Творчество Соломко дошло до нас главным образом благодаря антикварным открытым письмам (открыткам). Пожалуй, во всей истории русского искусства не найдется ни одного такого художника, взгляды на творчество которого у специалистов были бы столь полярны. И современные ему художественные критики, и искусствоведы советских времен обвиняли его в «галантерейном реализме», вульгарности, стремлении «потрафить вкусам толпы». Однако было немало и горячих поклонников его неповторимой творческой манеры, такой искренней и тёплой.
Для нас же на первый план выходят волновавшие его сюжеты, не столь уж популярные в те времена. Его станковые акварели, выполненные весьма профессионально, были посвящены главным образом идиллическим сценам былой боярской жизни, а так же символически-сюрреалистическим, сказочным мотивам. Например, в картине "Сказки моря" он написал обнаженную девушку, мило беседующую с гигантской улиткой. Немало в его творчестве встречается образов, уходящих корнями в языческие времена.
Благодаря неординарной тематике и мастерству исполнения работы С.С. Соломко ценились отдельными любителями, среди них были и весьма высокопоставленные и, следовательно, влиятельные. Так, в 1914 году сама императрица Александра Федоровна приобрела его акварельную работу "Кирасир".
Много и плодотворно работал художник над иллюстрациями к русским сказкам, сотрудничал в журналах «Нива» и «Шут», исполнял афиши. Выполнил для издательства А.С. Суворина иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина: «Каменный гость» (1895), «Утопленник»(1895), «Сказка о царе Салтане» (1896), «Бахчисарайский фонтан» (1897), а также к книгам «Песнь о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова (1900) и «Мертвые души» Н.В. Гоголя.
В годы Первой Мировой войны Соломко проживал во Франции, рисовал патриотические плакаты и антигерманские карикатуры. В Россию художнику уже не суждено было вернуться, умер и похоронен он там же в 1928 году.
| VK
Пожаловаться