Сергей Громов Е.Дербенко


[img]http://www.blagievesti.ru/uploads/posts/2013-03/xn--h1aaoevji.xn--p1ai_garmon-garmoshka_1.jpeg[/thumb]
[url=http://vk.com/wall-48606709_605?z=photo-41109373_300585196/wall-48606709_605]
[thumb]http://s017.radikal.ru/i426/1304/b4/1308e80f6756.jpg[/img]
[url=http://vk.com/video174234366_163435125]
Сергей Громов Е.Дербенко
Сергей Громов Е.Дербенко "Вдоль да по речке" (01:52)
Гармонь
Гармонь (гармошка) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд. На правой клавиатуре играется мелодия.

Нельзя утверждать достоверно, где именно впервые была изобретена ручная гармонь (в просторечии "гармошка"). Общепринятое мнение, что гармонь была изобретена в Германии, в начале XIX века уроженцем города Фридрихрода Кристианом Бушманом (нем. Christian Friedrich Ludwig Buschmann). Однако есть и другие данные. Великороссийским мифом является версия того, что первая гармонь появилась в Санкт-Петербурге в 1783 год.

Действительно, с конца XIX в., очень популярными были Петербуржские гармони (петроградки), у которых с обеих сторон были клавишы, а не кнопки, а так же минорные аккорды. Но изобретение тут не при чем. Согласно исследованиям академика Мирека установлено, что в Северной Пальмире чешский органный мастер Франтишека Киршник впервые запатентовал базовый элемент - пластинку с прямоугольными отверстиями, напротив которых на разных сторонах пластины закреплены тонкие металлические язычки, колеблющиеся пот действием проходящего через отверстия потока воздуха. Этот же элемент используется в губных гармошках. После выполнения работ в Санкт Петербурге, Киршик выехал на родину и запатентовал свое изобретение в Европейских странах. От инструмента данный патент очень далек. Существуют и другие взгляды на приоритеты в создании базового элемента и конструкции в целом. Например, в Латвии в начале XX в. А.Евиньш по образцу однорядные гармошки немецкого строя, создал двухрядки и трёхрядки своей системы. Они были очень популярны почти по всей Латвии (кроме Латгалии). Конструкцию прозвали производной от его фамилии - ieviтa (ивушка).

Гармони делятся на два вида по типу извлечения звука: во-первых, гармони, у которых при растяжении и сжатии мехов каждая кнопка при нажатии даёт звук одной и той же высоты, и, во-вторых, гармони, у которых высота звука меняется в зависимости от направления движения мехов. Существует масса "местечковых" названий, созданных без понимания технических отличий. Например, «тальянка» - сокращённое от «итальянка», а словосочетании «русская венка» - второе слово смысловое - изготовленная по образцам австрийских (Венских) гармоник, а слово «русская» имеет лишь смысл "местная копия". Потому, следут разделять по ранее указанным типам, имеющим технические различия. К первому типу относятся «ливенка», «русская венка», «хромка» (самая распространённая в наше время). Ко второму типу — «тальянка», «черепанка», «тульская», «вятская». Также можна разделить гармони по типу правой клавиатуры, в зависимости от количества рядов кнопок. Наиболее простая - концертино, с одним рядом кнопок. Самая распространённая в РФ гармонь в наше время — двухрядная «хромка», но существуют также трёхрядные инструменты и инструменты с одним рядом кнопок.
Однорядные гармони: «тульская», «ливенка», «вятская», «тальянка» (на правой клавиатуре находится 12—15 кнопок, а на левой — три).
Двухрядные гармони: «русская венка» (первая двухрядная), «хромка».
Автоматическая гармоньСтраница: Гармонь





| VK
Пожаловаться





Теги: Сергей Громов Дербенко Вдоль речке

Нравится(+) 0 Не нравится(-)