есть сердце, и мы слышим, как оно стучит, когда Земля начинает трястись. А трясется она от горя, печали за плохие поступки людей. Земля живая — говорят древние веды. Она принимает семя дождя, чреватеет и рожает, отдыхает Зимой, ее суша — это тело, скалы и каменья — кости, воды — кровь, древесные корни — жилы, травы и растения — волосы. Из "Голубиной книги”:
Телеса наши от сырой Земли,
Кости крепкие взяты из камня,
Кровь — руда от черна моря.
Или: "Земля сотворена, яко человек”. Она уютно и скромно свернулась калачиком, шариком и, плавая в воде, плывет во Вселенной: "камение яко тело имать, вместо костей корения имать, вместо жил — древеса и травы, вместо власов — былие, вместо крови — воды”. Но истина в том, что человек и Земля — единое творение. Предания славянских и всех европейских народов тоже говорят, что тело человека — от Земли, кости — от камня, кровь — от морской воды, пот — от росы, жилы — от корней, волосы — от травы. Кстати, морская вода, взятая из глубины — это все равно, что плазма.
Посередине Вселенной, которая является яйцом, говорит народ, расположена Земля. Вокруг Земли — девять разных Небес — трижды три или тридевятое царство. Поэтому славяне говорят и "Небо”, и "Небеса”. Современные ученые называют "атмосферу”, "ноосферу”, "тропосферу”, "стратосферу”. Одно из Небес — для Солнца, другое — для Месяца, третье — для туч и ветров. Седьмое — прозрачный Небесный океан — это "твердь”. В нем хранятся неиссякаемые запасы дождей — живой воды. Это Небесные "хляби”. "Хлеб насущный даждь нам днесь,..” молим мы о том, чтобы на Земле было "яко же и на Небеси!” Мировое Древо — твердь связывает Землю с Нижним Миром и со всеми девятью Небесами. Это "Дуб” (Перун), на котором растут и желуди, и семена всех деревьев и трав, корни которых в Небесах — это все многообразие Мира.
Над седьмым Небом в "хлябях Небесных” есть остров, на котором живут прародители всех животных и зверей: "старший олень”, "старший волк” и т.д. Старый от слова "стрый” — стрела — мысль быстрая, как ветр. На Зиму на остров (стрый) улетают птицы, возвращаются души добрых животных, убитых охотниками. Охотник должен просить прощения у зверя, благодарить его, взять шкуру и мясо и не причинять ему мук, тогда "душа” его снова, отпущенная "старшими”, возвратится, чтобы снова родились звери, рыбы, птицы. Виноват человек — не миновать ему беды.
Это Буян, Рай, источник добра, света, красоты — это тот нравственный уровень, достаточный для того, чтобы поднялись мысли. Восьмое, девятое Небеса служат Раю крышей. При рождении Земли и людей на ней все было прекрасно, и это был Рай — Ирий, сказочный сад, т.е. окружение, отображающее внутреннее состояние людей, где "пели птицы вещие”, звенели "ручьи серебряные, хрустальные”, трава на лугах была "мягкая, шелковая, а цветы во лугах лазаревые”.
Люди стали на зависимый путь, говорит Учитель Иванов. "Одно время человек только естеством окружился, а другое он сам себя в этом богатстве потерял. Его сон заставил быть таким, каким он никогда не думал”. Человек потерял свою первородность, когда он был, как бает Гамаюн, "с телом белым, как лебединое крыло”, статен станом, полон волосом, сквозь покровы "тело виднелось, а сквозь тело виднелись косточки”, "мозг струился по косточкам и катался скатным жемчугом”.
В рукописях Учителя часто встречается мысль о том, что люди пошли не тем путем, ошиблись. В Ведах волхвы говорят об этой ошибке, как о разделе мыслью человека единства мироздания. Одна сторона восточная, где свил гнездо птица Алконост, т.е. замыслы людей как лик Солнца. Алконост — это Хорс, круг, совершенство, завершение), это восход — птица рассветная, жар–птица. На западной стороне свил гнездо птица Сирин, т.е. Бог земных щедрот Велес. Сладкоголосый Сирин песней печальной одурманивает и манит в царство смерти — к закату.
И хотя у ствола ходит сам Бог Сварог и Лада Матушка, в корнях Змей шевелится. Георгий Победоносец, а ранее — это Добрыня, Даждьбог, Добрый Бог, Сын Перуна и Русалки Роси, держал этого змея на конце копья, не давая коснуться даже к копыту своего коня — своей опоре — Родине, к своему плащу, к своим покровам — своим идеалам. Бог — это тот, кто не рождает этого змея в себе, чист в своих помыслах, Такой человек и в других видит не змея, а себе подобное.
А птица вещая Гамаюн дальше баит, ведает: "Как текла–протекала реченька, а водичка в ней все слезовая, а в той реченьке струйка малая, струйка малая — все кровавая”. И три дерева выросли у Репейских гор на подступах к Раю–Ирию: Солнечный дуб вверх корнями, вырос вниз ветвями — лучами — это Бог, это знания, это сила вековых заслуг славян, то лучшее, что теперь на Небесах, что помогает тем, кто молит и просит, что сверкает иногда молнией гнева. Образ Дуба — Перуна живет в песнях, сказках, заговорах. В святое место молния Перуна никогда не ударит. Но в то же время — это то теплое и сладкое, в чем незаслуженно нежатся люди, в чем теряют силы и умирают, бездарно используя энергию, данную верхним Небом — Вселенной.
Есть другое дерево — яблоня с золотыми волшебными яблоками. Кто отведает золотое яблоко, тот получит вечную молодость. С детства мы знаем сказку о молодильных яблоках, о жар–птице. Аура здорового совершенного человека и есть золотисто–серебристое нежно алое яблоко. Получить это богатство помогает закалка. Учитель так и сказал: "Приду, всех одним яблоком накормлю”.
Певцы–сказители несли по всем уголкам святорусского простора духовные стихи. Умирали сказители, перелетающие, что птицы Божии — из конца в конец Земли Русской, но будут живы их сказания, сбереженные в сокровищницах народного словесного богатства. "Расступись, родимая, открой мне двери царские во твои палаты вековечные!” Где же эти "палаты”, о которых века ходит по Руси красный сказ, — что и просторны они — всех добрых людей приютят, и богаты — весь белый свет украсят? Не о Борее ли вспоминает народ?
Самое глубинное, душевное меряет народ по состоянию Земли: "Земли под собой не чуя…” "Как Земля такого носит?” "Как сквозь Землю провалился!” "Не тужи на Земле!” Беден или богат, счастлив иль не счастлив, а Родина у всех одна — Земля. Родила Она! "Сверху Небо, снизу Земля!” "Солнышко–ведрышко по Небу ходит, а все на Землю глаз наводит!” "На что далеко Земля от Неба, а как стукнет в Небе гром — и у нас слышно!”
Не поднять той тяжести, что несет в себе Земля–Матушка тому, кто все по горам? по верхам ходит. От похвальбы Святогоровой, от силушки уже Земля дрожит — увязает Святогор, а поднять суму переметную с Землей так и не может! Хоть из глаз кровь пошла, по колена сам во Сыру Землю угряз, а приподнял ее лишь на волос! Лишь богатырь Оратай Селянинович, без хвальбы с песней Землю пашущий, все несет тягу земную… Стоит народ на Земле, любит ее, пашет, холит ее Селянинович, шевелит вольный ветер его кудри русые, холодит могучую грудь. И не тронет его сама буря грозная. Нет у Микулы меча булатного — лишь "сошка кленовенькая, но сошнечки на той сошке булатные, захлестнуты гужочки шелковенькие, а кобылка во сошке соловенька” — вот в чем сила богатырского нашего народа, умеющего трудиться, создавать все самое лучшее на Земле! А кто не почитает Землю, тому она, по верованию настоящего пахаря, не дает хлеба — не то, что досыта, а и напроголодь. Кто же сыновьим поклоном счастливым за ее открытое лоно не поклонится?!
Народ считает, что, рождая свои плоды, Земля счастлива, но испуг ее — это землетрясения, которые вызывают волны разбегающихся человеческих страстей. Земля засыпает в Зиму чутким сном под лебяжьим пухом снега и пробуждается Весной, чувствуя в утробе своей толчок новорожденного. Говорит народ, что есть на Земле люди, достойные ее откровения: они слышат ее чудодейственные вздохи, но слышат и ее стоны. С каждым вздохом Земли вырывается из нее сила жизни, свет, могучая волна творческого обновления, питающая открытого своими силами человека. "Дружись с Землей!” "Люби — как Земля любит, учи — как Земля учит, корми — как Земля кормит!” Любимая Сварогом Земля жизнь дает человеку. Как Небо обнимает Ладушку, так и Лада лелеет своих детей. "Не Земля родит, а Небо!” — говорит красно народное слово. Земля при родах постоянных, потому что она родит то, что тянет своею мыслью ее на–род. Просит народ дождей для урожая, бросает в ее чрево семя и Земля соглашается. В сказках говорится о том, что царица зачинает от Змея царевича красоты неописуемой. Змей — это и Молния, и мысль, рождающая новое — молодого царевича: "ноги по колено в серебре, руки по локоть в золоте, по бокам часты звезды. Великая правда в народных устах о любви к Матери–Земле снова выплывает к нам из веков: "Добра мать для своих детей, а Земля — для всех людей!” "Мать–Сыра–Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!” Успехи земледелия рождали молитвы Богам об урожае, обряды в честь них на пашнях. Весною, когда Земля вступает в союз с Небом, народ празднует Духов день: десятого мая — именины Земли. Не пахали, не копали, даже кол не вбивали.Не производится никаких земляных работ: на ее духовное рождение не пашут, не боронят, не роют Землю, и даже кольев не втыкают. Земля — именинница, ей надо дать отдых, чтобы она вышла в своем венце.
Мать–Земля в зависимом состоянии. Сын ее, Иван–царевич спускается под землю спасти ее или поднимается на высокую гору вызволить ее. Маятник зависимости разума человека раскачивается от гор, воздвинутых замыслами властелинов всех категорий, до гибели и ухода человека под Землю из–за этой зависимости. Миллиарды людей лежит под Землей, а это энергетическое состояние падения, смерти, вообще, как явления, которого не должно быть в Природе. Учитель просит научиться стоять, советует даже в транспорте не садиться, сам в поезде ехал стоя, все тетради писал стоя. Лежащий человек резонирует на тех, кто уже лежит под землей навечно. Природа нас предупреждает, что наша сила от тех, кто ушел, и нужно оживлять жизнь не скорбью о мертвых, а прочтением того, что народили наши предки в нас, чем стоит мир.
Много на русской Земле жило хороших людей. На Луганщине до ВОВ и после нее жил старик Филипп. Говорят, в войну он чувствовал бомбежку: он приходил к хлебозаводу, ложился и, распластавшись на Земле и прижавшись к ней, лежал, пока самолеты не улетали. Он говорил, что пока он лежит здесь, ни одна бомба не упадет на хлебозавод. Наверное, Земля слышала его мольбу за людей. Женщина, близко знающая его, рассказывала, что однажды старик строго сказал, чтобы она бежала за ворота с ведрами воды. Когда после замешательства она все же выбежала с ведрами воды на улицу, увидела входящих в город уставших запыленных солдат… Этот светлый мудрец много сделал для людей и люди десятки лет пользуются его силой. Он оставил песню, которую много лет поют женщины на его могиле о том, что будет он стоять высоким дубом и кидать людям желуди, а люди будут эти желуди собирать и складывать в свои кошелки. Опять же корни этого дуба в Небесах, ветви — в людях на Земле.
В сказке "Петушок — золотой гребешок и жерновки” старуха уронила желудь под пол. Поднялся дубовый росток — пол прорубили старики, вырос дуб до потолка — крышу дед снял и вырос дуб до Неба, и дед добрался до Неба. Все сказки являлитсь образными загадками. Слушая их, проростали мыслями в Мироздание дети, молодежь. Сочинители же их жили тем, что снова и снова из года в год оживляли Единое в неповторимых комбинациях. Течет река, но можно ли сказать, что она все одно и то же?
Хороший человек столько вытерпел, но никогда не оставлял на Земле надежду на помощь Бога, Природы, в трудную годину молил у нее защиты. Сколько бы не было человеку лет, а для Матери–Земли он дитя любезное, доброе, желанное родимое, благодатное! Вот на Древней Руси голосисто и причитали, обращались к Земле:
Гой, Земля, еси сырая,
Земля матерая,
Матерь нам еси родная!
Всех еси нас породила,
Воспоила, воскормила
И угодьем наделила;
Ради нас, своих детей,
Земли дух еси народила
И злак всякой напоила!
По времени, когда Земля уже дала урожай, волхвы выходили в чисто поле отдать ей ее масло масляное. С поклоном на все четыре стороны за каждым разом лили масло из новой посудины и оставляли перевернутым горшок, как само Небо. Масло — это превращение той влаги, которая пролилась с Небес. Волхвы, раскапывая Землю палицами, смотрели на нее и по приметам ее состояния предсказывали как это отразится на жизни людей. В былые времена были люди, умеющие гадать по горсти Земли, взятой из–под левой ноги человека.
Земле клялись, касаясь ее ладонями, в любви к ней, в правдивости своей жизни, слыша первый гром, целовали Мать–Сыру–Землю за то, что ее любят Небеса и поят ее дождями. Кто поцелует Землю, услышав Гром, у того губы трескаться не будут”, — говорит поверие. Землю поцелует лишь человек, любящий ее детей и уста такого человека будут цвести маковым цветом.
Кто не поклонился Матери–Сырой–Земле, выходя впервые в весеннее поле, тому не откроет она свои щедроты. Эти слова нужно принять душевно и с глубоким взглядом на жизнь, а не на обывательщину, суеверие. От этой правды уже не отмахнуться, видя, что происходит на Земле.
10 июня — Знамение. По преданию, ходят по Земле в этот день призраки, "блазнящие глаз человеческий”. Ведающие люди отмечают, что стада мышей, в это время пасущиеся не на полях, а на гумнах — к голодному году, волчьи ватаги в лесу — к падежу скота, летящее туча–тучей воронье из–за лесу на деревню — к мору людей. Знать, не хватило людям души намыслить на этот год красоты полей, лесов, богатство нив. Это бывает, когда предводителей лихорадит какая–нибудь гонка, например, война, а мысли обывателей — на поводу. А если прислушаться, припасть ухом к Матери–Земле, то можно услышать ее стон–стоном. Она и пожар чувствует, людей, животных, лес — своих детей жалеет.
Что же такое за мудрость народная, что происходит на Земле, если она гласит: "если ушибся кто, разбился, то приходить на то место или приносить нужно того, с кем беда случилась и молить Землю о прощении”. Земля дала жизнь, силу, красоту, а человек по нерадивости не сберег себя и тем очень виноват в Природе. На этом месте люди пройдут, проедут, а энергополе осталось — еще беда может приключиться. Народ место, где упал ребенок, или еще произошло что–либо, водой поливал, чтобы энергополе перестроить на природное русло. Молят на Руси жнецы Землю отдать силку после жнив, смоченной в слюне землей знахари кровь останавливают, раны заживляют, прикладывают ее к болящей голове, приговаривая: "Как здорова Земля, так и голова… была бы здорова!” Мать–Сыру–Землю молят успокоить ветры, прогнать сестер–лихоманок.
rodobozhie.ucoz.ru