» О глобальном табуне мулов и о прокрустовом ложе


Я люблю смотреть фильмы об экзотических уголках мира, о необычных городах, редких природных явлениях, и вот, недавно, мне очень захотелось узнать чем живёт Исландия, страна, расположенная на уникальном вулканическом острове и являющаяся почти полной противоположностью России, вернее её отражением: если Россия самая большая и самая населенная страна Европы, Исландия – едва ли не самая малонаселенная, и во многих аспектах такие крайности.
Помнится, в детстве я смотрел какой-то фильм, или сериал для подростков, снятый исландцами, мне он очень понравился. Тогда эта маленькая северная страна казалась живой, необычной, развивающейся, причём как-то по своему.
И вот, я отыскал в интернете фильмы о нынешней Исландии и стал смотреть. Пока рассказ шёл об аскетичности исландской природы, об истории и давней культуре, я внимал как завороженный, но дело потихоньку подошло к описанию городов и их жителей, перейдя от описания короткого северного лета (которое в Исландии длится всего два месяца, и хотя сильные морозы бывают нечасто, и даже плюсовые температуры зимой нередки, но короткие сумеречные дни, снежок и прочие атрибуты зимы длятся в течение большей части года), но когда лето всё же наступает, солнышко выглядывает, люди надевают что-то лёгкое, и выходят на центральную улочку своей крохотной столицы, чтоб совершить променад так, как это делают жители южных городов.
Фильм демонстрировал спокойную, сонную атмосферу Рейкьявика, которая вдруг оживилась, а на улочке появился какой-то музыкальный коллектив, который играл для всех, а мимо него проходила молодёжь.
Но вдруг, я взглянул на музыкантов, на молодёжь, которая гуляла по Рейкьявику, и стало как-то тоскливо и жутковато одновременно. Такая реакция возникла оттого, что облик этих людей, их музыка, даже их манера двигаться, словом всё, всё целиком, являлось будто доподлинным слепком с чего-то, уже много раз виданного мной в американских фильмах. Казалось бы, я оказался в Исландии, забрался так далеко, в один из самых отдалённых уголков мира, сохранявший некогда свою тонкую самобытность, но за те двадцать пять лет, в течение которых я ничего не слышал о жизни людей, населяющих Исландию, она подверглась каким-то таким процессам, которые превратили её в кальку, в реплику, в римейк чего-то, повторенного другими уже многажды.maxim-akimov.
Пожаловаться





Теги: глобальном табуне мулов прокрустовом ложе

Нравится(+) 0 Не нравится(-)