Треба – это ДАРение энергий, которая происходит во время свершения Обряда или иного СвятоДейства.
Требой может быть каравай, пирог или даже некая игрушка-образ, сотворенные своими руками. Когда человек занимается творчеством в любом виде, творит что-то думая о тех кого любит, то в свое творение вкладывает эти благодатные энергии и добрую силу. Они напитываются этой силой. Во время Обрядового действа, предавая Требу Огню, мы трансформируем вещественное творение и накопленную в нем силу, в вид энергии, которая является питанием для Душ Родичей и Родовых Чуров.
Боги и Предки, находящиеся в иномирье, не питаются той пищей, которой питаемся мы. Их пища – это наше внимание, наша ментальная энергия, Свет, Добро и Любовь, которое исходит из наших Сердец, когда мы думаем и говорим о них. Треба- это жертвенное приношение. Это может быть и маленький кусок хлеба и целый каравай. Причем маленькая краюха, в которую искренне вкладывалась Любовь и искренность, может принести намного больше, чем целый каравай приготовленный механически и без чувств. В саму Требу вкладывается Душа, Добро, Свет Сердца. Эта энергия очень необходима в иномирье. Если демоны питаются энергией боли, ужаса, страха, то нашим Богам нужна энергия Добра и Любви! Вкладывайте в Требу часть Души и предавайте Огню, который являются трансформатором одного вида энергий в другой. Через Огонь все происходит быстрее и мы пока вынуждены использовать Его на наших Праздниках, потому как передавать Светошь Сердца напрямую Чурам, мы пока только начинаем овладевать, но обязательно скоро все вспомним и научимся в совершенстве этому волшебству!
Теперь несколько слов хотелось бы сказать о самом слове Треба и попробовать расшифровать это Могучий Образ.
Т- это энергия Оста, вертикали соединяющей Небесное и Земное, Иномирье и Явный Мир, Мир Богов и Предков-Чуров и Мир людей. Эта энергия расходящаяся в нескольких направлениях, и плоскостях, возможно мирах.
Ре(Рэ)Ра – Энергия Света.
Ба – Душа
Получается Т-Ре(Ра)-Ба – Светлая, Солнечная энергия идущая от Души в мир Богов и Предков и связующая собой эти миры, передающая Свет и Силу, Добро и Любовь Души Чурам и тем Душам, к кому направлена Треба.
Произнеся слово Треба, у нас может возникнуть ассоциации со словом требовать. Немножко добавим сюда белорусского понимания, где «трэба» означает – надо. Так мы в своем понимании и отталкиваемся от этого понятия. Есть обряды и дни «кормления» предков, «мертвых». В Белоруссии эти традиции до сих пор повсеместно сильны и безприкословно исполняются в независимости от вероисповедания. Это метакультурная особенность белорусов. Но эти праздники «Деды», это все же только «кормление» – почитание предков. А вот треба, дело особое.
Сам Обряд сплел в себе естественно кормление предков, как бы «жертвоприношение» им, знак признательности и благодарности за их труд во благо рода и прошения. Но суть является нам в передаче по средством требного приношения самого чувства любви и возможно просьбы о заветном. Безусловно требы намного сильнее коли человек знает много колен своих предков, знает их качества. Так он может обратиться конкретно к одному из своих предков, который действительно может помочь (в силу своих способностей) в решении проблемы и не тревожить целый сомн достославных прародителей. Потому в этом вопросе человек должен проявить на определенном свое этапе пробуждения особый интерес. И пусть он всего лишь инстинктивный – он правильный и он будет осознан.
Требище
Рядом с Ристалищем(искусственно созданное место для проведения Обряда) или Святилищем(оборудованное для проведения Обряда пространство на Месте Силы. Свет –Ще – усиление Света) можно оборудовать Жертвенник-Требище. Место, на котором будут приносится конкретно Требы. Место может представлять из себя структуру из Огнища-Жертвенника в который кладется Треба и при помощи энергии Огня трансформируется в те энергии, которые придут тому, кому предназначется сама Треба. Также на Требище может быть соТворен Жертвенник – место куда приносятся безкровные жертвы-Дары лесным духам и Дивам, которые потом съедают птицы и животны
Также на Требище может быть соТворен Жертвенник – место куда приносятся безкровные жертвы-Дары лесным духам и Дивам, которые потом съедают птицы и животные.
В Славянской Традиции, Требы приносятся Богам и Щурам-ПраЩурам. Однако наша практика показывает, что Требы можно приносить и простым Душам людей, которые находятся в Яви. В этот момент им передается та Сила и энергия, которая благодатным родником исходит из нашего Сердца и Души. Треба напитывается нашей ментальной и эмоциональной Силой и через Огонь, который на Обрядах помогает нам творить, являясь трансформатором энергий, передает их «адресату».
Ведают люди свевающие, что определённые требы определённым Богам приносятся в пору особую, на местах специальных. У каждого Бога есть своя пора, в которую сила его наиболее полно проявляется во Яви, и в пору сию должно этого Бога славить да требы приносить. Светлым Богам требы творят в светлое время суток и Кологода (весной и летом), Богам Навьим – ночью или в сумерки, зимой и осенью. Светлым Богам принося требы движение совершают посолонь (по Солнцу, по часовой стрелке), богам навским – противопосолонь (против Солнца, против часовой стрелки).
Перед тем как приносить требу необходимо выбрать подходящее место. Богов Светлых славят на полянах, возвышенностях и холмах, на опушках лесов. Богов Тёмных в оврагах, низинах, в чащобах тёмных, куда Солнце и свет его не проникает. Также нужно сориентировать жертвенник по сторонам света. Принося требу Богам Светлым должно обратится лицом на Восток или к Солнцу, Богам Нави же требы кладут лицом на Север, а Предков славят обратившись лицом на Запад.
Роду требы приносятся у родников и источников. Требу возлагают на камни или на Землю. Требу можно приносить в любой час; Сварогу требы приносят в пору утреннею или днём. Обычно приносят на пригорках, опушках и равнинах; Перуну требы кладут ближе к вечеру. Жертвоприношения лучше совершать во дубравах священных, либо пред старым Дубом. Требу кладут на землю; Велесу требу приносят вечером, в сумерках. Благоприятным местом является склон оврага, а также близ рек, источников и водоёмов; Даждьбогу требы приносят утром ранним, на рассвете. Лучше приносить их на пригорках, холмах, возвышенностях и опушках; Требы Макоши кладут в берёзовых рощах днём и утром; Яриле требы приносят в светлое время дня, преимущественно весной и летом. Приносят на холмах, возвышенностях, полянах и опушках; Стрибогу же жертвы приносятся с пригорков, холмов и на открытых высоких местах. Преимущественно днём.
Перед тем как требу Богам приносить должно совершить очищение. Очищать необходимо не токмо место, где треба приносится, но и себя должно очистить. О том подробнее сказать следует. Очищение сие совершается следующим образом:
Следует взять горсть жита и рассыпать его на четыре стороны: посолонь – направо, за спину, налево, перед собой, а также над головой (очищение Землёю). После этого необходимо взять чарочку с водою и окропить ею себя также с четырёх сторон (очищение Водою). Потом берётся из Огня головешка и обводится вокруг себя также с четырёх сторон (очищение Огнём). В завершении же необходимо возжечь пучок травы священной и дымом окурить себя с четырёх сторон (очищение Воздухом).
В конце очищения, перед самим жертвоприношением, добро пребывать некоторое время в сосредоточении и внутреннем безмолвии (концентрация), дабы от мыслей посторонних избавиться, Сердце своё Ладом Вышним наполнить.
Существует несколько способов предложения требы Богам. В первом случае требу возлагают на требный камень, перед чуром или священным древом. Требы также можно приносить на алтарь божества или же требу Богам предлагают, обнося вокруг чура или крады определённое количество раз. Треба РОДу возлагается на Алатыре-Камне; треба Сварогу предлагается обнесением вокруг капи и крады, посолонь, три раза.
Перед принесением треба лежит перед крадой на рушнике; Треба Перуну предлагается обнесением вокруг чура один раз; Велесу требу возлагают на алтарь, точно также как и Макоши; Яриле же – треба предлагается лицом к чуру и Солнцу.
Приносить требы Богам можно различными способами. Можно возлагать требу на Землю Матушку либо на камень требный, во поле чистом или же пред Древом особым. Также жертвуют, возлагая требу на воду – в реку или же в озеро. В некоторых случаях требу развеивают и рассыпают (на Камень Требный или же на Землю Матушку). Также требу Богам РОДным приносят в огонь возлагая.
Немного из личного опыта:
На одном из Праздников, свершил Требу Душе близкого человека. Все Доброе и прекрасное, а главное Любовь, вкладывая в Требу предал Огню. В это же время этот человек находясь очень далеко, почувствовал эти благодатные энергии и душой и телом. Рассказывал о чудесном потоке Любви, который пришел к нему ровно в момент свершения Требы его Душе!
Чем чище наши помыслы и устремление, сила Души и Духа, настрой на Образ и Родовых Чуров, тем больше вероятность того, что Треба придет к тому, кому предназначена. Треба – одна из главных и значимых граней Праздников и творимых СвятоДейств в Славянском Ведичестве и Обрядовой практике.
Слава Чурам и ЧароДеям-Кудесникам!
Слава Роду!Страница: О требах Родным Богам
| VK
Пожаловаться