Ученые: Дыхательная гимнастика улучшает работу мозга.

Ученые: Дыхательная гимнастика улучшает работу головного мозга

Нейрофизиологические параметры головного мозга могут регулироваться при помощи дыхания — пишет издание Journal of Neuroscience, ссылающееся на выводы международной группы исследователей. Таким образом, дыхательные практики могут использоваться для стимуляции мозга, в частности, для улучшения его когнитивных способностей.

Ритм дыхания, как выяснили ученые в результате многочисленных экспериментальных исследований, осуществленных при помощи лабораторных животных, может влиять на активность нейронов, меняя, например, электрический потенциал, который является источником энергии для их колебаний.

Дыхание влияет на когнитивные функции, например, на память. Кроме того, меняя ритм дыхания, люди могут с более высокой результативностью контролировать свои эмоции — это, впрочем, известно давно, однако только теперь стало понятно, почему так происходит.

Сюда же относится и учащенное дыхание, возникающее при опасности — это совершенно не случайный биологический механизм. Мозг, посылая команды на смену режима дыхания, обеспечивает не только обогащение крови кислородом, но и начинает работать в более интенсивном режиме.

Ученые подтвердили свои выводы итогами опытов с привлечением добровольцев. Результаты исследования, как надеются его авторы, помогут разработать новые эффективные терапевтические методики дыхательной гимнастики.

Источник: planet-today.ru.