"Опыт пермакультуры в детском саду. Как природа влияет на детей."
Детский сад "Школы Самоопределения"
734 им. А. Н. Тубельского , г. Москва
Жизнь разновозрастной группы в нашем саду устроена совершенно
"пермакультурным" образом. Это открытие мы сделали, когда познакомились с книжками и фильмами Зепппа Хольцера. А когда позвали его в гости и поближе пообщались, стало понятно, что он гениальный педагог и его книжки об устройстве природы это методическое пособие для преподавателей.
Цели и задачи:
- создание образовательного пространства сада: музыкальное, водное, ремесленное, телесно-двигательное
- создать для детей разнообразие условий для выбора деятельности во время прогулки
- оздоровить и оживить землю и растительность, создать устойчивый и разнообразный биотоп – содружество(симбиоз) растений, насекомых, птиц, микроорганизмов
- создать новое, экологическое образовательное пространство
использовать принципы пермакультуры Хольцера и природные циклы в повседневной жизни группы как условие здорового полноценного роста и развития детей и детско-взрослых сообществ в сверх крупном городесоздать новые возможности для творческого развития педагогического коллектива и поиска новых форм и идей работы
Все это мы доказали на практике- построили, засеяли и засадили разные гряды. Получили разнообразные " пограничные эффекты". Проявили общую цель создания высокой гряды и детско- взрослого сообщества. Доказали, что Хольцеровский слоган " разнообразие лучше однообразия" универсальный педагогический инструмент! единогласие вредно! Монокультура разрушает почву, а заодно детей и взрослых!
Ведущий -
Соц. Педагог "Школы Самоопределения"
Организатор Центра Пермакультуры Хольцера в России, учебно- проектного Бюро,
Букина Валерия.
| VK
Пожаловаться