Откроем, к примеру, пасхальный номер журнала "Огонек", 1914 год. Мирная довоенная весна. Читаем рекламу. Наряду с рекламой "одеколона дивного запаха Дралле", фотографических камер "Ферротипия" и средства от геморроя "Анузоль" — реклама револьверов, пистолетов, охотничьих ружей.
В журнале особенно рекламируется ИМЕННО браунинг. В классической книге А.Жука "Стрелковое оружие" номер этой модели 31-6.Производство: Бельгия, образец 1906 года, калибр 6.35 мм. Вес всего 350 грамм, но имеет 6 патронов. И каких патронов! Патроны создавались именно для этой модели. Пуля оболочечная, порох бездымный (в 3 раза мощнее дымного). Такой патрон был мощнее револьверного патрона того же калибра.Модель Браунинга 1906 г. была очень удачна. Размеры пистолета составляли всего 11.4 х 5.3 см и он легко умещался на ладони.Что еще было надо для безопасной поездки на рынок???Рыночные торговцы до революции были вооружены. Неудивительно, что понятие "рэкет" в те времена вообще отсутствовало...
Носить Браунинг можно было скрытно — помещался он даже в жилетном кармане и дамском несессере. Из-за малого веса и слабой отдачи его охотно покупали женщины, и к нему прочно приклеилось название "дамский пистолет".Браунинг был популярной моделью среди широких слоев российского общества долгие годы. Студенты, гимназисты, курсистки, бизнесмены, дипломаты, даже и офицеры — даже вот и огородники! — имели его под рукой.
Это и есть подлинный показатель отношения народа к собственной власти. Власть, которая действительно существует для народа - не только не боится вооружённого народа, напротив: его вооружённость составляет дополнительную крепость данной власти.***
| VK
Пожаловаться